МЕТОДИКА
оценки бюджетных рисков
1. В целях настоящей методики под бюджетным риском понимается возможность наступления события, негативно влияющего на выполнение внутренних процедур составления и исполнения бюджета Республики Крым, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности.
2. Оценка бюджетных рисков, связанных с проведением операций по осуществлению бюджетных процедур, проводится в целях включения таких операций в карту внутреннего финансового контроля или их исключения из карты внутреннего финансового контроля, определения применяемых к ним контрольных действий.
3. Оценка бюджетного риска осуществляется по двум критериям:
"вероятность" - степень возможности наступления события, негативно влияющего на выполнение внутренней бюджетной процедуры;
"степень влияния" - уровень негативного воздействия события на результат выполнения бюджетной процедуры, определяемый по величине отклонения от целевых значений показателей качества финансового менеджмента, величине причиненного ущерба публично-правовому образованию, или величине искажения бюджетной отчетности, и (или) величине отклонений от целевых значений показателей государственной (муниципальной) программ, снижению результативности (экономности) использования бюджетных средств.
Значение каждого из критериев оценивается как "низкое", "среднее" или "высокое".
Оценка значения "вероятность" осуществляется с учетом результатов анализа имеющихся причин и условий (обстоятельств) реализации бюджетного риска, в том числе условий и обязательств, позволяющих злоупотреблять должностными обязанностями в целях получения как для должностных лиц, так и для третьих лиц выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав.
Оценка значений критериев бюджетного риска осуществляется должностными лицами, ответственными за формирование карт внутреннего финансового контроля, с учетом:
- информации соответствующих структурных подразделений о результатах внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- информации о нарушениях, выявленных органами государственного (муниципального) финансового контроля;
- информации о возникновении коррупционных рисков при выполнении внутренних бюджетных процедур, в том числе о признаках, свидетельствующих о коррупционных действиях или бездействии должностных лиц.
6. Оценка вероятности осуществляется на основе анализа информации о следующих причинах рисков:
- недостаточность положений правовых актов главного администратора (администратора) бюджетных средств, а также иных актов, распоряжений (указаний) и поручений, регламентирующих выполнение внутренней бюджетной процедуры, и (или) их несоответствие нормативным правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, на момент совершения операции;
- длительный период приведения средств автоматизации подготовки документов и (или) отражения соответствующих операций в соответствии с требованиями актуальных положений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;