Действующий

Об утверждении Программы оздоровления государственных финансов Чувашской Республики на 2018 - 2029 годы и признании утратившими силу некоторых распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики (с изменениями на 25 марта 2024 года)



Таблица 12



Информация о суммах выпадающих доходов консолидированного бюджета Чувашской Республики



     (млн. рублей)

N пп

Показатели

2015 год

2016 год

Отклонение (+, -)

%

1

2

3

4

5

6

1.

Льготы, установленные законодательством Российской Федерации

1080,5

1295,0

214,5

119,8

в том числе по:

федеральным налогам, всего

229,7

367,0

137,3

159,8

из них по:

налогу на прибыль организаций

229,7

367,0

137,3

159,8

региональным и местным налогам, всего

850,8

928,0

77,2

109,1

из них по:

земельному налогу

45,2

46,6

1,4

103,0

транспортному налогу

5,4

17,1

11,7

316,7

налогу на имущество организаций

722,7

791,0

68,3

109,5

налогу на имущество физических лиц

77,5

73,3

-4,2

94,6

2.

Льготы, установленные законодательством Чувашской Республики, всего

675,0

536,3

-138,7

79,4

в том числе по:

транспортному налогу

36,9

37,9

1,0

102,7

налогу на имущество организаций

528,9

455,7

-73,2

86,2

налогу на прибыль организаций

12,2

2,4

-9,8

19,7

налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения

97,0

40,3

-56,7

41,5

3.

Льготы, установленные нормативными правовыми актами муниципальных образований

156,7

154,8

-1,9

98,8

в том числе по:

земельному налогу

156,0

154,7

-1,3

99,2

налогу на имущество физических лиц

0,7

0,1

-0,6

14,3

4.

Итого установлено льгот по налогам

1912,2

1986,1

73,9

103,9


Значительное влияние на доходную базу консолидированного бюджета Чувашской Республики оказывают налоговые льготы, установленные законодательством Российской Федерации, доля которых в объеме налоговых льгот составила в 2015 году 56,5%, в 2016 году - 65,2%.


Налоговые правоотношения по вопросам налогообложения на территории Чувашской Республики регулируются Законом Чувашской Республики от 23 июля 2001 г. N 38 "О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации" (далее - Закон N 38).


В 2016 году на территории Чувашской Республики действовали 24 региональные налоговые льготы и преференции, установленные Законом N 38: 19 - в отношении юридических лиц, 5 - в отношении физических лиц.


Общая сумма предоставленных в соответствии с Законом N 38 льгот по налогам, подлежащим зачислению в республиканский бюджет Чувашской Республики, в 2016 году составила 536,3 млн. рублей (снижение к уровню 2015 года (675,0 млн. рублей) на 20,6%, или на 138,7 млн. рублей), в том числе:


по налогу на прибыль организаций - 2,4 млн. рублей;


по налогу на имущество организаций - 455,7 млн. рублей;


по транспортному налогу - 37,9 млн. рублей;


по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - 40,3 млн. рублей.


Основная доля налоговых льгот в 2016 году приходилась на налог на имущество организаций - 85,0%, из которых большую часть (54,9%) составляют налоговые льготы, направленные на исключение встречных финансовых потоков, 43,7% составляют стимулирующие налоговые льготы, направленные на инвестиционную активность организаций. Прочие налоговые преференции составляют всего 1,4% от общей суммы льгот по налогу на имущество организаций.


Льготы по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в виде пониженной налоговой ставки по налогу до 12% (вместо 15%) направлены на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства.


Ежегодно Минфином Чувашии проводится оценка социально-экономической эффективности налоговых льгот, установленных Законом N 38, по результатам которой принимается решение об отмене неэффективных налоговых льгот.


В целях увеличения поступлений налоговых и неналоговых доходов Чувашской Республики, упорядочения предоставления налоговых льгот проведена следующая работа: