а) документа, удостоверяющего личность одного из родителей (законного представителя) и содержащего указание на гражданство Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) оригиналов проездных документов;
в) копии договора о предоставлении санаторно-курортной организацией санаторно-курортных услуг с приложением документов, подтверждающих их оплату;
г) копии лицензии, подтверждающей право на осуществление санаторно-курортной организацией медицинской деятельности.
7. Сумма компенсации расходов, излишне выплаченная многодетным родителям вследствие их неправомерных действий (представление документов с заведомо недостоверными сведениями, сокрытие данных, влияющих на право выплаты компенсации расходов), взыскивается в судебном порядке.
8. Центр социальных выплат по месту жительства многодетной семьи в течение 30 рабочих дней с даты представления списков либо с даты подачи заявления и прилагаемых к нему документов одним из родителей (законных представителей) осуществляет компенсацию расходов родителю (законному представителю) путем перечисления денежных средств на счет, открытый им в кредитных организациях, либо почтовым переводом.
9. Заявление и прилагаемые к нему документы представляются заявителем непосредственно в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр).
10. Порядок передачи многофункциональным центром принятых им заявлений и документов в Центр социальных выплат определяется соглашением, заключенным между Депсоцразвития Югры и автономным учреждением автономного округа "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Югры".
Приложение 3
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 5 октября 2018 года N 339-п
Иные показатели, характеризующие эффективность реализации мероприятий государственной программы
(приложение 3 с изменениями внесенными постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21.02.2020 года N 38-п, от 27.03.2020 года N 95-п, от 23.10.2020 года N 457-п, от 12.02.2021 года N 40-п)
N показателя | Наименование показателя | Базовый показатель на начало реализации государственной программы | Значения показателя по годам | Значение показателя на момент окончания действия государственной программы | ||||||
2019 год | 2020 год | 2021 год | 2022 год | 2023 год | 2024 год | 2025 год | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1. | Доля обеспеченных жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоявших на учете на получение жилого помещения, включая лиц в возрасте от 23 лет и старше, за отчетный год в общей численности детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, состоящих на учете на получение жилого помещения, включая лиц в возрасте от 23 лет и старше (всего на начало отчетного года) (%) <1> | 49 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 |
2. | Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, право на обеспечение жилыми помещениями у которых возникло и не реализовано, по состоянию на конец соответствующего года (чел.) | 435 | 425 | 420 | 415 | 410 | 405 | 400 | 395 | 390 |
3. | Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (нарастающим итогом) (чел.) | 1899 | 2293 | 2588 | 2911 | 3234 | 3557 | 3880 | 4203 | 295 |
3.1. | В том числе с использованием субсидии из федерального бюджета (нарастающим итогом) (чел.) | 266 | 284 | 295 | 310 | 325 | 340 | 355 | 370 | |
4. | Доля использованных средств субсидии, передаваемой из федерального бюджета бюджету автономного округа на обеспечение жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (%) <3> | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
5. | Доля несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, совершивших противоправные деяния (преступления, общественно опасные деяния), в общем количестве несовершеннолетних, признанных находящимися в социально опасном положении, в отчетном периоде, % | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
6. | Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях граждан, от общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в автономном округе (%) | 99,4 | 99,4 | 99,4 | 99,4 | 99,4 | 99,4 | 99,4 | 99,4 | 99,4 |
7. | Доля негосударственных, в том числе некоммерческих, организаций, предоставляющих услуги в сфере социального обслуживания, в общем числе организаций, предоставляющих услуги в сфере социального обслуживания (%) | 65 | 68 | 69 | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 |
8. | Отношение средней заработной платы социальных работников к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) (%) <4> | 80 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
9. | (строка 9 признана утратившей силу постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27.03.2020 года N 95-п) | |||||||||
10. | Доля специалистов учреждений, подведомственных Депсоцразвития Югры, повысивших профессиональный уровень путем прохождения специализированных курсов повышения квалификации, переподготовки в объеме не менее 15%, от фактической численности специалистов (за исключением низкоквалифицированных работников) в год (%) | 15 | 15 | 20 | 25 | 30 | 35 | 40 | 45 | 45 |
11. | Доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере социальной защиты, в общем количестве приоритетных объектов в сфере социальной защиты, % | 72 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 81 | ||
12. | Доля реабилитационных организаций, подлежащих включению в систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в общем числе реабилитационных организаций, % | 68 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 74 | ||
13. | Доля дооснащенных современным реабилитационным оборудованием, в том числе с учетом уровня структурно-функциональной модели многопрофильного центра, организаций, в том числе многопрофильных реабилитационных центров, включенных в реестр реабилитационных организаций, осуществляющих мероприятия по реабилитации или абилитации, предусмотренные индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида), в общей численности таких организаций, % | 85 | 95 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | ||
14. | Доля специалистов, обеспечивающих оказание реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий инвалидам, в том числе детям-инвалидам, прошедших обучение по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, в том числе по применению методик реабилитации и абилитации инвалидов, в общей численности таких специалистов, % | 90 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 100 | ||
15. | Число инвалидов, получающих услуги в рамках сопровождаемого проживания, чел. | 15 | 25 | 35 | 50 | 655 | 70 | 80 | ||
16. | Доля детей-инвалидов, получивших услуги ранней помощи, в общем числе детей автономного округа, нуждающихся в получении таких услуг, % | 94,5 | 94,8 | 95 | 95,2 | 95,2 | 95,2 | 95,2 | ||
17. | Доля семей автономного округа, включенных в программы ранней помощи, удовлетворенных качеством услуг ранней помощи, % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
<1> Постановление Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации", приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 февраля 2017 года N 111 "Об утверждении формы и срока представления заявки на перечисление субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, формы и срока представления отчета об исполнении субъектом Российской Федерации условий предоставления указанной субсидии, а также порядка согласования государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, софинансируемых за счет данной субсидии"
<2> Постановление Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации", приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 февраля 2017 года N 111 "Об утверждении формы и срока представления заявки на перечисление субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, формы и срока представления отчета об исполнении субъектом Российской Федерации условий предоставления указанной субсидии, а также порядка согласования государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, софинансируемых за счет данной субсидии"
<3> Распоряжение Правительства автономного округа от 22 марта 2013 года N 101-рп "О Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2030 года"
<4> Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
<5> (5 абзац признан утратившим силу постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27.03.2020 года N 95-п)
Приложение 4
к государственной программе
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Социальное и демографическое развитие"
Порядок предоставления средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры органам местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на осуществление отдельных государственных полномочий
по созданию и осуществлению деятельности муниципальных комиссий
по делам несовершеннолетних и защите их прав
1. Мероприятие "Популяризация семейных ценностей и защита интересов детей" в части осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по созданию и осуществлению деятельности муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - муниципальные комиссии) реализует орган государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ), обеспечивающий деятельность Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве автономного округа (далее - Уполномоченный орган).
2. Финансирование деятельности муниципальных комиссий осуществляется путем предоставления органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов автономного округа (далее - муниципальные образования) субвенций из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований для осуществления отдельных государственных полномочий по созданию и осуществлению деятельности муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - субвенции, отдельные переданные государственные полномочия).
3. Перечисление субвенций осуществляется в порядке, установленном Департаментом финансов автономного округа на счета, открытые территориальным органом Федерального казначейства в учреждении Центрального Банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов муниципальных образований.
4. Направления, условия расходования муниципальными образованиями субвенций, порядок их предоставления определяются в соответствии с Порядком расходования субвенций, предоставляемых из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований для осуществления отдельных переданных государственных полномочий автономного округа, утвержденным постановлением Правительства автономного округа от 30 апреля 2015 года N 124-п.
5. Уполномоченный орган в пределах своей компетенции:
разрабатывает нормативные правовые акты автономного округа, направленные на обеспечение деятельности муниципальных комиссий;
участвует в разработке и осуществляет реализацию программного мероприятия;
представляет ответственному исполнителю государственной программы (Депсоцразвития Югры) необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Департамента экономического развития автономного округа, Департамента финансов автономного округа, для подготовки отчета о реализации государственной программы;
ежегодно осуществляет мониторинг реализации субвенций, осуществляемый при проведении оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований при реализации ими отдельного переданного государственного полномочия (в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 20 апреля 2012 года N 141-п).
6. Органы местного самоуправления муниципальных образований в пределах своей компетенции:
участвуют в разработке предложений по внесению изменений в государственную программу;
обеспечивают качественное и своевременное исполнение мероприятий государственной программы, за реализацию которых они отвечают;
представляют Уполномоченному органу необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Департамента экономического развития автономного округа, Департамента финансов автономного округа, отчета о реализации государственной программы.
7. Оценка результатов и показателей выполнения отдельных государственных полномочий осуществляется в соответствии с требованиями, предусмотренными:
постановлением Правительства автономного округа от 20 апреля 2012 года N 141-п "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области реализации ими переданных для исполнения государственных полномочий";
пунктом 6 постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве автономного округа от 19 декабря 2017 года N 129 "Об утверждении отчетов, порядка, планов работы комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2018 год и последующие годы".
8. Распределение объемов финансирования по указанному мероприятию осуществляет Уполномоченный орган в соответствии с законодательством автономного округа.
9. Финансовое обеспечение отдельного передаваемого государственного полномочия, права и обязанности органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований определены Законом автономного округа от 12 октября 2005 года N 74-оз "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по созданию и осуществлению деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав".
Приложение 5
к государственной программе
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Социальное и демографическое развитие"
Порядок формирования и ведения единого банка данных семей и детей,
проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, находящихся в социально опасном положении
1. Главными целями формирования единого банка данных семей и детей, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - автономный округ), находящихся в социально опасном положении (далее - банк данных), являются:
выявление причин и условий, способствующих возникновению фактов семейного неблагополучия, а также безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, и определение комплекса мероприятий по их устранению;
создание системы оперативного реагирования и взаимодействия субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по фактам социального неблагополучия семей, несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, включая детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на воспитании в замещающих семьях.
2. Банк данных формируется на основе сведений, представляемых органами, организациями и учреждениями системы профилактики социального неблагополучия семей, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - КДН), органами социальной защиты населения, опеки и попечительства, образования, здравоохранения, внутренних дел.
3. Семья признается находящейся в социально опасном положении на основании постановления КДН. С учетом добровольного информационного согласия всех совершеннолетних членов семьи учреждениями социального обслуживания принимается решение о включении семьи и несовершеннолетнего в банк данных.
4. При положительном решении о включении в банк данных материалы личного дела семьи и несовершеннолетнего незамедлительно направляются в управление социальной защиты населения Депсоцразвития Югры по территориальности для дальнейшего направления в курируемый комплексный центр социального обслуживания населения, центр социальной помощи семье и детям (далее - координатор).
5. Постановка в банк данных семей и несовершеннолетних осуществляется в оперативном режиме координатором путем ввода личного дела несовершеннолетнего с перечислением членов семьи.
6. В течение 7 дней со дня постановки на учет семьи и несовершеннолетнего в банк данных территориальной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав утверждается индивидуальная межведомственная программа реабилитации, социального сопровождения, включая необходимые мероприятия ведомств системы профилактики по отношению к семье и несовершеннолетнему, эффективность осуществления которых остается подконтрольной КДН, а также органам управления ведомств системы профилактики.
7. Обязательным условием организации работы с семьями и несовершеннолетними, состоящими на учете в банке данных, является комплексное сопровождение всеми ведомствами системы профилактики.
8. В муниципальном образовании автономного округа заинтересованными службами и ведомствами, в КДН, в органах социальной защиты населения, образования, опеки и попечительства, органах внутренних дел (в том числе для участковых уполномоченных полиции общественной безопасности), здравоохранения, молодежной политики устанавливается полная версия программного комплекса банка данных в соответствии с полномочиями указанных органов.
9. Координацию действий ведомств системы профилактики в отношении семей и несовершеннолетних, состоящих в банке данных, осуществляет территориальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав.
10. На уровне автономного округа координация ведения банка данных возложена на Депсоцразвития Югры и бюджетное учреждение автономного округа "Методический центр развития социального обслуживания", г. Сургут (далее - Методический центр).
11. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве автономного округа осуществляет координацию действий органов и учреждений системы профилактики в пределах своих полномочий и осуществляет контроль деятельности территориальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав по эффективности принимаемых мер в отношении семей и несовершеннолетних, стоящих на учете в банке данных. Отраслевые органы управления автономного округа осуществляют контроль ведения банка данных подведомственными территориальными органами, учреждениями и организациями.
12. Ежемесячно до 20 числа в районах (городах) автономного округа для подготовки окружного банка данных территориальные органы системы профилактики направляют информацию о семьях и несовершеннолетних в управление социальной защиты населения муниципального образования автономного округа по территориальности для последующего направления в подведомственный комплексный центр социального обслуживания населения, который до 25 числа текущего месяца представляет территориальную базу в управление социальной защиты населения Депсоцразвития Югры. Формирует единый банк данных Методический центр. Возможна передача информации в режиме модемной связи, с применением средств защиты.
13. До 5-го числа следующего за отчетным месяца Методический центр производит корректировку окружного банка данных, используемую в полном объеме комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве автономного округа, Депсоцразвития Югры, Департаментом образования и молодежной политики автономного округа, Департаментом здравоохранения автономного округа, управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по автономному округу.
14. Организационно-техническое обеспечение формирования и ведения банка данных осуществляется в соответствии с рекомендациями Депсоцразвития Югры.
Приложение 6
к государственной программе
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Социальное и демографическое развитие"
План мероприятий по совершенствованию деятельности, направленной на защиту прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на воспитании в семьях и под надзором в организациях для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, в Ханты-Мансийском
автономном округе - Югре на 2018 - 2022 годы
(далее - план мероприятий)
План мероприятий реализуется с целью принятия дополнительных мер по обеспечению защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях опекунов, попечителей, приемных родителей, а также находящихся под надзором в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее также - дети-сироты, организации для детей-сирот).
По состоянию на 1 января 2018 года в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - автономный округ) численность детей-сирот составляет 7849 детей, из них 7798 детей воспитываются в семьях граждан, в том числе 2487 усыновленных детей, что составляет 99,4% от общего числа детей-сирот, проживающих в автономном округе.
Число семей опекунов и попечителей, проживающих в автономном округе, составляет 3596, приемных - 888.
В 5 организациях автономного округа для детей-сирот (4 центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей, и Урайском специализированном доме ребенка) по состоянию на 1 января 2018 года проживают 43 ребенка.
В течение 2017 года в автономном округе выявлены 448 детей-сирот, нуждающихся в семейном жизнеустройстве.
За 2017 год на учет в органы опеки и попечительства автономного округа поставлены 684 семьи, выразившие желание принять детей на воспитание, что является достаточным для обеспечения семейного устройства выявленных детей-сирот и воспитывающихся в организациях для детей-сирот.