%
Наименование отраслей | Отчет за 2016 год | Отчет за 2017 год | Бюджет на 2018 год |
Национальная экономика | 23,6 | 21,3 | 22,7 |
Социально-культурная сфера, в том числе | 64,6 | 65,8 | 63,9 |
образование | 23,3 | 23,5 | 22,2 |
культура, кинематография | 1,2 | 1,7 | 1,6 |
здравоохранение | 17,7 | 7,7 | 8,3 |
социальная политика | 21,6 | 32,3 | 31,0 |
физическая культура и спорт | 0,8 | 0,6 | 0,7 |
Обслуживание государственного и муниципального долга | 2,5 | 3,1 | 3,0 |
Структура расходов областного бюджета отличается стабильностью. Основная доля расходов приходится на социально-культурную сферу - более 60 процентов ежегодно. Доля расходов на национальную экономику также стабильна - более 20 процентов. Расходы на обслуживание государственного долга - менее 5 процентов и не превышают ограничения, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
При анализе текущего состояния государственных финансов Орловской области по расходной части областного бюджета следует отметить следующее.
1. Отношение объема просроченной кредиторской задолженности к расходам областного бюджета находится в безопасных пределах менее 0,5 процента от общего объема расходов областного бюджета и составляет 0,14 процента.
2. Планирование бюджетных ассигнований отличается стабильностью: процент абсолютного отклонения объема расходов областного бюджета на 2018 год, утвержденного Законом Орловской области от 30 ноября 2017 года N 2177-ОЗ "Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов", от объема расходов на 2017 год, утвержденного Законом Орловской области от 6 декабря 2016 года N 2054-ОЗ "Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", составляет менее 10 процентов - 7,8 процента.
3. Отклонение плановых значений расходов областного бюджета на 2018 год (за исключением расходов, осуществляемых за счет целевых безвозмездных поступлений из федерального бюджета) от аналогичных показателей по отчету за 2017 год составляет 0,1 процента.
4. Прирост расходов областного бюджета в 2017 году, не обеспеченных соответствующим приростом доходов бюджета, составляет 9,6 процента при максимальных 10 процентах.
5. Орловская область не осуществляет расходы на обеспечение полномочий Российской Федерации за счет собственных средств, соблюдая ограничения, установленные статьей 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6. Имеются отклонения отчетных данных более чем на 10 процентов от первоначально установленных по следующим основным разделам бюджетной классификации:
%
Наименование раздела | Процент изменения |
Жилищно-коммунальное хозяйство | - 57,9 |
Образование | - 30,6 |
Культура, кинематография | - 52,7 |
Здравоохранение | 106,6 |
Социальная политика | - 39,9 |
Физическая культура и спорт | - 14,1 |
Причина отклонений по разделам:
"Здравоохранение" и "Социальная политика" - уточнение в течение года раздела, по которому отражаются платежи за неработающее население;
"Образование", "Культура, кинематография", "Физическая культура и спорт" - необходимость достижения показателей заработной платы в соответствии с "дорожными картами" по майским указам Президента Российской Федерации;