ЗАКОН

ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 25 сентября 2018 года N 271-З


О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в Тамбовской области

(с изменениями на 31 октября 2023 года)

(в ред. Законов Тамбовской области от 27.07.2022 N 145-З, от 31.10.2023 N 416-З)



Принят
Постановлением
Тамбовской областной Думы
от 19 сентября 2018 г. N 714



Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона


Настоящий Закон в соответствии со статьей 353.1 Трудового кодекса Российской Федерации устанавливает порядок и условия осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в организациях, подведомственных исполнительным органам Тамбовской области, органам местного самоуправления муниципальных образований Тамбовской области (далее - органы местного самоуправления).


(в ред. Закона Тамбовской области от 31.10.2023 N 416-З)



Статья 2. Правовая основа осуществления ведомственного контроля


Правовой основой осуществления ведомственного контроля являются Конституция Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, настоящий Закон.



Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе


Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:


ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - ведомственный контроль), - деятельность исполнительных органов Тамбовской области, органов местного самоуправления, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях;


(в ред. Закона Тамбовской области от 31.10.2023 N 416-З)


органы, осуществляющие ведомственный контроль - исполнительные органы Тамбовской области, органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных организаций;


(в ред. Закона Тамбовской области от 31.10.2023 N 416-З)


подведомственные организации - организации государственной либо муниципальной формы собственности, находящиеся в ведении и непосредственном подчинении исполнительных органов Тамбовской области, органов местного самоуправления соответственно;


(в ред. Закона Тамбовской области от 31.10.2023 N 416-З)


мероприятия по ведомственному контролю - действия должностных лиц органов, осуществляющих ведомственный контроль, по рассмотрению документов подведомственных организаций, обследованию объектов (территорий и помещений) подведомственных организаций, оформлению результатов проверки, принятию мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.


Иные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных действующим законодательством.



Статья 4. Предмет ведомственного контроля


Предметом ведомственного контроля является соблюдение подведомственными организациями при осуществлении их деятельности трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, устранение подведомственными организациями нарушений, выявленных в ходе проведения проверок.



Статья 5. Условия осуществления ведомственного контроля, формы проверок


1. Ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в областных государственных организациях осуществляет исполнительный орган Тамбовской области, реализующий функции и полномочия учредителя в отношении подведомственной организации.


(в ред. Закона Тамбовской области от 31.10.2023 N 416-З)


Ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в муниципальных организациях осуществляет орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования, реализующий функции и полномочия учредителя в отношении подведомственной организации.


2. Ведомственный контроль включает в себя проведение органами, осуществляющими ведомственный контроль, в подведомственных организациях плановых и внеплановых проверок, оформление результатов проверок и принятие мер по результатам проверок.


3. Плановые и внеплановые проверки реализуются в следующих формах:


1) документарной проверки, проводимой по документам и сведениям, имеющимся в распоряжении органа, осуществляющего ведомственный контроль, и затребованным у подведомственной организации;


2) выездной проверки, проводимой по месту нахождения подведомственной организации.


4. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:


1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего ведомственный контроль, документах подведомственной организации;


2) оценить соответствие деятельности подведомственной организации требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, без проведения дополнительных мероприятий по ведомственному контролю непосредственно по месту нахождения подведомственной организации.



Статья 6. Проведение плановых проверок


1. Периодичность проведения плановых проверок в отношении подведомственных организаций устанавливается нормативным правовым актом органа, осуществляющего ведомственный контроль.


2. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов проведения плановых проверок, разрабатываемых органами, осуществляющими ведомственный контроль, до 10 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок (далее - ежегодный план).


Ежегодный план органа, осуществляющего ведомственный контроль, должен включать следующие сведения:


1) наименование подведомственной организации, деятельность которой подлежит плановой проверке;


2) юридический и фактический адрес подведомственной организации;


3) форма плановой проверки (документарная или выездная);


4) дата начала и окончания проведения плановой проверки.


Ежегодный план исполнительного органа Тамбовской области утверждается исполнительным органом Тамбовской области по согласованию с исполнительным органом Тамбовской области в сфере трудовых отношений и доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте исполнительного органа Тамбовской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней после дня его утверждения.


(в ред. Закона Тамбовской области от 31.10.2023 N 416-З)


Порядок согласования ежегодного плана исполнительного органа Тамбовской области устанавливается исполнительным органом Тамбовской области в сфере трудовых отношений.


(в ред. Закона Тамбовской области от 31.10.2023 N 416-З)


Ежегодный план органа местного самоуправления утверждается правовым актом органа местного самоуправления и доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней после дня его утверждения.


(часть 2 в ред. Закона Тамбовской области от 27.07.2022 N 145-З)



Статья 7. Проведение внеплановых проверок


Внеплановые проверки проводятся органами, осуществляющими ведомственный контроль, в случаях:


1) поступления в органы, осуществляющие ведомственный контроль, обращений граждан, информации от органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушениях подведомственными организациями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;


2) истечения срока, установленного для устранения подведомственной организацией выявленных нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, указанных в ранее выданном органом, осуществляющим ведомственный контроль, акте проверки.


Анонимные обращения не могут служить основанием для проведения внеплановых проверок.



Статья 8. Порядок проведения проверки


1. Проверка проводится на основании правового акта руководителя органа, осуществляющего ведомственный контроль.


2. В правовом акте о проведении проверки указываются:


1) наименование органа, осуществляющего ведомственный контроль;


2) фамилия, имя, отчество, должность лиц, осуществляющих проверку;


3) наименование подведомственной организации, проверка которой проводится;


4) цели, задачи, предмет и форма проверки, срок ее проведения;


5) правовые основания проведения проверки;


6) перечень документов, представление которых подведомственной организацией необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»