Действующий

Об утверждении муниципальной программы городского округа Самара "Профилактика терроризма и экстремизма на территории городского округа Самара" на 2018 - 2020 годы (с изменениями на 18 апреля 2019 года)



I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа


Муниципальная программа городского округа Самара "Профилактика терроризма и экстремизма на территории городского округа Самара" на 2018 - 2020 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с постановлением Администрации городского округа Самара от 12.10.2015 N 1126 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа Самара".


Серьезными проблемами для населения любого крупного города, и Самары в частности, являются проблемы экстремистских проявлений и антитеррористической уязвимости, необходимость создания действенного механизма профилактики и предупреждения терроризма и экстремизма, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в городском округе Самара.


В качестве стратегического направления в деятельности по обеспечению защиты граждан от негативного воздействия со стороны экстремистски настроенных лиц, защиты граждан, их жизни и здоровья от возможных на территории города террористических актов, а также их последствий определено развитие комплексной системы профилактики терроризма и экстремизма.


Необходимость решения проблемы программными методами обусловлена внесением в Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" статьи 5.2, которая вступила в силу с 20 июля 2016 г. Согласно пунктам 1 и 4 данной статьи органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений разрабатывают и реализуют муниципальные программы в области профилактики терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления.


Экстремизм и терроризм представляют реальную угрозу общественной безопасности, подрывают авторитет органов местного самоуправления и оказывают негативное влияние на все сферы общественной жизни. Их проявления вызывают социальную напряженность, влекут затраты населения, организаций и предприятий на ликвидацию прямого и косвенного ущерба от преступных деяний.


В городском округе Самара накоплен положительный опыт по сохранению межнационального мира и согласия, активно ведется работа по искоренению рисков экстремизма в начальной стадии, повышению толерантности населения и преодолению религиозных противоречий.


На территории городского округа Самара расположены 597 объектов с массовым пребыванием людей, 94 объекта органов власти и управления, 26 объектов транспортной инфраструктуры, 5 объектов жизнеобеспечения населения, 30 потенциально опасных объектов. Работа органов местного самоуправления городского округа Самара в антитеррористической деятельности направлена на выявление и устранение условий и предпосылок, способствующих подготовке и осуществлению террористических актов, а также практическую подготовку и координацию действий, сил и средств по ликвидации и минимизации их возможных последствий.


Наиболее проблемными в городе Самаре остаются вопросы, связанные с обеспечением антитеррористической защищенности объектов социальной сферы и объектов с массовым пребыванием граждан. Уровень инженерно-технической оснащенности объектов образования, культуры, физкультуры и спорта характеризуется достаточно высокой степенью уязвимости в диверсионно-террористическом отношении.


Для исполнения требований постановления Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 N 272 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)" на основании информационных писем, поступивших из отраслевых (функциональных) органов Администрации городского округа Самара, проведен всесторонний анализ укомплектованности техническими средствами обеспечения безопасности.


В условиях развития современного общества особого внимания требует профилактика терроризма и экстремизма, минимизация последствий проявлений терроризма и экстремизма среди несовершеннолетних, детей-мигрантов и в молодежной среде. Это вызвано как социально-экономическими, так и этнорелигиозными факторами. Особую настороженность вызывает снижение общеобразовательного и общекультурного уровня граждан, чем пользуются экстремистски настроенные радикальные политические и религиозные силы.


Одним из результатов данной работы стала устойчивая положительная динамика в профилактике и предотвращении преступлений, связанных с заведомо ложными сообщениями об актах терроризма.


Профилактика терроризма, экстремизма, обеспечение безопасности населения являются конституционным условием стабильного существования и поступательного развития общества, создания достойных условий жизни граждан. При этом следует учитывать, что реализация этих мероприятий объективно способствует решению вопросов общей безопасности и борьбе с преступностью в городском округе Самара.


Реализация Программы призвана усилить действие уже предпринятых мер по профилактике терроризма и экстремизма, устранению причин и условий, способствующих их проявлению, а также систематизировать методы процесса формирования толерантного сознания и поведения жителей городского округа Самара.


Реализация всего комплекса указанных задач невозможна без постоянной государственной поддержки, объединения и координации усилий органов государственной власти и местного самоуправления, привлечения организаций и общественных объединений.