Недействующий


МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 7 августа 2018 года N СЭД-34-01-06-667


Об утверждении Порядка организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий

____________________________________________________________________
Утратил силу с 12.05.2020 на основании Приказа Министерства здравоохранения Пермского края от 12.05.2020 N СЭД-34-01-05-378.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 16 января 2019 года)

(в ред. Приказа Министерства здравоохранения Пермского края от 16.01.2019 N СЭД-34-01-06-10)




В соответствии с частью 1 статьи 36.2 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 ноября 2017 г. N 965н "Об утверждении Порядка организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий", с целью повышения доступности и качества оказания медицинской помощи больным, в том числе в труднодоступных и отдаленных территориях Пермского края, установления единых требований к оказанию медицинской услуги "Телемедицинская консультация" приказываю:


1. Утвердить:


1.1. Порядок организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий (приложение 1);


1.2. перечень телемедицинских консультативных центров для проведения консультаций с применением телемедицинских технологий (приложение 2).


2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра здравоохранения Пермского края Калину Я.В.



И.о. министра
А.А.КАЗАЧЕНКО



Приложение 1
к Приказу
Министерства здравоохранения
Пермского края
от 07.08.2018 N СЭД-34-01-06-667



ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕЛЕМЕДИЦИНСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ


1. Настоящий Порядок определяет правила применения телемедицинских технологий при организации и оказании медицинской помощи на территории Пермского края.


2. Телемедицинские технологии применяются при организации и оказании медицинской помощи при дистанционном взаимодействии медицинских работников между собой с целью получения:


а) заключения медицинского работника телемедицинского консультативного центра медицинской организации, привлекаемого для проведения консультации и (или) участия в консилиуме врачей с применением телемедицинских технологий (далее - консультант, врачи - участники консилиума) по вопросам оценки состояния здоровья пациента, уточнения диагноза, определения прогноза и тактики медицинского обследования и лечения, целесообразности перевода в специализированное отделение медицинской организации либо медицинской эвакуации;


б) протокола консилиума врачей по вопросам оценки состояния здоровья пациента, уточнения диагноза, определения прогноза и тактики медицинского обследования и лечения, целесообразности перевода в специализированное отделение медицинской организации либо медицинской эвакуации.


3. Телемедицинские технологии применяются при организации и оказании медицинской помощи при дистанционном взаимодействии медицинских работников в целях:


а) профилактики, сбора, анализа жалоб пациента и данных анамнеза, оценки эффективности лечебно-диагностических мероприятий, медицинского наблюдения за состоянием здоровья пациента;


б) принятия решения о необходимости проведения очного приема врача (осмотра, консультации).


4. Для осуществления дистанционного взаимодействия медицинских работников между собой медицинская организация, медицинский работник которой осуществляет оказание медицинской помощи с применением телемедицинских технологий (далее - консультирующая медицинская организация), обеспечивает необходимое помещение, средства связи и оборудование для проведения консультаций (консилиумов врачей). В случае осуществления консультаций с применением телемедицинских технологий в мобильных условиях консультирующая медицинская организация обеспечивает мобильные средства связи и оборудование для проведения консультаций.


5. Руководитель консультирующей медицинской организации привлекает медицинских работников из числа сотрудников для проведения консультации и (или) участия в консилиуме врачей с применением телемедицинских технологий.


6. В целях идентификации и аутентификации участников дистанционного взаимодействия при оказании медицинской помощи с применением телемедицинских технологий используется единая система идентификации и аутентификации.


7. Консультация с применением телемедицинских технологий считается завершенной после получения запросившей организацией медицинского заключения по результатам консультации или протокола консилиума врачей или предоставления доступа к соответствующим данным и направления уведомления по указанным контактным данным запросившей организации.


8. Консультант (врачи - участники консилиума) несет ответственность за рекомендации, предоставленные по результатам консультации (консилиума врачей) с применением телемедицинских технологий, в пределах данного им медицинского заключения.


9. Оказание медицинской помощи с применением телемедицинских технологий осуществляется медицинскими работниками, сведения о которых внесены в региональный сегмент Федерального регистра медицинских работников, а также при условии регистрации соответствующих медицинских организаций в региональном сегменте Федерального реестра медицинских организаций Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (далее - Единая система).


10. Медицинские организации оказывают медицинскую помощь с применением телемедицинских технологий с использованием Единой информационной системы здравоохранения Пермского края.


11. Телемедицинские технологии могут использоваться при оказании следующих видов медицинской помощи:


а) первичной медико-санитарной помощи;


б) специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи;


в) скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи;


г) паллиативной медицинской помощи.


12. Медицинская помощь с применением телемедицинских технологий может оказываться в любых условиях: вне медицинской организации, амбулаторно, в дневном стационаре, стационарно. Условия оказания помощи определяются фактическим местонахождением пациента.


13. Консультации (консилиумы врачей) при оказании медицинской помощи с применением телемедицинских технологий проводятся в режиме реального времени и (или) отложенных консультаций.


14. Проведение консультации при оказании медицинской помощи с применением телемедицинских технологий в режиме реального времени предусматривает консультацию (консилиум врачей), при которой медицинский работник (лечащий врач, либо фельдшер, акушер, на которого возложены функции лечащего врача в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья) непосредственно взаимодействует с медицинским работником, посредством аудиосвязи, видеосвязи.


15. Проведение консультации при оказании медицинской помощи с применением телемедицинских технологий в режиме отложенных консультаций предусматривает консультацию, при которой консультант (врачи - участники консилиума) дистанционно изучает медицинские документы пациента и иную информацию о состоянии здоровья пациента, готовит медицинское заключение, в т.ч. без использования непосредственного общения с лечащим врачом.


16. Консультации (консилиумы врачей) с применением телемедицинских технологий проводятся:

Вид телемедицинской консультации

Повод для проведения телемедицинской консультации

Сроки проведения телемедицинской консультации с момента поступления запроса

В экстренной форме

При внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни больного

Незамедлительно

В неотложной форме

При внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни больного

В течение 24 часов

В плановой форме

При проведении профилактических мероприятий, при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни больного, не требующих экстренной и неотложной медицинской помощи, и отсрочка оказания которой на определенное время не повлечет за собой ухудшение состояния больного, угрозу его жизни и здоровью

В течение 5 рабочих дней


17. Сроки оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий на возмездной основе определяются согласно условиям договоров, в том числе договоров добровольного медицинского страхования, если федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не предусмотрены иные требования.


18. Участниками консультаций (консилиумов врачей) при оказании медицинской помощи с применением телемедицинских технологий являются:


а) лечащий врач, фельдшер, акушер;


б) консультант (врачи - участники консилиума).


19. Необходимость проведения консультации (консилиума врачей) при оказании медицинской помощи с применением телемедицинских технологий в экстренной и неотложной формах устанавливает лечащий врач.


20. По результатам проведения консультации (консилиума врачей) консультант оформляет медицинское заключение (протокол консилиума врачей) непосредственно в момент проведения консультации.


21. В случае проведения консилиума врачей протокол консилиума врачей подписывается всеми врачами - участниками консилиума.


22. Подписанное медицинское заключение (протокол консилиума врачей) направляется в электронном виде лечащему врачу непосредственно в момент проведения консультации либо обеспечивается дистанционный доступ лечащего врача к медицинскому заключению (протоколу консилиума врачей) и сопутствующим материалам непосредственно в момент проведения консультации.


23. В случае консультации в плановой форме с применением телемедицинских технологий лечащий врач:


23.1. Обеспечивает предварительное проведение обследования пациента по имеющемуся у пациента заболеванию или состоянию, по которому требуется консультация (консилиум врачей).


23.2. Формирует направление на консультацию согласно требованиям к порядку оформления направлений на консультации.


23.3. Подготавливает клинические данные пациента (данные осмотра, диагностических и лабораторных исследований, иные данные) в электронном виде и направляет их консультанту (врачам - участникам консилиума) либо обеспечивает дистанционный доступ к соответствующим медицинским данным пациента.


24. Консультации с применением телемедицинских технологий проводятся по следующей схеме:

Уровень

Подразделение или МО, инициирующая консультацию с применением телемедицинских технологий

МО, осуществляющая консультацию с применением телемедицинских технологий

Форма консультации

1-й уровень

Фельдшерско-акушерский пункт, сельская врачебная амбулатория, участковая больница, офис врача общей практики

Центральная районная больница

Районная больница

Городская больница

Городская поликлиника

Экстренная, неотложная, плановая

2-й уровень

Центральная районная больница

Районная больница

Городская больница

Городская поликлиника

Телемедицинские консультативные центры

Экстренная, неотложная, плановая

3-й уровень <*>

Телемедицинские консультативные центры

Федеральные медицинские организации

Экстренная, неотложная, плановая


________________

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»