Недействующий

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "СОЦИАЛЬНОЕ И ДЕМОГРАФИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ" (с изменениями на: 27 декабря 2021 года)

от 24 декабря 2007 года N 197-оз "О государственной социальной помощи и дополнительных мерах социальной помощи населению Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".

Приложение 7 к государственной программе

Доля граждан, использующих механизм получения государственных услуг Депсоцразвития Югры по предоставлению мер социальной поддержки в электронном виде, от числа граждан, имеющих право на их предоставление (%).

Характеризует количество обращений (заявлений) в текущем году за государственными услугами в сфере социальной защиты населения с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

Показатель рассчитывается путем соотношения числа обращений (заявлений) граждан за государственными услугами в сфере социальной защиты населения с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" к общему числу обращений (заявлений) граждан за государственными услугами, в процентном выражении.

Доля граждан, обеспеченных социальной помощью на условиях социального контракта, от общего числа получивших социальную помощь (%).

Показатель является индикатором деятельности Депсоцразвития Югры и необходим для контроля оценки результативности проводимых мероприятий, направленных на повышение численности семей (одиноко проживающих граждан), имеющих среднедушевой доход, превышающий величину прожиточного минимума, установленной в соответствии с законодательством автономного округа. Расчет показателя осуществляется исходя из доли получателей государственной социальной помощи, единовременной помощи при возникновении экстремальной жизненной ситуации, единовременной помощи для выхода семьи (гражданина) на самообеспечение, оказанной гражданам на условиях социального контракта, в общей численности получателей указанных видов помощи за отчетный период (календарный год).

Снижение числа малоимущих граждан, получающих государственную социальную помощь (%).

Расчет показателя осуществляется исходя из численности получателей государственной социальной помощи, оказанной гражданам за отчетный период (календарный год)

2.2. Реализация социальных гарантий отдельных категорий граждан Обеспечение стабильного назначения и выплаты всех гарантированных видов мер социальной поддержки труженикам тыла, ветеранам труда и лицам, приравненным к ним, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, пенсионерам и иным категориям граждан;

предоставление инвалидам сертификатов на приобретение технических средств реабилитации и оплату услуг по их ремонту в соответствии с рекомендациями индивидуальных программ реабилитации или абилитации

Федеральные законы:

от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";

от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах";

от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";

от 17 сентября 1998 года N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней";

от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча";

от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";

от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств";

от 20 июля 2012 года N 125-ФЗ "О донорстве крови и ее компонентов".

Законы автономного округа:

от 7 ноября 2006 года N 115-оз "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре",

от 16 октября 2007 года N 139-оз

"О социальной поддержке отдельных категорий граждан, проживающих и работающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, по оплате жилого помещения и коммунальных услуг";

от 23 декабря 2011 года N 129-оз

"О компенсации расходов на оплату жилого помещения и отдельных видов коммунальных услуг педагогическим работникам образовательных организаций, а также иным категориям граждан, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах и поселках городского типа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";

постановление Губернатора автономного округа от 1 марта 2010 года N 54 "О ежемесячном денежном обеспечении отдельных категорий граждан в связи с 65-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов" Доля граждан, использующих механизм получения государственных услуг Депсоцразвития Югры по предоставлению мер социальной поддержки в электронном виде, от числа граждан, имеющих право на их предоставление (%)

(пункт 2.1);

Доля граждан, обеспеченных мерами социальной поддержки, от численности граждан, имеющих право на их получение и обратившихся за их получением (%) (пункт 1.2)

Цель: Создание условий для устойчивого естественного роста численности населения автономного округа, снижение уровня бедности, повышение качества жизни жителей Югры

Задача 4. Доступное социальное обслуживание жителям Югры

Подпрограмма Ш. Повышение эффективности и качества оказания социальных услуг в сфере социального обслуживания

3.1. Старшее поколение Развитие современных, инновационных, стационарозамещающих технологий социального обслуживания, в том числе по долговременному уходу, для повышения продолжительности, уровня и качества жизни граждан старшего поколения, стимулирования их активного долголетия:

по решению проблем жизнеустройства граждан (семейный уход за пожилыми людьми "Приемная семья для пожилого гражданина"; постоянный посторонний уход за одинокими гражданами пожилого возраста и инвалидами в резиденциях для пожилых с предоставлением сертификатов на оплату услуг);

по обеспечению необходимым уходом на дому одиноких тяжелобольных граждан с прогрессирующим заболеванием в терминальной стадии развития (с предоставлением сертификатов на оплату услуг) Федеральный закон от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";

Закон автономного округа:

от 9 декабря 2011 года N 459-п "О порядке организации приемной семьи для пожилого гражданина, начисления и выплаты денежного вознаграждения помощнику пожилого гражданина и примерной форме договора о приемной семье для пожилого гражданина";

от 30 сентября 2011 года N 95-оз "О приемной семье для пожилого гражданина".

Постановления Правительства автономного округа:

от 16 марта 2012 года N 97-п "О предоставлении сертификатов на оплату услуг по уходу за одинокими тяжелобольными гражданами".

от 22 августа 2014 года N 305-п "О предоставлении сертификатов на оплату услуг по постоянному постороннему уходу за одинокими гражданами пожилого возраста и инвалидами".

Портфель проектов "Демография", проект "Старшее поколение" Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения (%) (пункт 3.2)

3.2. Предоставление социальных услуг населению автономного округа 1. Государственные учреждения социального обслуживания оказывают государственные услуги (выполняют работы). Мероприятие предусматривает расходы на содержание имущества учреждений, поддержание функционирования зданий и сооружений учреждений, охрану учреждений.

Использование, развитие, внедрение инновационных форм и технологий социального обслуживания, включая:

выездные формы обслуживания (мобильные бригады, мультидисциплинарные бригады по оказанию комплексной медико-психолого-социальной помощи);

организация сопровождаемого проживания инвалидов в условиях стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания;

геронтоволонтерское движение "Волонтеры серебряного возраста";

технология "дворового" социального менеджмента для граждан "55+" (адресная работа с гражданами по вовлечению их в культурно-досуговые, физкультурно-оздоровительные мероприятия).

Установление непосредственного контакта граждан, нуждающихся в социальных услугах, с их поставщиками с помощью региональной государственной информационной системы "Портал социальных услуг "Уберизация социальных услуг". Внедрение на базе Портала информационной площадки "Родителям Югры", аккумулирующей межотраслевые организационные, информационно-просветительские ресурсы и мероприятия в области родительских компетенций, направленные на формирование ответственного родительства, укрепление института семьи, позволяющая родителям определить право на получение мер социальной поддержки, обратиться при необходимости в службы психологической помощи и медиации.

Повышение уровня финансовой, правовой и информационной грамотности граждан пожилого возраста, активизации их собственного ресурсного потенциала ("Университет третьего возраста").

2. Оказание социальных услуг поставщиками социальных услуг, не участвующими в выполнении государственного задания (заказа), с компенсацией затрат за оказанные гражданам социальные услуги.

3. Развитие системы персонифицированного финансирования услуг и создание условий для привлечения негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, в сферу оказания социальных услуг. В целях поддержки некоммерческих организаций предусмотрена возможность приема заявок на компенсацию затрат по оказанным социальным услугам и включение в реестр поставщиков социальных услуг посредством единого портала государственных услуг.

Доля средств бюджета автономного округа, выделяемых негосударственным организациям, в том числе социально ориентированным некоммерческим организациям, на предоставление услуг (работ) в общем объеме средств бюджета автономного округа, выделяемых на предоставление услуг в сфере социального обслуживания, с 2019 года составит 15%.

Основное мероприятие также предусматривает направление по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, которое включает комплекс организационных и технических мер, направленных на эффективное использование энергетических ресурсов.

Дополнительными инструментами повышения эффективности действующей сети государственных организаций социального обслуживания являются:

реорганизация учреждений социального обслуживания путем создания автономных некоммерческих организаций;

создание ведомственной информационной системы по учёту эффективности использования помещений, находящихся в оперативном управлении организаций социального обслуживания Федеральные законы:

от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности";

от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".

Закон автономного округа от 19 ноября 2014 года N 93-оз "Об утверждении перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".

Постановления Правительства автономного округа:

от 22 марта 2013 года N 91-п "О предоставлении гражданам, страдающим наркологическими заболеваниями, сертификатов на оплату услуг по социальной реабилитации и ресоциализации";

от 6 сентября 2014 года N 326-п "О порядке предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";

от 22 декабря 2017 года N 559-п "О проекте социальных инноваций в сфере социального обслуживания граждан (уберизация социальных услуг) в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".

Распоряжения Правительства автономного округа:

от 22 мая 2015 года N 259-рп "О создании бюджетных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей, путем изменения типа и вида казенных образовательных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, внесении изменений в некоторые распоряжения Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и признании утратившими силу отдельных распоряжений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";

от 1 июля 2016 года N 365-рп "О ведомственной принадлежности государственных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и признании утратившими силу некоторых распоряжений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".

Приложение 8 к государственной программе

Удельный вес жителей Югры, получивших социальные услуги у негосударственных поставщиков социальных услуг, в общей численности жителей автономного округа, получивших услуги в организациях социального обслуживания всех форм собственности.

Показатель рассчитывается путем соотношения граждан, получивших социальные услуги у негосударственных поставщиков, к общему числу граждан, получивших услуги в организациях социального обслуживания всех форм собственности.

Доля средств бюджета автономного округа, выделяемых негосударственным организациям, в том числе социально ориентированным некоммерческим организациям, на предоставление услуг (работ) в общем объеме средств бюджета автономного округа, выделяемых на предоставление услуг в сфере социального обслуживания (%).

Показатель рассчитывается как отношение объема средств, предусмотренного государственной программой к передаче из бюджета автономного округа негосударственным организациям, в том числе СОНКО, для оказания социальных услуг, к общему объему средств бюджета автономного округа, выделяемых на исполнение услуг (работ), потенциально возможных к передаче.

Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения (%).

Показатель позволяет в динамике оценивать востребованность социальных услуг, предоставляемых учреждениями социального обслуживания автономного округа. Рассчитывается путем соотношения количества граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания, к общему числу граждан, обратившихся за получением услуг в учреждения социального обслуживания за отчетный период, в процентном выражении.

Рассчитывается на основании данных по формам статистического наблюдения (форма N 3-собес (сводная), утвержденная приказом Федеральной службы государственной статистики от 6 октября 2017 года N 662 "Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации статистического наблюдения за деятельностью стационарных организаций социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей)", форма N 6-собес (сводная), утвержденная приказом Федеральной службы государственной статистики от 10 ноября 2017 года N 748 "Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации федерального статистического наблюдения за социальным обслуживанием граждан и инвалидов")

3.3. Организация и проведение социально значимых мероприятий Организация и проведение мероприятий, посвященных памятным и праздничным датам;

обеспечение участия делегаций автономного округа, в том числе из числа лидеров и активистов общественных организаций, в социально значимых мероприятиях Российской Федерации, субъектов Российской Федерации пункт 5 Порядка расходования средств бюджета автономного округа на проведение официальных и иных мероприятий, прием и обслуживание делегаций, в том числе иностранных, и отдельных лиц, утвержденного распоряжением правительства автономного округа от 21 января 2012 года N 10-рп Уровень удовлетворенности граждан качеством и доступностью предоставляемых учреждениями социального обслуживания социальных услуг (%) (пункт 3.2)

3.4. Укрепление материально-технической базы и обеспечение комплексной безопасности объектов государственных организаций социального обслуживания автономного округа Строительство (реконструкция), капитальный ремонт объектов организаций социального обслуживания (затраты на временную эксплуатацию, охрану);

приведение объектов организаций социального обслуживания в соответствие с требованиями комплексной безопасности (пожарной, антитеррористической, санитарно-эпидемиологической) и их поддержание в надлежащем состоянии;