Действующий

Об утверждении Концепции Стратегии развития внутреннего и въездного туризма в Свердловской области на период до 2035 года


Рисунок 5 - Объем платных санаторно-оздоровительных услуг за период с 2013 по 2017 годы, млрд. рублей


                                                  5,8

                                    5,4          ┌═══‰

                                   ┌═══‰         │   │           5

                      4,1          │   │         │   │         ┌═══‰

        3,5          ┌═══‰         │   │         │   │         │   │ 

       ┌═══‰         │   │         │   │         │   │         │   │ 

  ┌════┴═══┴════┬════┴═══┴════┬════┴═══┴════┬════┴═══┴════┬════┴═══┴════‰

        2013         2014          2015          2016          2017


По итогам 2017 года объем санаторно-оздоровительных услуг составляет около 5 млрд. рублей, что на 43 процента превышает значения 2012 года (рисунок 5).


В 2017 году произошло некоторое сокращение до 5 млрд. рублей, что все равно отражает в целом благоприятную ситуацию на данном сегменте туристского рынка (начиная с 2015 года показатель не снижался ниже 5 млрд. рублей). Принимая во внимание сложившуюся тенденцию, но в то же время учитывая высокую конкурентоспособность близлежащих курортов, расположенных на территории республики Башкортостан, Челябинской области, Пермского края и других регионов, можно прогнозировать умеренный небольшой рост показателя.


Сфера туризма является не только одной из приоритетных отраслей экономики, но, в большей степени, механизм и элемент продвижения и позиционирования региона, создания комфортных условий для жизни и отдыха жителей региона, а также привлечения внимания к региону со стороны внутренних и внешних "потребителей", средств массовой информации, медиа-структур.


Анализ сферы развития внутреннего и въездного туризма в Свердловской области представлен в SWOT-анализе (таблица 1).