Действующий

Об утверждении Концепции Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Свердловской области на период до 2035 года



1. УЛУЧШЕНИЕ ИМИДЖА И ПРОПАГАНДА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


В основе деятельности по повышению предпринимательской активности должны быть меры, направленные на повышение привлекательности образа предпринимателя в общественном сознании.


Необходима популяризация предпринимательской деятельности за счет демонстрации "историй успеха", привлечения предпринимателей к общественно-публичной, образовательной и просветительской деятельности, введения преподавания курсов, направленных на формирование предпринимательских навыков в старших классах, реализации специальных информационных семинаров для отдельных категорий граждан, а также посредством разработки и реализации мер морального стимулирования и общественного признания предпринимательской деятельности.


Максимально возможному эффекту от реализуемых мероприятий будет способствовать участие руководителей органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления.


Отдельного внимания требует формирование положительного отношения к предпринимательству со стороны молодежи, которую отличает креативность, активность, готовность к переменам. В то же время молодые люди в как правило не обладают достаточными навыками, компетенциями и финансовой базой для ведения бизнеса.


Формирование необходимых знаний и компетенций целесообразно начинать с общеобразовательных учреждений посредством: введения факультативов по основам предпринимательской деятельности, проведения встреч с успешными предпринимателями, организации экскурсионных поездок на действующие предприятия, проведения профильных бизнес-лагерей, организации и проведения тематических конкурсов/олимпиад среди старшеклассников.


Более предметная и углубленная работа должна быть выстроена со студенческим сообществом посредством организации специальных образовательных программ, предусматривающих рассмотрение конкретных бизнес-кейсов и элементы "наставничества".


В целях вовлечения в предпринимательскую деятельность безработных граждан должна быть налажена информационно-консультационная система о существующих инструментах и объектах инфраструктуры поддержки субъектов МСП, способах получения поддержки, перспективных направлениях деятельности.


Увеличению количества предпринимателей будет способствовать деятельность, направленная на снижение барьеров, связанных с началом бизнеса. В этой связи актуальным видится использование финансовых форм поддержки начинающих предпринимателей, развитие и внедрение новых форматов инфраструктуры поддержки начинающих предпринимателей с предоставлением комплекса вспомогательных услуг: коворкинг-центры, центры краткосрочной аренды помещений для групповой и/или индивидуальной работы начинающих предпринимателей на льготной основе, бизнес-инкубаторы.