По состоянию на 1 января 2017 года жилищный фонд области составляет более 38,6 млн. кв. м, или в пересчете на 1 жителя - более 27,8 кв. м, что превышает среднероссийские показатели. В то же время значительная часть жилищного фонда не удовлетворяет потребностям населения не только своими размерами, но и качественными характеристиками. В очереди на улучшение жилищных условий состоит 14,1 тыс. семей (2,4% от общего числа семей). Ежегодно только порядка 6% очередников улучшают свои жилищные условия. По состоянию на 01.01.2017 в органах местного самоуправления муниципальных образований, по данным статистической отчетности, в целом по области состоит 14149 тыс. семей, в том числе около 43,3% семей состоит в очереди на жилье 10 лет и более. Коэффициент доступности жилья, измеряемый как соотношение средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв. м к среднему годовому доходу семьи из 3 человек, в 2017 году составил 3,43 года.
Массовое жилищное строительство и развитие территорий невозможны без осуществления грамотного, экономически и технически обоснованного градостроительного планирования. Необходимо обеспечение территорий документацией для осуществления градостроительной деятельности, приведенной в соответствие требованиям законодательства о градостроительной деятельности. Это является необходимым условием для управления территорией, в том числе при принятии решений о резервировании земель, об изъятии земельных участков для государственных и муниципальных нужд, о переводе земель из одной категории в другую, выдаче разрешений на строительство.
Прогнозируемая структура ввода жилья во Владимирской области определяет соотношение между строительством многоквартирного жилого фонда и малоэтажного индивидуального жилья в период действия программы как 46% на 54% в среднесрочной перспективе до 2025 года.
Для развития индивидуального жилищного строительства предусматриваются дополнительные меры, направленные на инфраструктурное обеспечение застраиваемых земельных участков.
В целях формирования условий для создания жилищных некоммерческих объединений граждан, включая жилищно-строительные кооперативы, планируется оказывать государственную поддержку по данному направлению в виде:
- подбора и льготного предоставления земельных участков на строительство жилых домов;
- подбора проектной документации и подрядной организации;
- оказания содействия при подключении жилых домов к инженерным коммуникациям;
- консультативной поддержки по организации и ведению деятельности кооперативов.
Перечень категорий граждан, которые могут быть приняты в члены жилищно-строительных кооперативов, оснований, создаваемых в соответствии с отдельными федеральными законами, и оснований включения указанных граждан, а также граждан, имеющих трех и более детей, в списки граждан, имеющих право быть принятыми в члены таких кооперативов, а также Правила формирования списков граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов, определяются постановлением администрации Владимирской области от 3 сентября 2012 года N 993.
Активному развитию жилищного строительства в области препятствует:
- недостаточная покупательская и инвестиционная активность в строительстве;
- низкая доступность кредитных ресурсов для строительных организаций;
- отсутствие в достаточном количестве подготовленных земельных участков, обеспеченных инженерными сетями, объектами транспортной и социальной инфраструктуры для развития территорий в целях жилищного строительства;