Правительство Республики Алтай постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Республики Алтай "Развитие жилищно-коммунального и транспортного комплекса", утвержденную постановлением Правительства Республики Алтай от 28 сентября 2012 года N 243 (Сборник законодательства Республики Алтай, 2012, N 92(98); 2013, N 97(103); 2014, N 109(115), N 112(118), N 115(121), N 119(125); 2015, N 123(129), N 128(134), N 13(136); 2016, N 131(137), N 132(138), N 135(141), N 139(145), N 140(146); 2017, N 142(148), N 146(152), N 147(153), N 150(156); официальный портал Республики Алтай в сети "Интернет": www.altai-republic.ru, 2018, 19 марта, 19 июня, 2 июля).
2. Подпункт "в" пункта 10, подпункт "и" пункта 11, подпункт "е" пункта 12, пункты 13 - 14, подпункт "б" пункта 15, пункт 16, пункты 18 - 19, пункт 21 Изменений, которые вносятся в государственную программу Республики Алтай "Развитие жилищно-коммунального и транспортного комплекса" настоящего Постановления, распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года.
Исполняющий обязанности
Главы Республики Алтай,
Председателя Правительства
Республики Алтай
Н.М.ЕКЕЕВА
ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ "РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО И ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА"
1. В разделе I "Паспорт государственной программы Республики Алтай":
а) позицию "Стратегическая задача, на реализацию которой направлена программа" изложить в следующей редакции:
"Стратегическая задача, на реализацию которой направлена программа | Развитие и модернизация транспортной и инженерной инфраструктуры"; |
б) позицию "Ресурсное обеспечение программы" изложить в следующей редакции:
"Ресурсное обеспечение программы | Объемы бюджетных ассигнований в целом на реализацию программы составят 40833066,6 тыс. рублей, в том числе: а) за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай составят 9753309,4 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 1175543,8 тыс. рублей; 2014 год - 1448809,9 тыс. рублей <*>; 2015 год - 1038157,8 тыс. рублей <**>; 2016 год - 1225447,7 тыс. рублей <**>; 2017 год - 1385552,2 тыс. рублей <**>; 2018 год - 1239648,8 тыс. рублей <**>; 2019 год - 1108259,6 тыс. рублей; 2020 год - 1131889,6 тыс. рублей; б) за счет средств федерального бюджета (справочно) составят 9254073,6 тыс. рублей, в том числе по годам: фактические: 2013 год - 1778845,3 тыс. рублей; 2014 год - 3600823,1 тыс. рублей <*>; 2015 год - 1630477,2 тыс. рублей <**>; 2016 год - 1159418,7 тыс. рублей <**>; 2017 год - 642 043,0 тыс. рублей <*>; 2018 год - 442466,3 тыс. рублей <*>; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; -------------------------------- <*> С учетом средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Алтай в отчетном финансовом году, оставшихся неиспользованными на 1 января текущего финансового года. <**> Без учета средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Алтай в отчетном финансовом году, оставшихся неиспользованными на 1 января текущего финансового года. в) за счет средств местных бюджетов (справочно) составят 201155,9 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 19899,3 тыс. рублей; 2014 год - 26851,9 тыс. рублей; 2015 год - 50003,9 тыс. рублей; 2016 год - 17538,0 тыс. рублей; 2017 год - 48285,4 тыс. рублей; 2018 год - 7448,6 тыс. рублей; 2019 год - 15564,3 тыс. рублей; 2020 год - 15564,3 тыс. рублей; г) за счет средств из иных источников (справочно) составят 21624527,7 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 1865843,5 тыс. рублей: 2014 год - 1938923,9 тыс. рублей; 2015 год - 1351074,7 тыс. рублей; 2016 год - 709497,9 тыс. рублей; 2017 год - 2041287,0 тыс. рублей; 2018 год - 3765400,0 тыс. рублей; 2019 год - 6888149,8 тыс. рублей; 2020 год - 3064350,0 тыс. рублей". |
2. В абзаце семьдесят первом раздела II "Характеристика текущего состояния сферы реализации государственной программы" слова "молодых граждан Республики Алтай" заменить словами "молодых семей".
3. Раздел III "Приоритеты и цели государственной политики Республики Алтай в сфере реализации государственной программы, цели и задачи государственной программы, целевые показатели государственной программы" изложить в следующей редакции:
"III. Приоритеты и цели государственной политики Республики
Алтай в сфере реализации государственной программы, цели
и задачи государственной программы, целевые показатели
государственной программы
Цели и задачи государственной программы установлены на основе приоритетов, определенных Стратегией социально-экономического развития Республики Алтай на период до 2035 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Алтай от 13 марта 2018 года N 60, Стратегией развития жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 января 2016 года N 80-р, Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 года N 1734-р, Энергетической стратегией России на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2009 года N 1715-р.
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Республики Алтай на период до 2035 года одними из приоритетных направлений стратегического развития Республики Алтай являются повышение качества человеческого капитала и инфраструктурное развитие региона.
Развитие энергетики является одним из стратегических приоритетов устойчивого развития региона. Наличие энергетического потенциала является необходимым условием поддержания экономического роста. Целью развития энергетики Республики Алтай является обеспечение населения и субъектов хозяйственной деятельности энергетическими ресурсами соответствующего качества и приемлемой стоимости.
Основными ключевыми проектами в рамках реализации Стратегии в 2018 - 2020 годах определены:
строительство солнечных электростанций: Ининской (1 очередь - 15 МВт, 2 очередь - 10 МВт), Майминской (3 очередь - 10 МВт), Усть-Коксинской (1 очередь - 10 МВт, 2 очередь - 15 МВт), Чемальской (10 МВт), Шебалинской (25 МВт);
строительство ЛЭП 110 кВ от ПС 110 кВ "Сибирская монета" до ПС 110 кВ "Алтайская долина", от ПС 110 "Сибирская монета" до ПС 110 кВ "Манжерокская", реконструкция ПС 110 кВ Манжерокская, ПС 110 кВ Шебалинская, ПС 110 кВ Горно-Алтайская, ПС 110 кВ Усть-Коксинская, ПС 110 кВ Элекмонарская, реконструкция ПС 110 кВ "Ининская" с заменой трансформаторов для обеспечения выдачи мощности СЭС в с. Иня.
Целью развития жилищно-коммунального комплекса Республики Алтай является создание условий по обеспечению доступным жильем, повышению эффективности жилищно-коммунального комплекса, привлечению внебюджетных инвестиций. Основными проектами в реализации Стратегии определены:
реализация проектов комплексного освоения или развития уже застроенных территорий с условием строительства на таких участках жилья экономического класса и реализации такого жилья по фиксированной стоимости жителям из перечня льготных категорий;
дальнейшая газификация Республики Алтай путем строительства 79,1 км межпоселковых газопроводов и 347,8 км сетей газораспределения;
газоснабжение дополнительно 15 населенных пунктов природным газом и предоставление 11987 домовладениям возможности подключения к сетям газораспределения;
перевод угольных котельных на природный путем монтажа оборудования на базе существующих котельных и строительства блочно-модульных котельных;
реконструкция и модернизация систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения муниципальных образований в Республике Алтай.
Развитие транспортной инфраструктуры рассматривается как один из базовых элементов экономического роста и повышения качества жизни населения. Целью развития транспортной инфраструктуры Республики Алтай является приведение ее в соответствие с потребностями развития экономики и социальной сферы региона.
Основными ключевыми проектами в рамках реализации Стратегии в 2018 - 2020 годах определены:
дальнейшая реконструкция автомобильной дороги федерального значения Р-256 "Чуйский тракт";
строительство мостовых переходов через р. Катунь у с. Тюнгур на автомобильной дороге "Подъезд к селу Кучерла";
расширение парка автотранспортных средств, использующих природный газ в качестве моторного топлива, развитие газотранспортной инфраструктуры, сервисной сети и системы послепродажного обслуживания.
В соответствии со Стратегией развития жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации на период до 2020 года, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" основными целями государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства являются:
повышение качества жизни населения путем повышения качества и надежности жилищно-коммунальных услуг, а также обеспечение их доступности для населения;
улучшение жилищных условий не менее 5 млн семей ежегодно;
обеспечение доступным жильем семей со средним достатком, в том числе создание возможностей для приобретения (строительства) ими жилья с использованием ипотечного кредита, ставка по которому должна быть менее 8 процентов;
увеличение объема жилищного строительства не менее чем до 120 млн квадратных метров в год;
обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда;
повышение качества питьевой воды для населения, в том числе для жителей населенных пунктов, не оборудованных современными системами централизованного водоснабжения;
увеличение доли автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяженности не менее чем до 50 процентов (относительно их протяженности по состоянию на 31 декабря 2017 г.), а также утверждение органами государственной власти субъектов Российской Федерации таких нормативов исходя из установленных на федеральном уровне требований безопасности автомобильных дорог;
снижение доли автомобильных дорог федерального и регионального значения, работающих в режиме перегрузки, в их общей протяженности на 10 процентов по сравнению с 2017 годом;
снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети в два раза по сравнению с 2017 годом.
В соответствии с Энергетической стратегией России на период до 2030 года основной целью энергетической политики является максимально эффективное использование природных энергетических ресурсов и потенциала энергетического сектора для устойчивого роста экономики, повышения качества жизни населения страны и содействия укреплению ее внешнеэкономических позиций.
В соответствии с Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2030 года одной из основных целей является обеспечение доступности и качества транспортных услуг для населения в соответствии с социальными стандартами. Достижение цели означает удовлетворение в полном объеме растущих потребностей населения в перевозках, а также специальных требований, в частности, создание доступной транспортной среды для граждан с ограниченными возможностями, обеспечение устойчивой связи населенных пунктов с магистральной сетью транспортных коммуникаций и обеспечение ценовой доступности услуг транспорта, имеющих социальную значимость.
Приоритетами государственной политики в жилищно-коммунальной сфере являются: повышение комфортности условий проживания, в том числе обеспечение доступности многоквартирных домов для инвалидов и других маломобильных групп населения; модернизация и повышение энергоэффективности объектов жилищно-коммунального хозяйства; переход на принцип использования наиболее эффективных технологий, применяемых при модернизации (строительстве) объектов коммунальной инфраструктуры и модернизации жилищного фонда.
Целью настоящей государственной программы является развитие жилищно-коммунального и транспортного комплекса.
Для достижения данной цели необходимо выполнение следующих задач:
обеспечение развития жилищно-коммунального комплекса;
обеспечение развития транспортного комплекса;
создание оптимальных условий по обеспечению реализации государственной программы Республики Алтай.
Эффективность и результативность реализации мер программы планируется осуществлять по результатам мониторинга целевых показателей в сфере управления жилищно-коммунальным и транспортным комплексом, состав которых определен на основе показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих отношение к сфере жилищно-коммунального и транспортного комплекса.