Недействующий

Об утверждении Модельного положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия Иркутской области в совокупности превышает пятьдесят процентов



Глава 9. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ НМЦД, ЦЕНЫ ДОГОВОРА, ЗАКЛЮЧАЕМОГО С ЕДИНСТВЕННЫМ ПОСТАВЩИКОМ (ПОДРЯДЧИКОМ, ИСПОЛНИТЕЛЕМ)


9.1. НМЦД, цена договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) определяется и обосновывается Заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:


1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);


2) нормативный метод;


3) тарифный метод;


4) проектно-сметный метод;


5) затратный метод.


9.2. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении НМЦД, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.


9.2.1. Идентичными признаются:


1) товары, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки (функциональные, технические, качественные, а также эксплуатационные характеристики). При определении идентичности товаров могут учитываться в том числе страна происхождения и производитель. Незначительные различия во внешнем виде товаров могут не учитываться;


2) работы, услуги, обладающие одинаковыми характерными для них основными признаками (качественными характеристиками), в том числе реализуемые с использованием одинаковых методик, технологий, подходов, выполняемые (оказываемые) подрядчиками, исполнителями с сопоставимой квалификацией.


9.2.2. Однородными признаются:


1) товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми. При определении однородности товаров учитываются их качество, репутация на рынке, страна происхождения;


2) работы, услуги, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики, что позволяет им быть коммерчески и (или) функционально взаимозаменяемыми. При определении однородности работ, услуг учитываются их качество, репутация на рынке, а также вид работ, услуг, их объем, уникальность и коммерческая взаимозаменяемость.


9.2.3. В целях получения ценовой информации в отношении товара, работы, услуги для определения НМЦД осуществляется несколько следующих процедур: