3.1. Оператор диспетчерского пункта (далее-оператор) обязан:
соблюдать конфиденциальность сведений, полученных в процессе работы, не разглашать тайны, ставшие известными в процессе предоставления услуги (если это не угрожает здоровью и жизни обслуживаемого гражданина и/или других людей или случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
владеть навыками прямого и обратного перевода устной речи (телефонных переговоров, радиотелевизионных передач, производственных совещаний, собраний, бесед, учебных занятий и т.п.) посредством русского жестового языка;
быть тактичным, вежливым, оперативно решать возникающие вопросы и соблюдать требования этики общения;
добросовестно исполнять свои обязанности, поддерживать базу сведений о каждом обслуживаемом гражданине в актуальном состоянии.
3.2. Функции диспетчерского пункта:
прием звонков и сообщений от граждан (инвалидов по слуху) и представителей организаций, органов государственной власти и местного самоуправления, нуждающихся в передаче информации инвалидам с нарушением слуха, и слабослышащим гражданам;
консультирование граждан по вопросам деятельности учреждения, а также о порядке оказания предоставляемых услуг;
оказание консультативно-информативной помощи и предоставление справочной информации инвалидам с нарушением слуха и слабослышащим гражданам;
перевод русского жестового языка в устную речь и обратно;
регистрация обращений граждан, обработка и анализ поступившей информации.
Организация диспетчерского пункта включает в себя специально оборудованное рабочее место оператора, которое должно быть обеспечено устойчивым функционированием средств связи и внутренней связью, телефонными справочниками.