Действующий

Об утверждении Концепции обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Свердловской области на период до 2035 года



ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАЧ ОТРАСЛЕВОЙ СТРАТЕГИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2035 ГОДА

Метод (основные мероприятия)

Результат

Срок

Ключевые показатели (критические точки), на решение которых направлена задача (мероприятие)

1

2

3

4

5

Задача 1. Защита основных прав и свобод человека и гражданина, сохранение гражданского мира и стабильности в обществе

1

Совершенствование нормативной базы, по обеспечению соблюдения условий для недопущения нарушений законодательства по вопросам подготовки и проведения публичных мероприятий на территории Свердловской области, проведение работы, направленной на снижение протестной активности населения.

Своевременное определение и реагирование на факторы, способствующие росту протестной активности (мониторинг ситуации, взаимодействие с федеральными органами, общественными организациями, администрациями муниципальных образований). Вести методическую работу с организаторами публичных мероприятий в ходе согласования их проведения, сопровождение публичных мероприятий, в том числе с применением современных технических средств с целью снижения протестной активности населения, повышения активности населения конструктивной направленности, предотвращения нарушений прав и свобод граждан

Ведение методической работы условий для недопущения нарушений законодательства по вопросам подготовки и проведения публичных мероприятий на территории Свердловской области, снижение протестной активности населения

2035 год

Доля несанкционированных публичных мероприятий к количеству публичных мероприятий, организованных с соблюдением требований действующего законодательства в сфере организации и проведения публичных на территории Свердловской области.

Предполагается снижение с 0,3% в 2017 году до 0,1% к 2035 году

1.2

Подготовка (переподготовка) сотрудников исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, ответственных за реализацию мероприятий по профилактике терроризма (далее - ответственных лиц). Цель проводимых мероприятий - формирование у ответственных лиц практических навыков по реализации, в пределах установленной компетенции, мероприятий по профилактике терроризма и (или) минимизации и ликвидации последствий его проявления

Обеспечение снижения террористической угрозы на территории Свердловской области

2035 год

Количество ответственных лиц, прошедших подготовку (переподготовку).

Предполагается поднять показатель с 255 человек в 2017 году до 10200 человек в 2035 году

1.3

Повышение уровня антитеррористической защищенности различных зданий, строений, сооружений и иных объектов, мест массового пребывания людей, находящихся на территории Свердловской области, в том числе путем создания и обеспечения стойкого функционирования системы контроля за соблюдением правообладателями объектов (территорий) требований по антитеррористической защищенности, с целью приведения их состояния в соответствие с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации по антитеррористической защищенности объектов (территорий)

Обеспечение снижения террористической угрозы и последствий террористических актов на территории Свердловской области

2035 год

Доля объектов, уровень антитеррористической защищенности которых соответствует установленным требованиям, по отношению к общему числу объектов, в отношении которых должны быть проведены мероприятия по антитеррористической защищенности.

Предполагается поднять показатель с 50% в 2017 году до 99% в 2035 году

1.4

Организация и проведение учений по формированию навыков минимизации и ликвидации последствий совершения террористических актов. Отработка взаимодействия исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления при осуществлении мер по минимизации и ликвидации последствий совершения террористических актов, с целью формирования понимания зон ответственности. Цель проводимых мероприятий - повышение практических навыков должностных лиц и сотрудников органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления при осуществлении мер по минимизации и ликвидации последствий совершения террористических актов

Снижение террористической угрозы и последствий террористических актов на территории Свердловской области

2035 год

Количество исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, участвовавших в учениях с целью повышения готовности и отработки взаимодействия при осуществлении мер по противодействию терроризму.

Предполагается увеличение количества исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, участвовавших в учениях с 5 в 2017 году до 16 в 2024 году

1.5

Обеспечение реализации Губернатором Свердловской области его полномочий в рамках деятельности коллегиальных и совещательных органов, направленных на профилактику правонарушений, путем:

- обеспечения взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, государственными органами исполнительной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, общественными организациями и гражданами;

- создания организационных основ для функционирования и развития государственной системы социального предупреждения преступлений, направленных на минимизацию криминогенных последствий происходящих общественных процессов и преобразований, создание системы по обеспечению охраны общественного порядка и общественной безопасности

Снижение уровня преступности и тяжести последствий преступлений

2035 год

Снижение уровня преступности (количество преступлений на 100 тыс. населения).

Предполагается снижение с 1346,6484 преступлений в 2017 году до 1250,0000 преступлений на 100 тыс. населения к 2030 году с последующим поддержанием достигнутых результатов

Задача 2. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение радиационной безопасности

2.1

Поддержание в постоянной готовности к выполнению задач по предназначению Службы спасения Свердловской области, организационное и материально-техническое обеспечение современными средствами с целью спасения людей

Проведение аварийно-спасательных работ на территории Свердловской области, спасение людей и имущества при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ

Уровень обеспеченности и подготовки службы спасения Свердловской области.

Предполагается повышение уровня обеспеченности спецтранспортом, вспомогательным оборудованием и спецодеждой и спецсредствами соответственно с 51,7%/29,8%/33,1% в 2017 году до 60,3%/30,0%/35,6% к 2024 году с дальнейшем повышением до 61,4%/31,5%/38,6% к 2035 году

2.2

Поддержание на необходимом уровне запасов областного резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) регионального и межмуниципального характера

Заблаговременное создание и поддержание на необходимом уровне резерва материальных ресурсов в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций

Уровень готовности к использованию имущества областного резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера.

Предполагается с 87,5% обеспеченности довести уже в 2030 году до 100% с поддержанием достигнутого результата

2.3

Контрольно-надзорные и профилактические мероприятия в сфере защиты населения и территорий от ЧС в отношении субъектов надзора для их мотивации к соблюдению мер безопасности в сфере чрезвычайных ситуаций

Поддержание органов управления, сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (далее - РСЧС) в готовности к действиям в случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного техногенного характера, профилактика ЧС

Охват субъектов надзора контрольными мероприятиями, включая профилактические.

Предполагается поддержание показателя на 100% уровне в течение всего периода

2.4

Развитие и совершенствование системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, размещенных на территории Свердловской области, средств комплексного анализа, прогнозирования и оценки состояния радиационной безопасности, выявления рисков и управления ими

Обеспечение функционирования системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов

Уровень обеспеченности системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, размещенных на территории, техническими средствами, процентов.

Предполагается поддержание на 100% уровне

2.5

Модернизация и развитие системы оповещения и информирования населения Свердловской области на муниципальном уровне с целью предотвращения и снижения тяжести последствий чрезвычайных ситуаций. Совершенствование и развитие систем информирования населения через средства массовой информации и по иным каналам уполномоченными органами исполнительной власти по вопросам радиационной безопасности и способам защиты от основных видов источников ионизирующего излучения, в том числе при чрезвычайных ситуациях и ликвидации их последствий, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях на ядерно и радиационно опасных объектах

Создание и обеспечение готовности технических систем управления гражданской обороны, в том числе систем оповещения населения об опасностях при возникновении чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера к использованию

2035 год

Уровень оснащенности населенных пунктов Свердловской области современными средствами оповещения и информирования населения Свердловской области, процентов.

Предполагается доведение уровня с 21% в 2017 году до 100% в 2024 году с последующим поддержанием на достигнутом уровне

Задача 3. Повышение уровня защищенности населения от негативных последствий, связанных с пожарами

3.1

Организация и осуществление профилактики пожаров

Уменьшение количества пожаров и погибших и пострадавших на них

Ежегодное снижение количества пожаров.

Предполагается поддержание уровня снижения количества пожаров на уровне 2% к аналогичному периоду прошлого года ежегодно

3.2

Спасение людей и имущества при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ

Снижение тяжести последствий пожаров

Ежегодное снижение количества пострадавших (погибших и травмированных) на пожарах.

Предполагается поддержание уровня снижения количества пострадавших (погибших и травмированных) на пожарах на уровне 3% к аналогичному периоду прошлого года ежегодно

3.3

Организация и осуществление тушения пожаров и проведение аварийно-спасательных работ на территории Свердловской области

Снижение тяжести последствий пожаров

Уменьшение среднего времени обслуживания вызова (разность между временем ликвидации последствий пожара и сообщения о пожаре).

Снижение времени с 89,63 мин. в 2017 году до 75,56 мин. в 2035 году

3.4

Увеличение количества населенных пунктов Свердловской области, расположенных в пределах нормативного времени прибытия первого пожарного подразделения, включая подразделения противопожарной службы Свердловской области

Строительство новых пожарных депо и создание новых пожарных подразделений для обеспечения надлежащего прикрытия территорий, оснащение общественных объединений пожарной охраны

Доля населенных пунктов, расположенных в пределах нормативного времени прибытия пожарных подразделений к месту вызова.

Предполагается увеличение доли прикрытых населенных пунктов с 85,32% до 95%

3.5

Повышение готовности подразделений противопожарной службы Свердловской области к действиям по предназначению путем приобретения современных высокоэффективных средств пожаротушения, гидравлического аварийно-спасательного инструмента и индивидуальных средств защиты органов дыхания для тушения пожаров в среде, непригодной для дыхания (далее - СИЗОД)

Достижение установленной степени готовности пожарных подразделений к действиям по предназначению, в том числе в части материально-технического вооружения

2035 год

Уровень укомплектованности пожарной техникой, пожарно-техническим вооружением и средствами индивидуальной защиты органов дыхания.

Предполагается повышение уровня оснащенности с техникой, пожарно-техническим вооружением и СИЗОД с показателей соответственно с 89,1%/70,4%/27,2% в 2017 году до 93,0%/70,4%/27,2% к 2024 году с дальнейшим повышением показателей

Задача 4. Построение и развитие единой информационно-коммуникационной системы, обеспечивающей реализацию комплекса мер, направленных на предупреждение и ликвидацию возможных угроз природного, техногенного и социального характера

4.1

Создание и развитие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Свердловской области, обеспечению ее эксплуатации и развития

Снижение времени комплексного оперативного реагирования экстренных оперативных служб уменьшается, в результате чего сокращаются число погибших, пострадавших и общий размер ущерба населению и территориям от чрезвычайных ситуаций и в случае иных происшествий

Уровень оснащенности объектов системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" современным оборудованием, процентов.

Предполагается увеличение с 74% в 2017 году до 100% в 2019 году с дальнейшим содержанием и развитием

4.2

Оснащение единых дежурно-диспетчерских служб сегментами и компонентами функционального блока "безопасность населения и муниципальной (коммунальной) инфраструктуры" АПК "Безопасный город"

Снижение времени комплексного оперативного реагирования экстренных оперативных служб, профилактика правонарушений

Уровень оснащенности единых дежурно-диспетчерских служб, функционирующих на территории Свердловской области, блоками, сегментами и компонентами АПК "Безопасный город".

С 2020 года предполагается достижение 100% уровня к 2035 году

4.3

Оснащение единых дежурно-диспетчерских служб сегментами и компонентами функционального блока "безопасность на транспорте" АПК "Безопасный город"

Снижение времени комплексного оперативного реагирования экстренных оперативных служб, профилактика правонарушений

Уровень оснащенности единых дежурно-диспетчерских служб, функционирующих на территории Свердловской области, блоками, сегментами и компонентами АПК "Безопасный город".

С 2020 года предполагается достижение 100% уровня к 2035 году

4.4

Оснащение единых дежурно-диспетчерских служб сегментами и компонентами функционального блока "экологическая безопасность" АПК "Безопасный город"

Снижение времени комплексного оперативного реагирования экстренных оперативных служб, профилактика правонарушений

Уровень оснащенности единых дежурно-диспетчерских служб, функционирующих на территории Свердловской области, блоками, сегментами и компонентами АПК "Безопасный город".

С 2020 года предполагается достижение 100% уровня к 2035 году

4.5

Оснащение единых дежурно-диспетчерских служб сегментами и компонентами функционального блока "координация работы служб и ведомств и их взаимодействие" АПК "Безопасный город"

Снижение времени комплексного оперативного реагирования экстренных оперативных служб, профилактика правонарушений

Уровень оснащенности единых дежурно-диспетчерских служб, функционирующих на территории Свердловской области, блоками, сегментами и компонентами АПК "Безопасный город".

С 2020 года предполагается достижение 100% уровня к 2035 году

Задача 5. Активизация добровольчества как ресурса развития общества, позволяющего привлечь в сферу обеспечения общественной безопасности трудовые ресурсы добровольцев

5.1

Создание общественных объединений пожарной охраны и оказание им государственной поддержки для обеспечения силами созданных общественных объединений мер по локализации пожара и спасению людей и имущества, установление социальных гарантий работникам добровольной пожарной охраны, привлечение населения к профилактике и тушению пожаров в составе добровольных пожарных формирований

Снижение тяжести последствий пожаров, профилактическая работа с целью предотвращения пожаров

Уровень прикрытия населенных пунктов общественными объединениями пожарной охраны.

Предполагается обеспечить рост уровня прикрытия с 24,97% в 2017 году до 36,73% в 2035 году

5.2

Развитие института народных дружинников, участвующих в мероприятиях по охране общественного порядка на территории Свердловской области, в целях пресечения правонарушений и их профилактики

Профилактика правонарушений, снижение их количества

Численность народных дружин, осуществляющих деятельность на территории Свердловской области.

Исходя из рекомендаций ГУ МВД России предполагается рост с 1899 человек в 2017 году до 3668 человек в 2024 году и поддержание указанной численности до 2035 года