Структура расходных обязательств консолидированного бюджета Чувашской Республики и местных бюджетов
Показатели | 2016 год | Удельный вес, % | 2017 год | Удельный вес, % | 2018 год (оценка) | Удельный вес, % |
Объем расходных обязательств, всего, млн. рублей | 47131,3 | 100,0 | 51997,8 | 100,0 | 55776,5 | 100,0 |
в том числе: | ||||||
Расходные обязательства, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных образований, заключения договоров (соглашений) по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации | 42636,5 | 90,46 | 46413,0 | 89,26 | 50440,1 | 90,43 |
Расходные обязательства в результате принятия нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации | 0,6 | 0,00 | 2,9 | 0,01 | 1,9 | 0,01 |
Расходные обязательства по реализации переданных федеральных полномочий | 1833,2 | 3,89 | 1788,6 | 3,44 | 2244,0 | 4,02 |
Расходные обязательства по полномочиям Российской Федерации и полномочиям по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, если возможность финансирования этих полномочий предусмотрена федеральными законами | 69,7 | 0,15 | 45,8 | 0,09 | 41,2 | 0,07 |
Расходные обязательства по дополнительным мерам социальной поддержки | 2,5 | 0,01 | 2,4 | 0,0 | 2,5 | 0,01 |
Расходные обязательства по отдельным вопросам и правам местного значения | 2588,8 | 5,49 | 3745,1 | 7,2 | 3046,8 | 5,46 |
В качестве основных мероприятий, повлиявших на оптимизацию расходов, можно выделить следующие:
1) проведение мероприятий по оптимизации расходов на содержание органов государственной власти Чувашской Республики, в том числе за счет исключения дублирования выполняемых ими функций.
Реформирование системы государственного управления в Чувашской Республике осуществляется постоянно.
На постоянной основе проводится анализ функций исполнительных органов Чувашской Республики для исключения их дублирования и оптимизации расходов. В целях формирования эффективной структуры исполнительных органов Чувашской Республики проведена реорганизация ряда министерств и ведомств республики.
(в ред. Распоряжения Кабинета Министров Чувашской Республики от 06.10.2023 N 1149-р)
В 2015 - 2016 годах:
упразднен Государственный комитет Чувашской Республики по имущественным и земельным отношениям с передачей его функции Министерству юстиции Чувашской Республики (переименование в Министерство юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики);
Государственная служба занятости населения Чувашской Республики преобразована в Министерство труда и социальной защиты Чувашской Республики с передачей ему части функций Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики в сфере труда и социального развития;
упразднена Государственная служба Чувашской Республики по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания с передачей ее функций Министерству природных ресурсов и экологии Чувашской Республики.
В целях дальнейшей оптимизации расходов республиканского бюджета Чувашской Республики в 2014 году Указом Главы Чувашской Республики от 4 августа N 111 "Об оптимизации численности государственных гражданских служащих Чувашской Республики" принято решение о сокращении численности государственных гражданских служащих Чувашской Республики в исполнительных органах Чувашской Республики в 2015 - 2016 годах (далее также - гражданский служащий).
(в ред. Распоряжения Кабинета Министров Чувашской Республики от 06.10.2023 N 1149-р)
Общее сокращение государственных гражданских служащих Чувашской Республики (без делегированных полномочий) за 2015 - 2016 годы составило 150 единиц (без выведения должностей в подведомственные учреждения), то есть 10% от их общей численности от уровня 2014 года.
Законами Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период ежегодно устанавливается запрет на увеличение численности государственных гражданских служащих Чувашской Республики, а также работников государственных учреждений Чувашской Республики, за исключением случаев принятия решений о наделении их дополнительными функциями.