Недействующий

О внесении изменений в постановление Правительства Амурской области от 25 сентября 2013 г. N 446



Приложение N 1
к изменениям



ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ, ЗАДАЧИ И РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

N п/п

Формулировка решаемой проблемы

Наименование задачи государственной программы

Наименование подпрограммы, направленной на решение задачи

Сроки и этапы реализации подпрограммы

Конечный результат подпрограмм

1

2

3

4

5

6

1.

Неустойчивое функционирование жилищного фонда, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Амурской области, высокий риск социального, экономического и экологического ущерба от сейсмических воздействий

Повышение уровня сейсмоустойчивости жилых домов в сейсмических районах Амурской области

Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах области

2014 - 2025 годы

Размер предотвращенного социально-экономического и экологического ущерба вследствие сейсмических воздействий составит 15,88 млрд. рублей. Снижение уровня риска возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие разрушительных землетрясений составит 12,5% (до 2021 года).

Снижение уровня уязвимости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения от воздействия разрушительных землетрясений к уровню 2017 года составит 8%

2.

Темпы роста строительства стандартного жилья, в первую очередь малоэтажного, доступного для семей со средним уровнем доходов, сдерживаются недостаточным развитием инженерной инфраструктуры. Высокие затраты на строительство сетей и объектов инженерно-технического обеспечения за пределами земельного участка препятствуют освоению новых территорий, пригодных для жилищного строительства

Вовлечение в оборот земельных участков в целях строительства стандартного жилья

Обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков под строительство жилья на территории области

2014 год

Доля земельных участков, обеспеченных инженерной инфраструктурой, подлежащих предоставлению бесплатно в собственность семьям, имеющим трех и более детей, в 2014 году составит 42%

3.

Проживание граждан в жилье, признанном непригодным для проживания, расположенном в зоне БАМа

Повышение качества жилищного обеспечения населения, в том числе выполнение обязательств государства по реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых домах, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, расположенных в зоне Байкало-Амурской магистрали (БАМ) на территории Амурской области

Переселение граждан из ветхого жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа (более 70 процентов), расположенного в зоне Байкало-Амурской магистрали (БАМ) на территории Амурской области

2014 - 2025 годы

Переселение за 2014 год 124 человек из аварийного жилищного фонда в зоне БАМа, за период 2015 - 2020 годов - 289 семей из ветхого и аварийного жилищного фонда, за период 2021 - 2025 годов - 111 семей граждан, переселяемых из жилых помещений, расположенных в зоне Байкало-Амурской магистрали, признанных непригодными для проживания

4.

Создание условий для повышения доступности приобретения жилья гражданами на территории Амурской области

Государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий

Обеспечение жильем молодых семей

2014 - 2025 годы

Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов), в общем количестве молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, в 2025 году составит 2,06%

5.

Переселение граждан из аварийных многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (далее - аварийные многоквартирные дома), в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства

Переселение граждан из аварийных многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (далее - аварийные многоквартирные дома), с учетом развития малоэтажного жилищного строительства

Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории области

2014 - 2018 годы

Ликвидация аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2012 года

6.

Необходимость обеспечения жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий; необходимость обеспечения жильем многодетных семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий; необходимость обеспечения жильем государственных гражданских служащих области, нуждающихся в улучшении жилищных условий

Оказание социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий

Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, проживающих на территории области

2014 - 2025 годы

Доля ветеранов боевых действий, улучшивших жилищные условия за счет средств областного бюджета, от общей численности граждан данной категории, состоящих в очереди в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (за счет средств областного бюджета), - 5,72%;

доля ветеранов Великой Отечественной войны, улучшивших жилищные условия, в общем количестве граждан указанных категорий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, - 100%;

доля ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, улучшивших жилищные условия за счет средств федерального бюджета, в общем количестве граждан указанных категорий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, - 4,39%;

доля многодетных семей, получивших жилые помещения и улучшивших жилищные условия в отчетном году, в общем числе многодетных семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, - 29,31%

7.

Остается острой проблема обеспечения жильем детей-сирот и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Если по состоянию на 1 июля 2013 года на территории Амурской области проживало 5162 человека названной категории, не имеющих закрепленного жилого помещения, нуждающихся во внеочередном получении жилья, из них возраста 18 лет достигли 2156 человек, то на 1 апреля 2018 года таких сирот - 3217 и 2409 человек соответственно

Реализация государственных полномочий по обеспечению жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

2014 - 2025 годы

Доля детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, состоявших на учете на получение жилого помещения, включая лиц в возрасте от 23 лет и старше, обеспеченных жилыми помещениями за период реализации программы, в общей численности детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, состоящих на учете на получение жилого помещения (на начало реализации программы), включая лиц в возрасте от 23 лет и старше, на начало 2026 года составит 50,06%. 1206 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, будут к 2026 году обеспечены благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений

8.

Стремительный рост цен на жилье, снижающий доступность жилья для населения. Высокие процентные ставки по ипотечным жилищным кредитам, значительный размер первоначального взноса. Отсутствие рынка доступного арендного жилья

Развитие ипотечного жилищного кредитования на территории области, формирование рынка доступного арендного жилья и условий для снижения стоимости жилья

Развитие ипотечного жилищного кредитования в Амурской области

2014 - 2020 годы

1. Увеличение количества и объема выдаваемых ипотечных кредитов в 2,6 и 3,4 раза соответственно.

2. Увеличение на 20% доли семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств.

3. Снижение показателя превышения среднего уровня процентной ставки по ипотечному жилищному кредиту (в рублях) по отношению к индексу потребительских цен до уровня не более 2 процентных пунктов

9.

Необходимость обеспечения реализации установленных федеральным и региональным законодательством полномочий в сфере строительства и государственного строительного надзора

Обеспечение эффективной деятельности органов государственной власти области в сфере строительства и государственного строительного надзора

Обеспечение реализации основных направлений государственной политики в сфере реализации государственной программы

2014 - 2025 годы

100-процентное достижение целей, выполнение задач, основных мероприятий и показателей (индикаторов) государственной программы

10.

В результате крупномасштабного наводнения на территории Амурской области в августе - сентябре 2013 года подтопленными оказались 7444 жилых дома, в которых проживало более 36 тысяч человек, вследствие чего возникла острая необходимость в обеспечении жилыми помещениями граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации

Обеспечение жилыми помещениями граждан, признанных в установленном порядке пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года

Реализация мер социальной поддержки граждан, признанных в установленном порядке пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года

2014 год

1. Приобретено (построено) 47,9 тыс. кв. метров жилья.

2. Произведен капитальный ремонт 5,5 тыс. кв. метров площади поврежденных жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, а также бесхозяйных жилых помещений.

3. Построено и (или) приобретено жилых помещений взамен жилых помещений, находившихся в муниципальной собственности, а также бесхозяйных жилых помещений и утраченных в результате чрезвычайной ситуации общей площадью 9,4 тыс. кв. метров.

4. Произведен капитальный ремонт 46,3 тыс. кв. метров площади поврежденных жилых помещений, находящихся в собственности граждан

11.

Неустойчивое финансовое положение и банкротство ряда застройщиков приводит к остановке строительства жилых домов, в том числе на нулевом цикле. В связи с отсутствием ликвидных активов застройщиков завершить строительство объектов или вернуть привлеченные в рамках долевого строительства средства граждан не представляется возможным

Обеспечение защиты прав граждан - участников долевого строительства

Реализация мер государственной поддержки гражданам, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены

2017 - 2019 годы

Доля договоров долевого участия, по которым граждане, включенные в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, и выполнившие условия предоставления государственной поддержки, получили денежную выплату, в общем количестве таких договоров долевого участия, заключенных такими гражданами, 100%

12.

Невозможность принятия органами государственной власти решений о подготовке проекта планировки и межевания территории, о резервировании земель, об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую в целях размещения объектов, о предоставлении земельных участков, предназначенных для размещения указанных объектов при отсутствии объектов регионального значения в схеме территориального планирования.

Отсутствие актуализированных региональных нормативов, с учетом которых осуществляется подготовка документов территориального планирования

Актуализация градостроительных документов регионального уровня, регламентируемых Градостроительным кодексом Российской Федерации

Развитие градостроительной деятельности на территории Амурской области

2017 - 2021 годы

Актуализация и приведение в соответствие требованиям действующего законодательства 2 градостроительных документов регионального уровня