Действующий

Об утверждении региональных программ в области обращения с отходами в Красноярском крае на 2024 - 2035 годы (с изменениями на 21 октября 2024 года)



2. ХАРАКТЕРИСТИКА СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИТУАЦИИ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ТКО В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ


Красноярский край является динамично развивающимся субъектом Российской Федерации.


В Красноярском крае рост образования ТКО ежегодно увеличивается и по прогнозу будет прогрессировать далее.


Существующих мусоросортировочных комплексов (г. Красноярск, г. Лесосибирск, г. Ачинск, г. Канск) недостаточно для охвата всей территории Красноярского края централизованной системой в области обращения с ТКО.


Учитывая климатические особенности Красноярского края, географическое положение, удаленность друг от друга населенных пунктов, отсутствие транспортной доступности в межсезонье, Приказом министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края от 23.09.2016 N 1/451-од "Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Красноярском крае" (далее - территориальная схема) предусмотрено 14 технологических зон.



Таблица 1


Зоны деятельности региональных операторов на территории

Красноярского края

N п/п

Технологическая зона

Границы муниципальных образований, входящих в зону деятельности региональных операторов

Региональный оператор

1

2

3

4

1

Ачинская

г. Ачинск,

Ачинский район,

Бирилюсский район,

Боготольский район,

Большеулуйский район,

г. Боготол,

Козульский район,

Тюхтетский муниципальный округ

общество с ограниченной ответственностью (далее - ООО) "Эко-транспорт"

2

Железногорская

г. Сосновоборск,

ЗАТО г. Железногорск

ООО "РостТех"

3

Зеленогорская

ЗАТО г. Зеленогорск

ООО "РостТех"

4

Канско-Абанская

Абанский район,

г. Канск,

Дзержинский район,

Иланский район,

Канский район,

Нижнеингашский район,

Тасеевский район

ООО "Рециклинговая компания"

5

Красноярская

левобережная

Большемуртинский район,

г. Красноярск (Октябрьский, Железнодорожный, Центральный, Советский районы),

Емельяновский район,

пгт Кедровый,

Сухобузимский район

ООО "РостТех"

6

Красноярская

правобережная

г. Красноярск (Свердловский, Кировский, Ленинский районы),

г. Дивногорск,

Березовский район,

Манский район,

Партизанский район (Минский сельсовет)

ООО "РостТех"

7

Лесосибирская

г. Лесосибирск,

г. Енисейск,

Енисейский район,

Казачинский район,

Пировский муниципальный округ,

ООО "Рециклинговая компания"

8

Минусинская

г. Минусинск,

Минусинский район,

Ермаковский район,

Идринский район,

Каратузский район,

Краснотуранский район,

Курагинский район

Шушенский район

ООО "РостТех"

9

Назаровская

г. Назарово,

Назаровский район,

г. Шарыпово,

Шарыповский муниципальный округ,

Балахтинский район,

ЗАТО п. Солнечный,

Новоселовский район,

Ужурский район

ООО "Эко-транспорт"

10

Норильская

г. Норильск

ООО "РостТех"

11

Рыбинская

г. Бородино,

Ирбейский район,

Рыбинский район,

Саянский район,

Уярский район,

Партизанский район (Богуславский, Вершино-Рыбинский, Ивановский, Имбежский, Иннокентьевский, Кожелакский, Партизанский и Стойбинский сельсоветы)

ООО "Рециклинговая компания"

12

Северная

Богучанский район,

Кежемский район,

Мотыгинский район + п. Стрелка (Лесосибирск),

Эвенкийский район,

Туруханский район

акционерное общество "Автоспецбаза"

13

Северо-Енисейская

Северо-Енисейский район,

г.п. Северо-Енисейский

муниципальное унитарное предприятие "Управление коммуникационным комплексом Северо-Енисейского района"

14

Таймырская

Таймырский Долгано-Ненецкий район

ООО "РостТех"


Деление Красноярского края на технологические зоны выполнено исходя из задачи минимизации суммарных затрат на обращение с ТКО на данных территориях (на сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание и размещение).


Управление ТКО в рамках технологической зоны осуществляется одним региональным оператором. Физически территориальная зона может обслуживаться несколькими различными операторами, осуществляющими деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению ТКО.


Формирование комплексной системы обращения с ТКО направлено на создание условий для вторичной переработки и утилизации всех запрещенных к захоронению ТКО производства и потребления.


Мероприятия по вводу в промышленную эксплуатацию мощностей по обработке и утилизации ТКО сократят объем поступающих ТКО на объекты размещения ТКО, что приведет к сокращению количества объектов размещения ТКО, а также улучшит экологическую обстановку и качество жизни населения.


Создание полноценной отрасли поддержит отечественных производителей, создаст новые рабочие места.


Для успешной реализации программы N 1 на территории Красноярского края должны быть построены объекты обработки, обезвреживания, утилизации и размещения ТКО.


Исходя из необходимых мощностей объектов, планируемых к организации, и выбранных технологий, объем капитальных вложений в строительство и реконструкцию объектов по обращению с ТКО составляет 12,951 млрд руб.


Регулируемый вид деятельности в области обращения с ТКО осуществляется по ценам, определенным соглашением сторон, но не превышающим предельные тарифы на осуществление регулируемых видов деятельности в области обращения с ТКО.