Ключевые виды туризма | "Негативные факторы" (риски) |
Деловой туризм | Недостаточный уровень позиционирования региона и города Екатеринбурга, в частности, как одной из ключевых деловых площадок России и Уральского региона |
Недостаточное качество и уровень проведения крупных мероприятий федерального и международного масштаба на территории Свердловской области | |
Культурно-познавательный туризм | Недостаточный уровень обустройства объектов туристского показа |
Относительно слабое позиционирование Свердловской области, а, следственно, недостаточный уровень коммерциализации имеющихся туристских ресурсов | |
Отсутствие сформированного туристского бренда региона | |
Активный туризм | Недостаточный уровень инфраструктурного обустройства территории объектов, интересных для посещения туристов, расположенных на активных маршрутах |
Недостаточный уровень развития вопросов, связанных с обеспечением безопасности, подготовки персонала туристской отрасли на активных маршрутах |
Мировая и российская практика, в особенности в крупных столичных мегаполисах (г. Москва и г. Санкт-Петербург), показывает, что основными причинами растущей популярности делового туризма является необходимость быть в курсе последних мировых достижений в своей конкретной отрасли, оптимально использовать время и средства при посещении отраслевых выставок, ярмарок и форумов и таким образом наметить стратегию развития.
Базу для культурно-познавательного туризма составляет грамотное позиционирование территории, формирование и развитие бренда региона, вовлечение основных объектов туристского показа в "единую цепочку".
Учитывая, что в такой большой и разнообразной стране как Россия не будет работать какая-то одна универсальная концепция развития туризма, для каждого региона целесообразна уникальная программа развития.
Исходя из географических принципов целесообразно рассматривать для сравнения американскую и канадскую модели развития туризма, исходя из сопоставимости географических и климатических характеристик, а также преобладании индивидуального внутреннего и въездного туризма. Также Урал можно сравнивать с одним из наиболее индустриальных регионов Европы - немецким Руром, который так же не обладает выходом к теплому морю и очевидными топовыми мировыми достопримечательностями.
Такие примеры особенно ценны для нас. Они доказывают, что успешное превращение индустриальных объектов в туристический продукт в постиндустриальную эпоху вполне возможно. Свердловская область - промышленный регион с большим количеством успешных предприятий и с большим количеством закрытых и заброшенных объектов. На территории региона сохранились промышленные объекты XVIII и XIX веков (в Руре подавляющая часть ревитиализации была основана на объектах только XX века). Подобная модель может быть доработана и применена в наших условиях.
Для повышения роста спроса на активный туризм важным аспектом является обеспечение безопасности формируемого туристского продукта, сопровождаемое созданием и развитием сопутствующей инфраструктуры, обеспечивающей комфортность пребывания туристов на том или ином маршруте.
Что касается конкретных шагов и действий для Свердловской области применительно к каждому отдельному виду туризма, то основные механизмы снижения и нивелирования выявленных рисков приведены в подразделе 3.1 раздела 3 Стратегии.