Действующий

Об утверждении Концепции Стратегии развития внутреннего и въездного туризма в Свердловской области на период до 2035 года



Таблица 3 - Основные риски в привязке к ключевым видам туризма Свердловской области

Ключевые виды туризма

"Негативные факторы" (риски)

Деловой туризм

Недостаточный уровень позиционирования региона и города Екатеринбурга, в частности, как одной из ключевых деловых площадок России и Уральского региона

Недостаточное качество и уровень проведения крупных мероприятий федерального и международного масштаба на территории Свердловской области

Культурно-познавательный туризм

Недостаточный уровень обустройства объектов туристского показа

Относительно слабое позиционирование Свердловской области, а, следственно, недостаточный уровень коммерциализации имеющихся туристских ресурсов

Отсутствие сформированного туристского бренда региона

Активный туризм

Недостаточный уровень инфраструктурного обустройства территории объектов, интересных для посещения туристов, расположенных на активных маршрутах

Недостаточный уровень развития вопросов, связанных с обеспечением безопасности, подготовки персонала туристской отрасли на активных маршрутах


Мировая и российская практика, в особенности в крупных столичных мегаполисах (г. Москва и г. Санкт-Петербург), показывает, что основными причинами растущей популярности делового туризма является необходимость быть в курсе последних мировых достижений в своей конкретной отрасли, оптимально использовать время и средства при посещении отраслевых выставок, ярмарок и форумов и таким образом наметить стратегию развития.


Базу для культурно-познавательного туризма составляет грамотное позиционирование территории, формирование и развитие бренда региона, вовлечение основных объектов туристского показа в "единую цепочку".


Учитывая, что в такой большой и разнообразной стране как Россия не будет работать какая-то одна универсальная концепция развития туризма, для каждого региона целесообразна уникальная программа развития.


Исходя из географических принципов целесообразно рассматривать для сравнения американскую и канадскую модели развития туризма, исходя из сопоставимости географических и климатических характеристик, а также преобладании индивидуального внутреннего и въездного туризма. Также Урал можно сравнивать с одним из наиболее индустриальных регионов Европы - немецким Руром, который так же не обладает выходом к теплому морю и очевидными топовыми мировыми достопримечательностями.


Такие примеры особенно ценны для нас. Они доказывают, что успешное превращение индустриальных объектов в туристический продукт в постиндустриальную эпоху вполне возможно. Свердловская область - промышленный регион с большим количеством успешных предприятий и с большим количеством закрытых и заброшенных объектов. На территории региона сохранились промышленные объекты XVIII и XIX веков (в Руре подавляющая часть ревитиализации была основана на объектах только XX века). Подобная модель может быть доработана и применена в наших условиях.


Для повышения роста спроса на активный туризм важным аспектом является обеспечение безопасности формируемого туристского продукта, сопровождаемое созданием и развитием сопутствующей инфраструктуры, обеспечивающей комфортность пребывания туристов на том или ином маршруте.


Что касается конкретных шагов и действий для Свердловской области применительно к каждому отдельному виду туризма, то основные механизмы снижения и нивелирования выявленных рисков приведены в подразделе 3.1 раздела 3 Стратегии.