Действующий

Об утверждении Порядка предоставления справочных и коммуникационных услуг с использованием средств видео, телефонной и интернет-связи в диспетчерском пункте видеотелефонной связи для инвалидов по слуху (с изменениями на 18 октября 2023 года)



3. Обязанности и функции оператора диспетчерского пункта


3.1. Оператор диспетчерского пункта (далее-оператор) обязан:


соблюдать конфиденциальность сведений, полученных в процессе работы, не разглашать тайны, ставшие известными в процессе предоставления услуги (если это не угрожает здоровью и жизни обслуживаемого гражданина и/или других людей или случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации);


владеть навыками прямого и обратного перевода устной речи (телефонных переговоров, радиотелевизионных передач, производственных совещаний, собраний, бесед, учебных занятий и т.п.) посредством русского жестового языка;


быть тактичным, вежливым, оперативно решать возникающие вопросы и соблюдать требования этики общения;


добросовестно исполнять свои обязанности, поддерживать базу сведений о каждом обслуживаемом гражданине в актуальном состоянии.


3.2. Функции диспетчерского пункта:


прием звонков и сообщений от граждан (инвалидов по слуху) и представителей организаций, органов государственной власти и местного самоуправления, нуждающихся в передаче информации инвалидам с нарушением слуха, и слабослышащим гражданам;


консультирование граждан по вопросам деятельности учреждения, а также о порядке оказания предоставляемых услуг;


оказание консультативно-информативной помощи и предоставление справочной информации инвалидам с нарушением слуха и слабослышащим гражданам;


перевод русского жестового языка в устную речь и обратно;


регистрация обращений граждан, обработка и анализ поступившей информации.


Организация диспетчерского пункта включает в себя специально оборудованное рабочее место оператора, которое должно быть обеспечено устойчивым функционированием средств связи и внутренней связью, телефонными справочниками.