Недействующий

О внесении изменений в постановление правительства Еврейской автономной области от 30.09.2013 N 494-пп "О государственной программе Еврейской автономной области "Содействие занятости населения и обеспечение безопасности труда" на 2014 - 2020 годы



2. Общая характеристика сферы реализации государственной подпрограммы, в том числе основных проблем, и прогноз ее развития


По итогам января - августа 2013 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года отмечена положительная динамика отдельных показателей рынка труда Еврейской автономной области. Уровень занятости населения составил 61,5 процента и по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличился на 2,6 процентных пункта. Уровень общей безработицы по методологии МОТ составил 7,4 процента против 7,9 процента в 2012 году. В абсолютном значении численность безработных граждан достигла минимального своего значения за 2012 - 2013 годы - 6,6 тыс. человек.


Коэффициент напряженности на рынке труда на конец августа 2013 года составил 0,13 против 0,24 на соответствующую дату 2012 года.


Уровень регистрируемой безработицы по состоянию на отчетную дату - 1,2 процента экономически активного населения против 1,0 процента на соответствующую дату 2012 года.


В целом ситуация на регистрируемом рынке труда Еврейской автономной области в анализируемом периоде оставалась стабильной.


Анализ сложившейся ситуации в экономике и на рынке труда в 2012 - 2013 годах, а также прогноз развития на 2014 - 2020 годы, предполагающий сохранение положительной динамики развития экономики, улучшение инвестиционного климата, позволяет оценить вероятность развития ситуации на рынке труда в период 2014 - 2020 годов как умеренно-оптимистическую.


Кроме того, в 2014 - 2020 годах на рынок труда будут оказывать влияние следующие факторы:


- сохранение профессионально-квалификационного и территориального дисбаланса спроса и предложения рабочей силы - структурная безработица, связанная с недостатком профессиональных кадров, адекватных требованиям рынка труда, низкой мобильностью и ценой рабочей силы, что формирует основной потенциал безработных и дефицит кадров, особенно квалифицированных;


- выход на рынок труда молодежи, не имеющей опыта работы и в связи с этим испытывающей трудности в поиске работы (каждый второй, обратившийся в службу занятости населения за получением государственной услуги в поиске подходящей работы, - гражданин в возрасте 16 - 29 лет);


- структурные изменения в экономике, неудовлетворенность качеством рабочих мест, способствующая увеличению объемов движения рабочей силы, что приводит на рынок труда граждан, уволенных по различным причинам. По данным Управления Федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю, Магаданской области, Еврейской автономной области и Чукотскому автономному округу, за 2012 год число выбывших с крупных и средних предприятий составило более 13,5 тыс. человек, из которых около трети обращаются в поиске работы в ОГКУ ЦЗН;


- рост цен и тарифов, оказывающий влияние на увеличение количества обращений части незанятого населения (длительно неработающего) в органы службы занятости в поисках работы с целью профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан (ежегодно в числе граждан, обратившихся в ОГКУ ЦЗН в поиске работы, до 30 процентов составляют длительно неработающие и утратившие квалификацию граждане);


- ограниченность внутренней мобильности рабочей силы, связанная с наличием населенных пунктов, особенно в сельской местности, оставшихся практически без действующих предприятий, что приводит к неэффективному использованию трудовых ресурсов, неравномерности в напряженности территориальных рынков труда, росту общей и регистрируемой безработицы. В 2011 - 2012 годах более 40 процентов граждан, обратившихся в ОГКУ ЦЗН в поисках работы, - жители сельской местности. Уровень регистрируемой безработицы в сельской местности в 2 раза превышает среднеобластное значение;


- снижение численности трудовых ресурсов в связи с сокращением численности населения трудоспособного возраста.


Реализация государственной подпрограммы сопряжена, прежде всего, с финансово-экономическими, социальными и законодательными рисками.


К финансово-экономическим рискам относится возможность ухудшения экономической конъюнктуры: снижение темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, высокая инфляция, изменение ситуации на рынке труда, а также несвоевременность и недостаточность финансирования мероприятий государственной подпрограммы.