Информация о суммах выпадающих доходов консолидированного бюджета Чувашской Республики
(млн. рублей)
N пп | Показатели | 2015 год | 2016 год | Отклонение (+, -) | % |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Льготы, установленные законодательством Российской Федерации | 1080,5 | 1295,0 | 214,5 | 119,8 |
в том числе по: | |||||
федеральным налогам, всего | 229,7 | 367,0 | 137,3 | 159,8 | |
из них по: | |||||
налогу на прибыль организаций | 229,7 | 367,0 | 137,3 | 159,8 | |
региональным и местным налогам, всего | 850,8 | 928,0 | 77,2 | 109,1 | |
из них по: | |||||
земельному налогу | 45,2 | 46,6 | 1,4 | 103,0 | |
транспортному налогу | 5,4 | 17,1 | 11,7 | 316,7 | |
налогу на имущество организаций | 722,7 | 791,0 | 68,3 | 109,5 | |
налогу на имущество физических лиц | 77,5 | 73,3 | -4,2 | 94,6 | |
2. | Льготы, установленные законодательством Чувашской Республики, всего | 675,0 | 536,3 | -138,7 | 79,4 |
в том числе по: | |||||
транспортному налогу | 36,9 | 37,9 | 1,0 | 102,7 | |
налогу на имущество организаций | 528,9 | 455,7 | -73,2 | 86,2 | |
налогу на прибыль организаций | 12,2 | 2,4 | -9,8 | 19,7 | |
налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения | 97,0 | 40,3 | -56,7 | 41,5 | |
3. | Льготы, установленные нормативными правовыми актами муниципальных образований | 156,7 | 154,8 | -1,9 | 98,8 |
в том числе по: | |||||
земельному налогу | 156,0 | 154,7 | -1,3 | 99,2 | |
налогу на имущество физических лиц | 0,7 | 0,1 | -0,6 | 14,3 | |
4. | Итого установлено льгот по налогам | 1912,2 | 1986,1 | 73,9 | 103,9 |
Значительное влияние на доходную базу консолидированного бюджета Чувашской Республики оказывают налоговые льготы, установленные законодательством Российской Федерации, доля которых в объеме налоговых льгот составила в 2015 году 56,5%, в 2016 году - 65,2%.
Налоговые правоотношения по вопросам налогообложения на территории Чувашской Республики регулируются Законом Чувашской Республики от 23 июля 2001 г. N 38 "О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации" (далее - Закон N 38).
В 2016 году на территории Чувашской Республики действовали 24 региональные налоговые льготы и преференции, установленные Законом N 38: 19 - в отношении юридических лиц, 5 - в отношении физических лиц.
Общая сумма предоставленных в соответствии с Законом N 38 льгот по налогам, подлежащим зачислению в республиканский бюджет Чувашской Республики, в 2016 году составила 536,3 млн. рублей (снижение к уровню 2015 года (675,0 млн. рублей) на 20,6%, или на 138,7 млн. рублей), в том числе:
по налогу на прибыль организаций - 2,4 млн. рублей;
по налогу на имущество организаций - 455,7 млн. рублей;
по транспортному налогу - 37,9 млн. рублей;
по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - 40,3 млн. рублей.
Основная доля налоговых льгот в 2016 году приходилась на налог на имущество организаций - 85,0%, из которых большую часть (54,9%) составляют налоговые льготы, направленные на исключение встречных финансовых потоков, 43,7% составляют стимулирующие налоговые льготы, направленные на инвестиционную активность организаций. Прочие налоговые преференции составляют всего 1,4% от общей суммы льгот по налогу на имущество организаций.
Льготы по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в виде пониженной налоговой ставки по налогу до 12% (вместо 15%) направлены на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства.
Ежегодно Минфином Чувашии проводится оценка социально-экономической эффективности налоговых льгот, установленных Законом N 38, по результатам которой принимается решение об отмене неэффективных налоговых льгот.
В целях увеличения поступлений налоговых и неналоговых доходов Чувашской Республики, упорядочения предоставления налоговых льгот проведена следующая работа: