Недействующий

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "СОЦИАЛЬНОЕ И ДЕМОГРАФИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ" (с изменениями на: 27 декабря 2021 года)

оснащение организаций социального обслуживания для лиц без определенного места жительства и занятий, лиц, освободившихся из мест лишения свободы спортивным, технологическим оборудованием и инвентарем для социально-трудовой реабилитации, а также техническими средствами, облегчающими уход;

обеспечение транспортными средствами организаций социального обслуживания Градостроительный кодекс Российской Федерации.

Федеральные законы:

от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";

от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму".

Постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87 "О составе разделов проектной документации и требования к их содержанию".

Постановление Правительства автономного округа от 24 августа 2012 года N 297-п "О порядке утверждения заданий на проектирование и проектной документации на объекты капитального строительства, строительство, реконструкция которых осуществляется с привлечением средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также порядке утверждения заданий на проектирование и проектной документации по автомобильным дорогам общего пользования, проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт которых осуществляется с привлечением средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" 8.Уровень удовлетворенности граждан качеством и доступностью предоставляемых учреждениями социального обслуживания социальных услуг (%) (пункт 3.2)

Цель: Создание условий для устойчивого естественного роста численности населения автономного округа, снижение уровня бедности, повышение качества жизни жителей Югры

Задача 4. Повышение эффективности, информационной открытости отрасли с привлечением представителей гражданского общества, а также развитие кадрового потенциала

Подпрограмма IV. Повышение эффективности отрасли

4.1. Обеспечение деятельности и информационной открытости отрасли Реализация трудовых прав, основных и дополнительных гарантий работников Депсоцразвития Югры; казенного учреждения "Центр социальных выплат Югры".

Внедрение технологии бережливого производства для оптимизации административных процессов, реализации проектов совершенствования в отношении отдельных внутренних и межведомственных процессов, в том числе в организациях социального обслуживания автономного округа;

методическое сопровождение по предоставлению мер социальной поддержки и социальных выплат, в целях повышения компетентности руководителей и специалистов казенного учреждения "Центр социальных выплат Югры"; проведение конкурса среди филиалов учреждения с целью повышения уровня профессионального мастерства специалистов.

Также мероприятие направлено на информирование населения о деятельности и достижениях Депсоцразвития Югры посредством формирования выставочных стендов, издания печатной продукции (буклетов, сборников, бюллетеней), обеспечения информационного наполнения сайта профессионального сообщества "Социальная защита Югры" Законы автономного округа:

от 31 декабря 2004 года N 97-оз "О государственной гражданской службе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";

от 4 апреля 2005 года N 20-оз "О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".

Приказы Депсоцразвития Югры:

от 6 августа 2012 года N 498-р "О согласовании Устава казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";

от 9 января 2017 года N 01-нп "Об утверждении Положения об установлении системы оплаты труда работников государственного учреждения, обеспечивающего предоставление мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, подведомственного Департаменту социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" Доля государственных гражданских служащих, специалистов учреждений, подведомственных Депсоцразвития Югры, работников органов местного самоуправления автономного округа, исполняющих переданные отдельные государственные полномочия по осуществлению деятельности по опеке и попечительству, а также специалистов негосударственных поставщиков социальных услуг (не менее 200 человек), повысивших квалификацию путем прохождения специализированных курсов повышения квалификации и переподготовки, в объеме до 30% от фактической численности специалистов, в год (%) (пункт 4.3)

4.2. Развитие кадрового потенциала Проведение конкурса на лучшее подразделение Депсоцразвития Югры в целях оценки эффективности, выявления лучшего опыта организации работы;

внедрение в отрасли корпоративных программ здоровья;

проведение независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания.

Дополнительным инструментом достижения основного мероприятия является создание Регионального ресурсного центра по разработке и распространению инновационных эффективных методик и технологий, что позволит обеспечить условия для:

внедрения новых форм и методов работы в деятельность государственных учреждений;

формирования непрерывного роста профессионализма и компетенций работников государственных учреждений;

развития социального партнерства и сопровождения негосударственных поставщиков социальных услуг постановление Правительства автономного округа от 18 июля 2014 года N 263-п "О системе независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" Доля государственных гражданских служащих, специалистов учреждений, подведомственных Депсоцразвития Югры, работников органов местного самоуправления автономного округа, исполняющих переданные отдельные государственные полномочия по осуществлению деятельности по опеке и попечительству, а также специалистов негосударственных поставщиков социальных услуг (не менее 200 человек), повысивших квалификацию путем прохождения специализированных курсов повышения квалификации и переподготовки, в объеме до 30% от фактической численности специалистов, в год (%).

Показатель достигается за счет увеличения работников, получивших дополнительное профессиональное образование в соответствующем году. Рассчитывается как отношение числа работников отрасли, работников структурных подразделений органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов автономного округа, исполняющих переданные отдельные государственные полномочия по осуществлению деятельности по опеке и попечительству, получивших дополнительное профессиональное образование (курсы повышения квалификации, переподготовки) на общее число указанных работников

(таблица 5 признана утратившей силу Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23.10.2020 года N 457-п)

Таблица 6

Перечень возможных рисков при реализации государственной программы и мер по их преодолению

(таблица 6 с изменениями внесенными Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23.10.2020 года N 457-п, от 30.04.2021 года N 154-п)

N

Наименование муниципального образования

Наименование объекта

Мощность

Срок строительства, проектирования

Механизм реализации

1

2

3

4

5

6

Объекты государственной собственности

1.

городской округ Мегион

Реконструкция комплексного центра социального обслуживания населения в г. Мегион

150 пос./смену

2012-2013;

2018-2023

прямые инвестиции (проектирование, строительство)

2.

Ханты-Мансийский муниципальный
район

Инженерное обеспечение "Ландшафтного зоопарка в д. Шапша", "Дома-интерната для престарелых и инвалидов на 50 мест в д. Шапша"

16030/700 м/куб. м/сутки

2016 - 2021

прямые инвестиции (проектирование, строительство)

3.

городской округ Ханты-Мансийск

Нежилое помещение под размещение учреждения социального обслуживания для предоставления социальных услуг несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья

2300 кв. м

2021

приобретение

4.

городской округ Ханты-Мансийск

Нежилое помещение с нахождением в составе здания помещений, предназначенных для проживания

5000 кв. м

2024

приобретение


(таблицы 7, 9 признаны утратившими силу Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23.10.2020 года N 457-п)

Таблица 10

(таблица 10 с изменениями внесенными Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14.08.2020 года N 342-п, от 12.02.2021 года N 40-п, от 02.04.2021 года N 105-п, от 09.07.2021 года N 256-п)

План мероприятий, направленный на достижение значений (уровней) показателей оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа, на 2019 - 2024 годы

N

п/п

Номер, наименование мероприятия (таблица 2)

Меры, направленные на достижение значений (уровней) показателей

Наименование портфеля проектов, основанного на национальных и федеральных проектах Российской Федерации

Ответственный исполнитель/

соисполнитель

Контрольное событие (промежуточный результат)

1

2

3

4

5

6

Численность населения автономного округа

Задача N 1. Мотивация семей к рождению детей

1.

1.1. Региональный проект "Финансовая поддержка семей при рождении детей"

Предоставление демографически ориентированных мер социальной поддержки (единовременные выплаты при рождении первого, третьего и последующих детей, подарок "Расту в Югре", "Югорский семейный капитал")

Демография

Депсоцразвития Югры

Предоставление мер социальной поддержки не менее 36 000 семей ежегодно

Ожидаемая продолжительность жизни при рождении

Задача N 1. Обеспечение доступного социального обслуживания жителям Югры

2.

3.2. Предоставление социальных услуг населению автономного округа

Организация работы и создание условий для предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг независимо от их организационно-правовой формы

x

Депсоцразвития Югры

Предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания не менее 1200 гражданам ежегодно

Уровень бедности

Задача N 1. Обеспечение эффективной социальной поддержки малоимущих семей, малоимущих одиноко проживающих граждан и граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе в рамках предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта

Задача N 2. Выплата мер социальной поддержки с учетом критериев адресности и нуждаемости

3.

2.1. Повышение уровня материального обеспечения граждан

Предоставление государственной социальной помощи на основании социального контракта и региональной социальной доплаты к пенсии

x

Депсоцразвития Югры

Доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, в общей численности малоимущих граждан (с 3,3 % до 4,6 % к 2024 году);

численность лиц, которым фактически предоставлена региональная социальная доплата к пенсии в отчетном году (с 32 745 чел. до 33 029 чел. к 2024 году)

Доля граждан, занимающихся добровольческой (волонтерской) деятельностью

Задача N 1. Развитие геронтоволонтерского движения в сфере социальной защиты и социального обслуживания

4.

3.2. Предоставление социальных услуг населению автономного округа

Оказание волонтерами "серебряного возраста" помощи гражданам

x

Депсоцразвития Югры

Численность граждан пожилого возраста, вовлеченных в добровольческую (волонтерскую) деятельность (с 772 чел. до 1000 чел. к 2024 году)

Темп роста (индекс роста) реального среднедушевого денежного дохода населения

Задача N 1. Повышение уровня среднедушевого денежного дохода населения - получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта

5.

2.1. Повышение уровня материального обеспечения граждан

Предоставление государственной социальной помощи на основании социального контракта

x

Депсоцразвития Югры

Доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, среднедушевой доход которых (среднедушевой доход семьи которых) увеличился по окончании срока действия социального контракта в сравнении со среднедушевым доходом этих граждан (семьи) до заключения социального контракта, от общей численности граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта (с 29,3 % до 38,5 % к 2024 году);

доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, среднедушевой доход которых (среднедушевой доход семьи которых) превысил величину прожиточного минимума, установленную в субъекте Российской Федерации, по окончании срока действия социального контракта от общей численности граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта (с 10,2 % до 16,9 % к 2024 году)

Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых

Задача N 1. Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в сфере социального обслуживания

6.

3.1. Региональный проект "Старшее поколение"

Создание условий для оказания социальных услуг субъектами малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей в сфере социального обслуживания

Демография

Депсоцразвития Югры

Сохранение доли негосударственных организаций социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги на уровне 76,8 %

3.2. Предоставление социальных услуг населению автономного округа

x


Приложение 1

к государственной программе

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Социальное и демографическое развитие"

Иные показатели, характеризующие эффективность реализации мероприятий государственной программы

N

показателя Наименование показателя Базовый показатель на начало реализации государственной программы Значения показателя по годам Значение показателя на момент окончания действия государственной программы

2019 год 2020 год 2021 год 2022 год 2023 год 2024 год 2025 год

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

1. Доля обеспеченных жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоявших на учете на получение жилого помещения, включая лиц в возрасте от 23 лет и старше, за отчетный год в общей численности детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, состоящих на учете на получение жилого помещения, включая лиц в возрасте от 23 лет и старше (всего на начало отчетного года) (%) 49 51 52 53 54 55 56 57 58

2. Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, право на обеспечение жилыми помещениями у которых возникло и не реализовано, по состоянию на конец соответствующего года (чел.) 435 425 420 415 410 405 400 395 390

3. Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в отчетном финансовом году (чел.) 295 295 295 295 295 295 295 295 295

4. Доля использованных средств субсидии, передаваемой из федерального бюджета бюджету автономного округа на обеспечение жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (%) 100 100 100 100 100 100 100 100 100

5. Доля несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, совершивших противоправные деяния (преступления, общественно опасные деяния), в общем количестве несовершеннолетних, признанных находящимися в социально опасном положении, в отчетном периоде, % 5 5 5 5 5 5 5 5 5

6. Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях граждан, от общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в автономном округе (%) 99,4 99,4 99,4 99,4 99,4 99,4 99,4 99,4 99,4

7. Доля негосударственных, в том числе некоммерческих, организаций, предоставляющих услуги в сфере социального обслуживания, в общем числе организаций, предоставляющих услуги в сфере социального обслуживания (%) 65 68 69 70 70 70 70 70 70

8. Отношение средней заработной платы социальных работников к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) (%) 80 100 100 100 100 100 100 100 100

9. Уровень удовлетворенности граждан качеством и доступностью предоставляемых учреждениями социального обслуживания социальных услуг (%) 99 99,2 99,3 99,4 99,5 99,6 99,7 99,8 99,9

Приложение 2

к государственной программе

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Социальное и демографическое развитие"

Порядок предоставления компенсации расходов на проезд к месту

отдыха, оздоровления и обратно детям из многодетных семей

по путевкам, предоставляемым исполнительными органами

государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также по путевкам, предоставляемым работодателями и самостоятельно приобретенным многодетными родителями

1. Компенсация расходов осуществляется родителю (законному представителю) детей из многодетных семей по фактическим затратам на их проезд к месту отдыха, оздоровления и обратно, но не более 7000 рублей и не чаще 1 раза в 2 года на каждого ребенка, выезжающего к месту отдыха, оздоровления и обратно.

Двухгодичный период по факту проезда к месту отдыха, оздоровления и обратно каждого ребенка исчисляется календарными годами, начиная с 1 января года, в котором впервые была осуществлена компенсация расходов.

2. Компенсацию расходов осуществляет казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр социальных выплат" (далее также - Центр социальных выплат, автономный округ) по месту жительства многодетной семьи после прибытия детей из места отдыха, оздоровления к месту жительства в автономном округе.

3. Компенсация расходов на проезд к месту отдыха, оздоровления и обратно детям из многодетных семей по путевкам, предоставляемым исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, осуществляется на основании заявления одного из родителей (законных представителей) при предоставлении:

а) документа, удостоверяющего личность одного из родителей (законного представителя) и содержащего указание на гражданство Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) оригиналов проездных документов, за исключением случаев приобретения групповых проездных билетов.

4. Исполнительные органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа представляют ежемесячно до 5 числа в Центр социальных выплат по месту жительства многодетных семей список детей из многодетных семей, направленных к месту отдыха, оздоровления и обратно по форме в соответствии с таблицей.

Таблица

Список детей из многодетных семей, направленных

к месту отдыха, оздоровления и обратно

N п/п Ф.И.О. ребенка Дата рождения ребенка (возраст) N свидетельства о рождении (паспортные данные) Адрес, контактный телефон родителей Ф.И.О. родителей Период оздоровления/место отдыха Реквизиты документа, подтверждающего факт группового проезда к месту отдыха, оздоровления и обратно Сведения о стоимости проезда 1 ребенка при осуществлении группового проезда к месту отдыха, оздоровления и обратно

1 2 3 4 5 6 7 8 9

1.

2.

Должность руководителя Ф.И.О. руководителя

Ф.И.О, номер контактного телефона

и адрес электронной почты исполнителя

1.1.

Региональный проект "Финансовая поддержка семей при рождении детей"

Назначение и выплата социальных гарантий семьям при рождении детей


5. Социальная поддержка по компенсации расходов на проезд к месту отдыха, оздоровления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, воспитывающимся в семьях опекунов или попечителей, приемных семьях, осуществляется в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 29 января 2010 года N 25-п "О порядке предоставления в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путевок, курсовок, а также оплаты проезда к месту лечения (оздоровления) и обратно".

6. Компенсация расходов по путевкам, предоставляемым для детей из многодетных семей работодателями и самостоятельно приобретенными многодетными родителями, осуществляется на основании заявления 1 из родителей (законных представителей) при представлении следующих документов: