Действующий

Об утверждении Концепции Стратегии развития внутреннего и въездного туризма в Свердловской области на период до 2035 года



Таблица 6 - Основные "горизонты" сферы развития внутреннего и въездного туризма в Свердловской области

Виды туризма

Предполагаемый "горизонт" развития

Деловой туризм

Свердловская область - деловой центр России и Уральского региона. Город Екатеринбург - в тройке городов России по количеству и качеству проводимых мероприятий регионального, федерального и международного масштаба

Культурно-познавательный туризм

Четкая идентификация Свердловской области на карте России, наличие сформированного и устоявшегося бренда. Сложившееся понимание о Свердловской области как Центре Большого Урала, "стыковочном" хаб-центре для гостей со всех уголков России

Активный туризм

Созданы комфортные условия и качественный досуг для всех категорий туристов, прибывающих с целью активного туризма


Вместе с тем действенным механизмом реализации стратегии должно стать эффективное межведомственное взаимодействие между органами власти, реализующими отдельные полномочия, прямо или косвенно влияющие на развитие сферы внутреннего и въездного туризма в Свердловской области. Важной составляющей эффективности реализации Стратегии является интеграция результатов смежных сфер деятельности, способствующих развитию туристского потенциала Свердловской области, к примеру Министерства транспорта и дорожного хозяйства и Управления автомобильных дорог - в части ремонта дорожной сети и развития современной придорожной инфраструктуры вдоль автомобильных дорог регионального значения, проходящим по ключевым туристским маршрутам, Министерства природных ресурсов и экологии - в части формирования и развития туристских маршрутов и туристской инфраструктуры на особо охраняемых природных территориях, Министерства физической культуры и спорта - в части развития туристской инфраструктуры на территории горнолыжных комплексов, Министерства здравоохранения - в части реализации мероприятий по развитию санаторно-курортной инфраструктуры; Министерства культуры - в части развития инфраструктуры культурно-познавательных объектов (музеев), входящих в ключевые туристские маршруты, Департамента лесного хозяйства - в части согласования возможности использования земельных участков для реализации инвестиционных проектов в сфере туризма. Кроме того, важно обеспечение оперативного взаимодействия туристских предприятий, фирм, общественных организаций, областных и муниципальных структур с Министерством чрезвычайных ситуаций, службами спасения, силовыми структурами Министерства внутренних дел и Федеральной службы безопасности, Федеральной миграционной службой, частными охранными предприятиями в части прохождения необходимых согласительных процедур, обеспечения безопасности на маршрутах.


Развитие внутреннего и въездного туризма в Свердловской области должно находить отражение при разработке и реализации региональных государственных программ, муниципальных программ, направленных на развитие туристской индустрии, взаимодействии с федеральными органами участия в части участия в федеральных целевых программах по развитию внутреннего и въездного туризма, конкурсах, премиях.


Действенным механизмом является активное вовлечение и использование механизма государственно-частного и муниципально-частного партнерства при реализации перспективных инвестиционных проектов в сфере туризма.


К примеру, при развитии действующих и формировании новых площадок для размещения объектов дорожного сервиса представляется целесообразным рассматривать сотрудничество публичного партнера с частным инвестором, в том числе путем заключения:


1) концессионных соглашений;


2) соглашений о государственно-частном партнерстве;


3) договоров аренды с инвестиционными обязательствами.


Владельцами автомобильных дорог при проектировании новых площадок отдыха должна осуществляться работа по их подготовке для частных инвесторов, в том числе возможность размещения на них объектов придорожной инфраструктуры площадью не менее 150 - 200 квадратных метров, обустройству их переходно-скоростными полосами.


В целях развития действующих площадок отдыха владельцам автомобильных дорог необходимо обеспечить их приведение в соответствие с нормативными требованиями, в том числе осуществлять строительство и реконструкцию переходно-скоростных полос, решать земельные вопросы, в том числе проводить межевание участков, предусматривать возможность расширения или использования площадей действующих площадок для размещения объектов дорожного сервиса с последующим предоставлением в аренду частным инвесторам. При заключении договоров аренды должна быть предусмотрена возможность осуществления содержания и благоустройства площадки частным инвестором в счет арендной платы.


Процедура по изъятию (в том числе путем выкупа), предоставлению и резервированию земельных участков при формировании площадок в целях размещения объектов дорожного сервиса осуществляется уполномоченными исполнительными органами государственной власти Свердловской области в случае нахождения участка в областной собственности или его отнесения к полосе отвода автомобильной дороги общего пользования регионального значения. В случае нахождения земельных участков в муниципальной собственности либо их отнесения к полосе отвода автомобильной дороги общего пользования муниципального значения указанный функционал осуществляется органами местного самоуправления.


Земельные участки должны предоставляться для размещения объектов дорожного сервиса на условиях использования как публичного, так и частного сервитута.


Одновременно с разработкой механизмов использования государственно-частного и муниципально-частного партнерства требуется использование инструментов государственной поддержки развития объектов дорожного сервиса, в том числе: установление льготных условий предоставления прав на использование земельных участков, выполнение части работ по формированию и инженерному обустройству земельных участков для размещения объектов дорожного сервиса, а также присоединение к автомобильным дорогам за счет бюджетных средств, предоставление налоговых каникул и т.д.


Региональная концепция развития объектов дорожного сервиса формируется уполномоченным исполнительным органом государственной власти в сфере транспорта и дорожного хозяйства с учетом тенденций развития сферы внутреннего и въездного туризма в Свердловской области.