Действующий

Об утверждении Программы оздоровления государственных финансов Амурской области на 2018 - 2024 годы (с изменениями на 5 декабря 2024 года)



III. Направления работы по увеличению доходов консолидированного бюджета Амурской области


Крупнейшими налогоплательщиками региона на протяжении последних лет остаются предприятия энергетики, транспорта, строительной и добывающей отраслей.


Основная роль в формировании доходов консолидированного бюджета Амурской области принадлежит налоговым доходам. В 2017 году на их долю приходилось 92,3% от общей суммы поступлений налоговых и неналоговых доходов. Более 85% поступлений налоговых доходов обеспечено за счет четырех крупнейших доходных источников - налога на доходы физических лиц (38,8%), налога на прибыль организаций (24,0%), акцизов (5,5%), налога на имущество организаций (16,8%).


В соответствии с Планом Правительством Амурской области реализованы следующие мероприятия по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Амурской области:


1. В Амурской области реализуются 4 крупных инвестиционных проекта: космодром "Восточный", Нижне-Бурейская ГЭС, магистральный газопровод "Сила Сибири" и Амурский газоперерабатывающий завод. В 2017 году от реализации этих проектов в областной бюджет поступило налогов на сумму 1944,8 млн. рублей с ростом к уровню 2016 года 143,9%. Сумма дополнительных доходов составила 593,1 млн. рублей.


2. Правительством Амурской области совместно с Управлением Федеральной налоговой службы по Амурской области и Министерством обороны Российской Федерации проведена работа по снижению задолженности в бюджет по земельному налогу за земли обороны. В результате этой работы в бюджеты муниципальных образований Амурской области поступили средства в объеме 113,9 млн. рублей.


3. В результате проведения мероприятий по легализации теневой занятости в 2017 году в бюджет дополнительно поступило 50,7 млн. рублей.


4. Проведена работа в отношении эффективного использования областного имущества. На начало 2017 года на балансе областных организаций находился 81 высвобожденный неиспользуемый объект. За прошедший год высвобождено 17 объектов и вовлечено в хозяйственный оборот 42 объекта. Это позволило сократить расходы областного бюджета на содержание данного имущества в размере 6,5 млн. рублей и получить доход от продажи в размере 93,8 млн. рублей.


5. Продолжается совместная работа с органами местного самоуправления по выявлению неучтенных для целей налогообложения объектов. За 2017 год дополнительно вовлечены в налоговый оборот 2193 объекта недвижимости и 3654 земельных участка. Дополнительные доходы местных бюджетов от вовлечения этих объектов в 2018 году составят порядка 10,1 млн. рублей.


6. В результате мероприятий, проведенных с органами местного самоуправления, по установлению эффективных ставок арендной платы за сдаваемое в аренду имущество муниципальных образований и земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена, поступили доходы в сумме 24,2 млн. рублей.


7. За счет повышения эффективности работы административных комиссий по итогам 2017 года в бюджет Амурской области поступило административных штрафов на сумму 0,9 млн. рублей. Это на 0,4 млн. рублей, или на 87% больше, чем за 2016 год.


В итоге реализация Плана позволила в 2017 году дополнительно привлечь в доход консолидированного бюджета Амурской области 876,1 млн. рублей.


Реализация указанных мероприятий носит долгосрочный характер, поэтому работа будет продолжена в 2018 году и последующих периодах.


В частности, для снижения выпадающих доходов областного бюджета будет продолжена работа по отмене неэффективных налоговых льгот, а также постановке на налоговый учет объектов, вводимых в ходе реализации крупных инвестиционных проектов. Планируется проводить мероприятия по легализации теневой занятости. Результатами проводимой работы должны стать увеличение платежей в бюджет Амурской области, рост прозрачности основных показателей деятельности соответствующих секторов экономики.