Действующий

Об утверждении Методики внешней экспертной оценки государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Ярославской области (с изменениями на 15 августа 2023 года)



III. Применение Методики


1. Отбор экспертов осуществляется представителем нанимателя или лицом, уполномоченным на проведение оценки (далее - уполномоченное лицо), с учетом положений Методики и по согласованию с управлением кадровой политики Правительства области (далее - управление).


(в ред. Распоряжения Губернатора Ярославской области от 15.08.2023 N 147-р)


2. При выборе экспертов необходимо учитывать наличие конфликтов, симпатий и антипатий в коллективе, стараться уравновесить между собой количество экспертов, потенциально симпатизирующих оцениваемому гражданскому служащему и негативно настроенных по отношению к нему.


3. Перед проведением оценки лиц, выбранных в качестве экспертов, следует ознакомить с инструкцией для экспертов и обеспечить исполнение ее требований при проведении оценки.


4. Экспертная оценка проводится по специально разработанной анкете внешней экспертной оценки (далее - анкета).


Анкета состоит из двух частей, первая из которых содержит 13 шкал, направленных на оценку базовых личностных компетенций гражданского служащего, вторая - 5 шкал, предназначенных для оценки уровня профессионально-функциональных компетенций гражданского служащего.


5. Каждая из шкал оценки компетенций содержит емкое описание поведения с учетом степени ее выраженности.


Анкета заполняется экспертом сразу от начала до конца.


6. Организацию применения Методики в государственном органе рекомендуется проводить в два этапа.


7. На первом этапе (внедрение Методики, адаптация гражданских служащих к ее использованию) экспертная оценка проводится анонимно и без участия оцениваемого. Собираются и анализируются только оценки группы экспертов.


В качестве экспертов выбираются непосредственные руководители оцениваемого гражданского служащего, коллеги и лица, не являющиеся сотрудниками структурного подразделения государственного органа, в котором проходит гражданскую службу оцениваемый, но регулярно взаимодействующие с ним, что позволит выделить сильные и слабые стороны оцениваемого гражданского служащего, наметить направления его развития.


8. На втором этапе (использование Методики в полном объеме) для повышения информативности процедуры привлекаемых к оценке экспертов следует (при сохранении анонимности) разделять на "руководителей", "коллег", "внешних лиц", а оцениваемому предлагать производить самооценку по той же анкете, по которой его оценивают эксперты.


Данная процедура оценки позволяет провести сравнительный анализ результатов работы разных групп экспертов ("коллег" и "внешних лиц", "руководителей" и "коллег", "руководителей" и "внешних лиц"), получить более полную информацию о компетенциях гражданского служащего, чем при анализе средних оценок по группе экспертов.


Сравнительный анализ самооценки гражданского служащего с оценками экспертов рекомендуется проводить уполномоченному лицу в форме собеседования с оцениваемым.