(с изменениями на 8 февраля 2022 года)
(в ред. Приказов Министерства труда и соцразвития Республики Адыгея от 07.02.2022 N 25, от 08.02.2022 N 29, от 08.02.2022 N 30, от 08.02.2022 N 31, от 08.02.2022 N 32)
В целях приведения в соответствие с федеральным законодательством приказываю:
1. Внести изменения в некоторые приказы Министерства труда и социального развития Республики Адыгея согласно приложению к настоящему приказу.
2. Информационно-правовому отделу:
- обеспечить размещение настоящего приказа на сайте Министерства труда и социального развития Республики Адыгея в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования и на официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея;
- направить настоящий приказ для опубликования в газеты "Советская Адыгея", "Адыгэ Макъ" и ежемесячном сборнике "Собрание законодательства Республики Адыгея".
3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра.
4. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 7 дней со дня его официального опубликования.
Министр
Д.Р.МИРЗА
ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В НЕКОТОРЫЕ ПРИКАЗЫ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ
(в ред. Приказов Министерства труда и соцразвития Республики Адыгея от 07.02.2022 N 25, от 08.02.2022 N 29, от 08.02.2022 N 30, от 08.02.2022 N 31, от 08.02.2022 N 32)
1. Утратил силу с 8 февраля 2022 года. - Приказ Министерства труда и соцразвития Республики Адыгея от 08.02.2022 N 32.
2. Утратил силу с 8 февраля 2022 года. - Приказ Министерства труда и соцразвития Республики Адыгея от 08.02.2022 N 31.
3. Раздел V Административного регламента Министерства труда и социального развития Республики Адыгея предоставления государственной услуги "Выдача (вручение) удостоверений гражданам, подвергшимся воздействию радиации", утвержденного приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 18 июля 2012 года N 171, изложить в следующей редакции:
"V. Досудебный (внесудебный)
порядок обжалования решения и действия (бездействия)
исполнительного органа государственной власти,
предоставляющего государственную услугу, его должностных
лиц, многофункционального центра, работника
многофункционального центра, а также организаций,
осуществляющих функции по предоставлению государственных
услуг, их работников при предоставлении
государственной услуги
5.1. Информация
для заявителя о его праве подать жалобу на решения и (или)
действия (бездействие) Министерства, его должностных лиц,
территориального органа, его должностных лиц,
многофункционального центра, работника многофункционального
центра, а также организаций, осуществляющих функции
по предоставлению государственных услуг, их работников
при предоставлении государственной услуги
5.1.1. Заявитель имеет право подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) Министерства, его должностных лиц, территориального органа, его должностных лиц, МФЦ, работника МФЦ, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг (далее - уполномоченный орган), их работников при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба), а также в досудебном (внесудебном) порядке, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея, для предоставления государственной услуги;
г) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея;
д) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея, для предоставления государственной услуги;
е) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея;
ж) отказ Министерства, его должностных лиц, территориального органа, его должностных лиц, а также организации, осуществляющей функции по предоставлению государственных услуг, ее работника, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
и) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Адыгея.
5.2. Органы
государственной власти и уполномоченные на рассмотрение
жалобы должностные лица, которым может быть
направлена жалоба
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в:
1) Министерство на имя Министра или его заместителя, к компетенции которого отнесены вопросы предоставления данной услуги;
2) территориальный орган на имя руководителя;
3) МФЦ на имя руководителя (в случае если жалоба подается на решение и действия (бездействие) работника МФЦ, при этом жалоба на решение и действия (бездействие) МФЦ подается в Министерство на имя Министра);
4) Кабинет Министров Республики Адыгея на имя Премьер-министра Республики Адыгея.
5.3. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.3.1. Жалоба должна содержать:
а) наименование уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, организации, осуществляющей функции по предоставлению государственных услуг, фамилию, имя, отчество (при наличии) их должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, и (или) их руководителей, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя, сведения о месте жительства, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и (или) действиях (бездействии) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, МФЦ, его руководителя и (или) работника, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, их руководителей и (или) работников;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и (или) действиями (бездействием) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, МФЦ, его руководителя и (или) работника, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, их руководителей и (или) работников.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы либо их копии.
5.3.2. МФЦ обеспечивает передачу жалобы в уполномоченный орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и уполномоченным органом, предоставляющим государственную услугу, но не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления жалобы.
5.3.3. Прием жалоб в письменной форме осуществляется уполномоченным органом в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель обращался за получением государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги либо отказ в предоставлении государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
5.3.4. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, в случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия представителя на осуществление действий от имени заявителя. В случае если жалоба направляется посредством почтовой связи, направляется заверенная копия документа, подтверждающая полномочия представителя.
5.3.5. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством сайта уполномоченного органа, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Регионального портала государственных и муниципальных услуг.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.3.4 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документа, удостоверяющего личность заявителя, не требуется.
5.3.6. В случае, если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
5.3.7. Уполномоченный орган обеспечивает:
а) информирование заявителей о порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия) уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченного органа посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на сайте уполномоченного органа, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), Региональном портале государственных и муниципальных услуг;
б) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия) уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченного органа при личном приеме, в том числе по телефону, с использованием сайта уполномоченного органа;
5.4. Сроки рассмотрения жалобы