Недействующий

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "СОЦИАЛЬНОЕ И ДЕМОГРАФИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ" (с изменениями на: 27 декабря 2021 года)

2. Целью предоставления субсидии является возмещение фактически понесенных затрат поставщиками социальных услуг при оказании получателям социальных услуг:

2.1. В соответствии с выданными структурными подразделениями Департамента социального развития автономного округа (далее - Депсоцразвития Югры) - управлениями социальной защиты населения (далее - Управления) сертификатами на оплату следующих услуг:

по социальной реабилитации лиц без определенного места жительства, лиц, освободившихся из мест лишения свободы (услуг ночного пребывания);

по оказанию помощи гражданину, пострадавшему от насилия;

по социальной реабилитации и ресоциализации в целях восстановления физического, психического и духовного здоровья граждан;

по постоянному постороннему уходу за одинокими гражданами пожилого возраста и инвалидами, проживающими в автономном округе, частично или полностью утратившими способность к самообслуживанию и (или) передвижению и нуждающимися по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе и наблюдении, в пансионатах "Резиденция для пожилых", находящихся в автономном округе.

2.2. На условиях, предусмотренных постановлением N 395-п.

3. Субсидия предоставляется при условии нахождения поставщика социальных услуг в реестре поставщиков социальных услуг согласно приказу Депсоцразвития Югры от 19 ноября 2014 года N 20-нп "О формировании и ведении реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг, а также обеспечении бесплатного доступа к информации о поставщиках социальных услуг в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".

Требования, которым должны соответствовать поставщики социальных услуг на первое число квартала, в котором планируется заключение договора:

у поставщиков социальных услуг должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

у поставщиков социальных услуг должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет автономного округа, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом автономного округа, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом;

поставщики социальных услуг - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а поставщики социальных услуг - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

поставщики социальных услуг не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

поставщики социальных услуг не должны получать средства из бюджета автономного округа, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных нормативных правовых актов на указанные в порядке цели.

Управление в порядке межведомственного взаимодействия в соответствии с законодательством Российской Федерации запрашивает в отношении поставщиков социальных услуг справку об отсутствии на дату с момента подачи заявления до момента заседания конкурсной комиссии просроченной задолженности перед бюджетами всех уровней и государственными внебюджетными фондами, а также выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей).

4. Субсидию предоставляет Депсоцразвития Югры, являющийся главным распорядителем бюджетных средств, на основании договора, заключенного между поставщиком социальных услуг и Управлением, выдавшим сертификат (при возмещении затрат, указанных в подпункте 2.1 пункта 2 Порядка), или между поставщиком социальных услуг и Управлением, находящимся по месту предоставления социальных услуг (при возмещении затрат, указанных в подпункте 2.2 пункта 2 Порядка), по форме, утвержденной Департаментом финансов автономного округа (далее - договор).

5. Основанием для заключения договора и определения размера субсидии являются следующие документы, представленные поставщиком социальных услуг в Управление:

при возмещении затрат, указанных в подпункте 2.1 пункта 2 Порядка, - актов сдачи-приемки оказанных услуг, подписываемых Управлением, получателями социальных услуг и поставщиками социальных услуг, исходя из фактического оказания количества услуг, но не более стоимости услуг, предусмотренных сертификатами;

при возмещении затрат, указанных в подпункте 2.2 пункта 2 Порядка, - предусмотренные пунктом 2 Порядка и размера выплаты компенсации поставщику или поставщикам социальных услуг, включенным в реестр поставщиков социальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, но не участвующим в выполнении государственного задания (заказа), при получении у них гражданином социальных услуг, предусмотренных индивидуальной программой предоставления социальных услуг, утвержденного постановлением N 395-п.

Управление проверяет достоверность документов в течение 15 рабочих дней со дня их поступления.

6. В договоре должны быть предусмотрены:

цели, условия, размер, сроки предоставления субсидии, порядок и основания ее возврата в случае нарушения условий, установленных договором;

порядок и формы контроля Депсоцразвития Югры целевого расходования субсидии;

порядок перечисления субсидии;

порядок и сроки возврата получателем субсидии в случае выявления нарушений по результатам проведения контрольных мероприятий в отчетном финансовом году;

ответственность за несоблюдение условий договора;

обязанность Депсоцразвития Югры и органов государственного финансового контроля на проведение проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии и согласие получателя субсидии на их осуществление;

запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств, иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидии указанным юридическим лицам;

требования обеспечения мер безопасности при реализации проектов с участием граждан;

счет, на который в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации подлежит перечислению субсидия.

7. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии поставщикам социальных услуг являются:

несоблюдение требований, установленных пунктами 3, 6 Порядка;

несоответствие представленных поставщиками социальных услуг документов требованиям, установленным пунктом 5 Порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;

недостоверность представленной поставщиками социальных услуг информации.

8. Договор заключается в течение 5 рабочих дней со дня проведения проверки Управлением достоверности документов, указанных в пункте 5 Порядка.

9. Ответственность за проверку достоверности сведений, предоставленных поставщиками социальных услуг, несет Управление.

10. Субсидия предоставляется путем перечисления денежных средств на счет поставщика социальных услуг Управлением в течение 5 рабочих дней со дня подписания договора.

11. В случае несоблюдения условий предоставления субсидии, ее нецелевого использования Управление в течение 5 рабочих дней со дня обнаружения нарушения направляет в письменной форме получателю субсидии требование о возврате субсидии. Субсидия в полном объеме подлежит возврату в бюджет автономного округа в течение 10 рабочих дней со дня получения получателем субсидии указанного требования. При отказе от добровольного возврата субсидии она взыскивается в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение 9

к государственной программе

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Социальное и демографическое развитие"

Порядок предоставления социальных услуг одиноким гражданам пожилого возраста и инвалидам, нуждающимся в постоянном постороннем

уходе в связи с частичной или полной утратой возможности

к самообслуживанию и (или) передвижению

1. Предоставление социальных услуг одиноким гражданам пожилого возраста и инвалидам, нуждающимся в постоянном постороннем уходе в связи с частичной или полной утратой возможности к самообслуживанию и (или) передвижению (далее - граждане), осуществляется при реализации проекта "Резиденция для пожилых" (пансионат).

2. Размер арендной платы за использование помещений отделения для реализации проекта "Резиденция для пожилых" определяется по результатам торгов на право заключения договора аренды имущества, находящегося в государственной собственности автономного округа, в соответствии с Порядком передачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ), утвержденным постановлением Правительства автономного округа от 25 сентября 2010 года N 223-п (для нежилых помещений), и Порядком предоставления жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования автономного округа, утвержденным постановлением Правительства автономного округа от 8 июня 2011 года N 209-п (для жилых помещений).

3. Содержание граждан в пансионате осуществляется:

за счет средств граждан или их родственников, законных представителей, спонсоров в размере 100%;

за счет средств граждан, не превышающих 75% размера пенсии и сертификата на оплату услуг по уходу за гражданином в стационарных условиях, выдаваемого органами социальной защиты за счет средств, предусмотренных государственной программой.

Приложение 10

к государственной программе

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Социальное и демографическое развитие"

Предложения граждан по итогам стратегических сессий в муниципальных образованиях автономного округа по реализации национального проекта "Демография"

N п/п Предложение Номер, наименование основного мероприятия (таблица 2) Наименование показателя (таблица 1) Описание механизма реализации предложения Ответственный исполнитель

1. Создание информационной площадки "Родителям Югры" (мероприятие включено в государственную программу по предложению директора Центра развития творчества детей и юношества Шишкиной Ирины Николаевны г. Ханты-Мансийск и члена Общественной молодежной палаты города Югорска Манаховой Киры Михайловны на Зональной стратегической сессии) 3.2 "Предоставление социальных услуг населению автономного округа" Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения (%) Внедрение на базе Портала "Уберизация" информационной площадки "Родителям Югры", аккумулирующей межотраслевые организационные, информационно-просветительские ресурсы и мероприятия в области родительских компетенций, направленные на формирование ответственного родительства, укрепление института семьи, позволяющая родителям определить право на получение мер социальной поддержки, обратиться при необходимости в службы психологической помощи и медиации Депсоцразвития Югры

2. Осуществление перехода по предоставлению пособий при рождении детей преимущественно посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (мероприятие включено в программу по предложению члена Общественной палаты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) г. Мегиона Игошева Сергея Борисовича на Зональной стратегической сессии в г. Нижневартовске) 1.1 Федеральный проект "Финансовая поддержка семей при рождении детей" Доля граждан, использующих механизм получения государственных услуг Депсоцразвития Югры по предоставлению мер социальной поддержки в электронном виде, от числа граждан, имеющих право на их предоставление (%) Предоставление пособий при рождении детей преимущественно посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" Депсоцразвития Югры

2.1. В соответствии с выданными структурными подразделениями Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депсоцразвития Югры) - управлениями социальной защиты населения (далее - Управления):

сертификатами на оплату социальных услуг;

сертификатами по постоянному постороннему уходу за одинокими гражданами пожилого возраста и инвалидами, проживающими в автономном округе, частично или полностью утратившими способность к самообслуживанию и (или) передвижению и нуждающимися по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе и наблюдении, в том числе пансионатах "Резиденция для пожилых", находящихся в автономном округе. (пункт 2.1. изложен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27.03.2020 года N 95-п)

2.2. На условиях, предусмотренных индивидуальной программой предоставления социальных услуг. (подпункт 2.2. изложен Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17.04.2020 года N 137-п)

2.3. При оказании срочных социальных услуг. (подпункт 2.3. дополнен Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17.04.2020 года N 137-п)

3. Разработка на межведомственной основе декларации добросовестных практик в поддержку семей с детьми (мероприятие включено в программу по предложению заместителя председателя комитета по вопросам семьи, материнства и детства Общественной палаты Российской Федерации Рыбальченко Сергея Игоревича на Зональной стратегической сессии в г. Ханты-Мансийске) 1.2 "Социальная поддержка семей" Доля граждан, использующих механизм получения государственных услуг Депсоцразвития Югры по предоставлению мер социальной поддержки в электронном виде, от числа граждан, имеющих право на их предоставление (%).

Доля граждан, обеспеченных мерами социальной поддержки, от численности граждан, имеющих право на их получение и обратившихся за их получением (%) Выстраивание социального партнерства общественных организаций, бизнеса, органов власти в интересах детей (формирование дружелюбной среды для детей на базе организаций всех форм собственности в сфере социальной политики, транспорта, торговли, связи и коммуникаций и других) Депсоцразвития Югры

поставщики социальных услуг - юридические лица не находятся в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность их не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а поставщики социальных услуг - индивидуальные предприниматели не прекратили деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей; (5 абзац изложен Постановлением правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 27.12.2019 года N 539-п)

поставщики социальных услуг не должны получать средства из бюджета автономного округа на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных нормативных правовых актов на указанные в порядке цели. (7 абзац изложен Постановлением правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 27.12.2019 года N 539-п)

Управление в порядке межведомственного взаимодействия в соответствии с законодательством Российской Федерации запрашивает в отношении поставщиков социальных услуг на первое число месяца подачи заявки сведения об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в управлении Федеральной налоговой службы по автономному округу. Поставщик социальных услуг имеет право самостоятельно представить указанные в настоящем абзаце сведения и документы. (8 абзац изложен Постановлением правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 27.12.2019 года N 539-п)

4. Субсидию предоставляет Депсоцразвития Югры, являющийся главным распорядителем бюджетных средств.

Для получения субсидии в целях возмещения затрат, связанных с оказанием социальных услуг, заявитель представляет следующие документы:

заявление и проект договора на предоставление субсидии по форме, установленной приказом Депфина Югры;

справку об отсутствии просроченной задолженности по возврату в бюджет автономного округа субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом автономного округа по форме, установленной приказом Депфина Югры;

копии документов, подтверждающих оказание социальных услуг:

В отношении подпункта 2.1 пункта 2 Порядка:

а) договор о предоставлении социальных услуг, форма которого утверждена приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 ноября 2014 года N 874н "О примерной форме договора о предоставлении социальных услуг, а также о форме индивидуальной программы предоставления социальных услуг";

б) акт сдачи-приемки оказанных услуг к договору о предоставлении социальных услуг.

В отношении подпункта 2.2 пункта 2 Порядка: