(с изменениями на 11 октября 2021 года)
(в ред. Постановления Правительства Республики Бурятия от 11.10.2021 N 577)
В целях приведения нормативных правовых актов Правительства Республики Бурятия в соответствие с федеральным законодательством Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Внести следующие изменения в Положение о резервном фонде Правительства Республики Бурятия по ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденное постановлением Правительства Республики Бурятия от 10.09.2007 N 280 (в редакции постановлений Правительства Республики Бурятия от 24.12.2008 N 572, от 24.05.2010 N 188, от 17.07.2012 N 420, от 01.07.2014 N 307, от 11.12.2014 N 630, от 02.11.2015 N 552, от 01.04.2016 N 125, от 06.05.2016 N 176, от 30.09.2016 N 458, от 20.04.2017 N 174, от 11.07.2017 N 338, от 05.09.2017 N 445, от 28.12.2017 N 635, от 11.04.2018 N 191):
1.1. Пункт 1 дополнить подпунктом 1.1 следующего содержания:
"1.1. Понятия, используемые в настоящем Положении:
"имущество первой необходимости" - минимальный набор непродовольственных товаров общесемейного пользования, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, включающий:
- предметы для хранения и приготовления пищи - холодильник, газовая плита (электроплита) и шкаф для посуды;
- предметы мебели для приема пищи - стол и стул (табуретка);
- предметы мебели для сна - кровать (диван);
- предметы средств информирования граждан - телевизор (радио);
- предметы средств водоснабжения и отопления (в случае отсутствия централизованного водоснабжения и отопления) - насос для подачи воды, водонагреватель и котел отопительный (переносная печь);
"неотложные аварийно-восстановительные работы" - деятельность, проводимая с целью локализации отдельных очагов повышенной опасности, устранения аварий и создания минимально необходимых условий для обеспечения жизнедеятельности населения.".
1.2. В пункте 4:
1.2.1. Абзац второй подпункта "о" исключить.
1.2.2. Подпункт "п" изложить в следующей редакции:
"п) оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (далее - финансовая помощь) (из расчета за частично утраченное имущество первой необходимости - 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество первой необходимости - 100 тыс. рублей на человека, если сумма ущерба составляет менее 50 тыс. рублей на человека - при частичной утрате имущества или менее 100 тыс. рублей на человека - при полной утрате имущества, то финансовая помощь оказывается в размере, равном сумме ущерба).".
1.2.3. Дополнить подпунктами 4.2 и 4.3 следующего содержания:
"4.2. Выделение бюджетных ассигнований из Резервного фонда на оказание единовременной материальной помощи пострадавшим гражданам осуществляется при одновременном наличии следующих условий на день введения режима чрезвычайной ситуации:
- постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации, установленной правовым актом уполномоченного органа и в котором он зарегистрирован по месту жительства. При отсутствии регистрации по месту жительства фактическое проживание гражданина в жилом помещении, пострадавшем от чрезвычайной ситуации, подтверждается решением суда;
- нарушение условий жизнедеятельности гражданина в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
Факт нарушения условий жизнедеятельности устанавливается органом местного самоуправления при наличии ущерба, причиненного имуществу гражданина в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации, и подтверждается актом обследования на каждый пострадавший объект с указанием ущерба.
Выделение бюджетных ассигнований из Резервного фонда на оказание финансовой помощи осуществляется при одновременном наличии следующих условий на день введения режима чрезвычайной ситуации:
- постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации, установленной правовым актом уполномоченного органа, и в котором он зарегистрирован по месту жительства. При отсутствии регистрации по месту жительства фактическое проживание гражданина в жилом помещении, пострадавшем от чрезвычайной ситуации, подтверждается решением суда;
- утрата гражданином частично или полностью имущества первой необходимости в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
4.3. Критериями утраты имущества первой необходимости являются:
а) частичная утрата имущества первой необходимости - приведение в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации части находящегося в жилом помещении, попавшем в зону чрезвычайной ситуации, имущества первой необходимости (не менее 3 предметов имущества первой необходимости, предусмотренного подпунктом 1.1 настоящего Положения) в состояние, непригодное для дальнейшего использования;
б) полная утрата имущества первой необходимости - приведение в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации всего находящегося в жилом помещении, попавшем в зону чрезвычайной ситуации, имущества первой необходимости в состояние, непригодное для дальнейшего использования.".
1.3. Пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. В случае недостаточности средств исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, органов местного самоуправления в Республике Бурятия, страховых фондов, организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, за счет средств Резервного фонда производится финансирование мероприятий:
- по ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера и их последствий;
- по ликвидации чрезвычайных ситуаций локального и муниципального характера и их последствий в случае, если чрезвычайная ситуация и ее последствия могут повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, а также значительные материальные потери и нарушения условий жизнедеятельности людей, и в случае, если объем запрашиваемых бюджетных ассигнований составляет более 0,5 процента объема налоговых, неналоговых поступлений и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов.
При недостаточности указанных средств исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия, органы местного самоуправления в Республике Бурятия, организации не позднее одного месяца со дня возникновения чрезвычайной ситуации могут обратиться в Правительство Республики Бурятия с просьбой о выделении средств из Резервного фонда.
Для обоснования размера запрашиваемых бюджетных ассигнований подготавливаются следующие документы:
а) по мероприятиям, предусмотренным подпунктами "а" - "н" пункта 4 настоящего Положения:
- смета расходов на финансирование работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и ее последствий;
- заключение исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия, курирующего соответствующую сферу деятельности на смету (далее - заключение), а именно:
Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия (если имеются объекты с разрушениями и повреждениями основных конструктивных элементов, объекты тепловодоснабжения и водоотведения, а также котельные производительностью менее 25 мегаватт);
Министерства по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия (если имеются разрушенные и поврежденные мосты, дороги, объекты энергетики и дорожной инфраструктуры);
Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия (если оказывается финансовая помощь агропромышленному комплексу в ликвидации эпизоотии, эпифитотий, последствий стихийных бедствий);
Министерства природных ресурсов Республики Бурятия (если имеются разрушенные и поврежденные дамбы, пруды, водохранилища, проводятся берегоукрепительные и руслоочистительные работы, ликвидация наледей, выхода грунтовых вод, заторов, зажоров, ликвидация эпифитотий, последствий экологических бедствий, аварий на горных выработках);
Министерства здравоохранения Республики Бурятия (если ликвидируются чрезвычайные ситуации биолого-социального характера).
Для получения заключения органы местного самоуправления, организации не позднее 25 дней со дня возникновения чрезвычайной ситуации обращаются в исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия, курирующие соответствующие сферы деятельности.
Исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия, курирующие соответствующие сферы деятельности, рассматривают сметы расходов в течение 3 рабочих дней со дня поступления к ним соответствующего обращения и выносят заключение согласно приложению N 11 к настоящему Положению;
- копия решения комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и нормативно-правовой акт муниципального образования о введении режима чрезвычайной ситуации;
- информация, подтверждающая, что объем запрашиваемых бюджетных ассигнований составляет более 0,5% объема налоговых, неналоговых поступлений и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования;
- документы с обоснованием сроков исполнения мероприятий (оказания услуг, выполнения работ);
- выписка об остатках средств резервных фондов органа местного самоуправления на дату подачи обращения;
- данные о количестве погибших и пострадавших людей;
- данные о размере материального ущерба, размере выделенных и израсходованных на ликвидацию чрезвычайной ситуации средств исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, органов местного самоуправления в Республике Бурятия, организаций, страховых фондов и иных источников;
- акты обследования на каждый пострадавший объект с указанием характера и объемов разрушений (повреждений);
- данные реквизитов получателей средств (главных администраторов доходов) в случае выделения средств органам местного самоуправления в Республике Бурятия;
б) по мероприятиям, предусмотренным подпунктом "о" пункта 4 настоящего Положения: