Метод (основные мероприятия) | Результат | Срок | Ключевые показатели (критические точки), на решение которых направлена задача (мероприятие) | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Задача 1. Защита основных прав и свобод человека и гражданина, сохранение гражданского мира и стабильности в обществе | ||||
1 | Совершенствование нормативной базы, по обеспечению соблюдения условий для недопущения нарушений законодательства по вопросам подготовки и проведения публичных мероприятий на территории Свердловской области, проведение работы, направленной на снижение протестной активности населения. Своевременное определение и реагирование на факторы, способствующие росту протестной активности (мониторинг ситуации, взаимодействие с федеральными органами, общественными организациями, администрациями муниципальных образований). Вести методическую работу с организаторами публичных мероприятий в ходе согласования их проведения, сопровождение публичных мероприятий, в том числе с применением современных технических средств с целью снижения протестной активности населения, повышения активности населения конструктивной направленности, предотвращения нарушений прав и свобод граждан | Ведение методической работы условий для недопущения нарушений законодательства по вопросам подготовки и проведения публичных мероприятий на территории Свердловской области, снижение протестной активности населения | 2035 год | Доля несанкционированных публичных мероприятий к количеству публичных мероприятий, организованных с соблюдением требований действующего законодательства в сфере организации и проведения публичных на территории Свердловской области. Предполагается снижение с 0,3% в 2017 году до 0,1% к 2035 году |
1.2 | Подготовка (переподготовка) сотрудников исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, ответственных за реализацию мероприятий по профилактике терроризма (далее - ответственных лиц). Цель проводимых мероприятий - формирование у ответственных лиц практических навыков по реализации, в пределах установленной компетенции, мероприятий по профилактике терроризма и (или) минимизации и ликвидации последствий его проявления | Обеспечение снижения террористической угрозы на территории Свердловской области | 2035 год | Количество ответственных лиц, прошедших подготовку (переподготовку). Предполагается поднять показатель с 255 человек в 2017 году до 10200 человек в 2035 году |
1.3 | Повышение уровня антитеррористической защищенности различных зданий, строений, сооружений и иных объектов, мест массового пребывания людей, находящихся на территории Свердловской области, в том числе путем создания и обеспечения стойкого функционирования системы контроля за соблюдением правообладателями объектов (территорий) требований по антитеррористической защищенности, с целью приведения их состояния в соответствие с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации по антитеррористической защищенности объектов (территорий) | Обеспечение снижения террористической угрозы и последствий террористических актов на территории Свердловской области | 2035 год | Доля объектов, уровень антитеррористической защищенности которых соответствует установленным требованиям, по отношению к общему числу объектов, в отношении которых должны быть проведены мероприятия по антитеррористической защищенности. Предполагается поднять показатель с 50% в 2017 году до 99% в 2035 году |
1.4 | Организация и проведение учений по формированию навыков минимизации и ликвидации последствий совершения террористических актов. Отработка взаимодействия исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления при осуществлении мер по минимизации и ликвидации последствий совершения террористических актов, с целью формирования понимания зон ответственности. Цель проводимых мероприятий - повышение практических навыков должностных лиц и сотрудников органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления при осуществлении мер по минимизации и ликвидации последствий совершения террористических актов | Снижение террористической угрозы и последствий террористических актов на территории Свердловской области | 2035 год | Количество исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, участвовавших в учениях с целью повышения готовности и отработки взаимодействия при осуществлении мер по противодействию терроризму. Предполагается увеличение количества исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, участвовавших в учениях с 5 в 2017 году до 16 в 2024 году |
1.5 | Обеспечение реализации Губернатором Свердловской области его полномочий в рамках деятельности коллегиальных и совещательных органов, направленных на профилактику правонарушений, путем: - обеспечения взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, государственными органами исполнительной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, общественными организациями и гражданами; - создания организационных основ для функционирования и развития государственной системы социального предупреждения преступлений, направленных на минимизацию криминогенных последствий происходящих общественных процессов и преобразований, создание системы по обеспечению охраны общественного порядка и общественной безопасности | Снижение уровня преступности и тяжести последствий преступлений | 2035 год | Снижение уровня преступности (количество преступлений на 100 тыс. населения). Предполагается снижение с 1346,6484 преступлений в 2017 году до 1250,0000 преступлений на 100 тыс. населения к 2030 году с последующим поддержанием достигнутых результатов |
Задача 2. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение радиационной безопасности | ||||
2.1 | Поддержание в постоянной готовности к выполнению задач по предназначению Службы спасения Свердловской области, организационное и материально-техническое обеспечение современными средствами с целью спасения людей | Проведение аварийно-спасательных работ на территории Свердловской области, спасение людей и имущества при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ | Уровень обеспеченности и подготовки службы спасения Свердловской области. Предполагается повышение уровня обеспеченности спецтранспортом, вспомогательным оборудованием и спецодеждой и спецсредствами соответственно с 51,7%/29,8%/33,1% в 2017 году до 60,3%/30,0%/35,6% к 2024 году с дальнейшем повышением до 61,4%/31,5%/38,6% к 2035 году | |
2.2 | Поддержание на необходимом уровне запасов областного резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) регионального и межмуниципального характера | Заблаговременное создание и поддержание на необходимом уровне резерва материальных ресурсов в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций | Уровень готовности к использованию имущества областного резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера. Предполагается с 87,5% обеспеченности довести уже в 2030 году до 100% с поддержанием достигнутого результата | |
2.3 | Контрольно-надзорные и профилактические мероприятия в сфере защиты населения и территорий от ЧС в отношении субъектов надзора для их мотивации к соблюдению мер безопасности в сфере чрезвычайных ситуаций | Поддержание органов управления, сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (далее - РСЧС) в готовности к действиям в случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного техногенного характера, профилактика ЧС | Охват субъектов надзора контрольными мероприятиями, включая профилактические. Предполагается поддержание показателя на 100% уровне в течение всего периода | |
2.4 | Развитие и совершенствование системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, размещенных на территории Свердловской области, средств комплексного анализа, прогнозирования и оценки состояния радиационной безопасности, выявления рисков и управления ими | Обеспечение функционирования системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов | Уровень обеспеченности системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, размещенных на территории, техническими средствами, процентов. Предполагается поддержание на 100% уровне | |
2.5 | Модернизация и развитие системы оповещения и информирования населения Свердловской области на муниципальном уровне с целью предотвращения и снижения тяжести последствий чрезвычайных ситуаций. Совершенствование и развитие систем информирования населения через средства массовой информации и по иным каналам уполномоченными органами исполнительной власти по вопросам радиационной безопасности и способам защиты от основных видов источников ионизирующего излучения, в том числе при чрезвычайных ситуациях и ликвидации их последствий, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях на ядерно и радиационно опасных объектах | Создание и обеспечение готовности технических систем управления гражданской обороны, в том числе систем оповещения населения об опасностях при возникновении чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера к использованию | 2035 год | Уровень оснащенности населенных пунктов Свердловской области современными средствами оповещения и информирования населения Свердловской области, процентов. Предполагается доведение уровня с 21% в 2017 году до 100% в 2024 году с последующим поддержанием на достигнутом уровне |
Задача 3. Повышение уровня защищенности населения от негативных последствий, связанных с пожарами | ||||
3.1 | Организация и осуществление профилактики пожаров | Уменьшение количества пожаров и погибших и пострадавших на них | Ежегодное снижение количества пожаров. Предполагается поддержание уровня снижения количества пожаров на уровне 2% к аналогичному периоду прошлого года ежегодно | |
3.2 | Спасение людей и имущества при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ | Снижение тяжести последствий пожаров | Ежегодное снижение количества пострадавших (погибших и травмированных) на пожарах. Предполагается поддержание уровня снижения количества пострадавших (погибших и травмированных) на пожарах на уровне 3% к аналогичному периоду прошлого года ежегодно | |
3.3 | Организация и осуществление тушения пожаров и проведение аварийно-спасательных работ на территории Свердловской области | Снижение тяжести последствий пожаров | Уменьшение среднего времени обслуживания вызова (разность между временем ликвидации последствий пожара и сообщения о пожаре). Снижение времени с 89,63 мин. в 2017 году до 75,56 мин. в 2035 году | |
3.4 | Увеличение количества населенных пунктов Свердловской области, расположенных в пределах нормативного времени прибытия первого пожарного подразделения, включая подразделения противопожарной службы Свердловской области | Строительство новых пожарных депо и создание новых пожарных подразделений для обеспечения надлежащего прикрытия территорий, оснащение общественных объединений пожарной охраны | Доля населенных пунктов, расположенных в пределах нормативного времени прибытия пожарных подразделений к месту вызова. Предполагается увеличение доли прикрытых населенных пунктов с 85,32% до 95% | |
3.5 | Повышение готовности подразделений противопожарной службы Свердловской области к действиям по предназначению путем приобретения современных высокоэффективных средств пожаротушения, гидравлического аварийно-спасательного инструмента и индивидуальных средств защиты органов дыхания для тушения пожаров в среде, непригодной для дыхания (далее - СИЗОД) | Достижение установленной степени готовности пожарных подразделений к действиям по предназначению, в том числе в части материально-технического вооружения | 2035 год | Уровень укомплектованности пожарной техникой, пожарно-техническим вооружением и средствами индивидуальной защиты органов дыхания. Предполагается повышение уровня оснащенности с техникой, пожарно-техническим вооружением и СИЗОД с показателей соответственно с 89,1%/70,4%/27,2% в 2017 году до 93,0%/70,4%/27,2% к 2024 году с дальнейшим повышением показателей |
Задача 4. Построение и развитие единой информационно-коммуникационной системы, обеспечивающей реализацию комплекса мер, направленных на предупреждение и ликвидацию возможных угроз природного, техногенного и социального характера | ||||
4.1 | Создание и развитие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Свердловской области, обеспечению ее эксплуатации и развития | Снижение времени комплексного оперативного реагирования экстренных оперативных служб уменьшается, в результате чего сокращаются число погибших, пострадавших и общий размер ущерба населению и территориям от чрезвычайных ситуаций и в случае иных происшествий | Уровень оснащенности объектов системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" современным оборудованием, процентов. Предполагается увеличение с 74% в 2017 году до 100% в 2019 году с дальнейшим содержанием и развитием | |
4.2 | Оснащение единых дежурно-диспетчерских служб сегментами и компонентами функционального блока "безопасность населения и муниципальной (коммунальной) инфраструктуры" АПК "Безопасный город" | Снижение времени комплексного оперативного реагирования экстренных оперативных служб, профилактика правонарушений | Уровень оснащенности единых дежурно-диспетчерских служб, функционирующих на территории Свердловской области, блоками, сегментами и компонентами АПК "Безопасный город". С 2020 года предполагается достижение 100% уровня к 2035 году | |
4.3 | Оснащение единых дежурно-диспетчерских служб сегментами и компонентами функционального блока "безопасность на транспорте" АПК "Безопасный город" | Снижение времени комплексного оперативного реагирования экстренных оперативных служб, профилактика правонарушений | Уровень оснащенности единых дежурно-диспетчерских служб, функционирующих на территории Свердловской области, блоками, сегментами и компонентами АПК "Безопасный город". С 2020 года предполагается достижение 100% уровня к 2035 году | |
4.4 | Оснащение единых дежурно-диспетчерских служб сегментами и компонентами функционального блока "экологическая безопасность" АПК "Безопасный город" | Снижение времени комплексного оперативного реагирования экстренных оперативных служб, профилактика правонарушений | Уровень оснащенности единых дежурно-диспетчерских служб, функционирующих на территории Свердловской области, блоками, сегментами и компонентами АПК "Безопасный город". С 2020 года предполагается достижение 100% уровня к 2035 году | |
4.5 | Оснащение единых дежурно-диспетчерских служб сегментами и компонентами функционального блока "координация работы служб и ведомств и их взаимодействие" АПК "Безопасный город" | Снижение времени комплексного оперативного реагирования экстренных оперативных служб, профилактика правонарушений | Уровень оснащенности единых дежурно-диспетчерских служб, функционирующих на территории Свердловской области, блоками, сегментами и компонентами АПК "Безопасный город". С 2020 года предполагается достижение 100% уровня к 2035 году | |
Задача 5. Активизация добровольчества как ресурса развития общества, позволяющего привлечь в сферу обеспечения общественной безопасности трудовые ресурсы добровольцев | ||||
5.1 | Создание общественных объединений пожарной охраны и оказание им государственной поддержки для обеспечения силами созданных общественных объединений мер по локализации пожара и спасению людей и имущества, установление социальных гарантий работникам добровольной пожарной охраны, привлечение населения к профилактике и тушению пожаров в составе добровольных пожарных формирований | Снижение тяжести последствий пожаров, профилактическая работа с целью предотвращения пожаров | Уровень прикрытия населенных пунктов общественными объединениями пожарной охраны. Предполагается обеспечить рост уровня прикрытия с 24,97% в 2017 году до 36,73% в 2035 году | |
5.2 | Развитие института народных дружинников, участвующих в мероприятиях по охране общественного порядка на территории Свердловской области, в целях пресечения правонарушений и их профилактики | Профилактика правонарушений, снижение их количества | Численность народных дружин, осуществляющих деятельность на территории Свердловской области. Исходя из рекомендаций ГУ МВД России предполагается рост с 1899 человек в 2017 году до 3668 человек в 2024 году и поддержание указанной численности до 2035 года |