ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 сентября 2018 года N 456


О внесении изменений в постановление Правительства Республики Мордовия от 1 октября 2012 г. N 350



В целях приведения в соответствие с действующим федеральным законодательством Правительство Республики Мордовия постановляет:


1. Внести в постановление Правительства Республики Мордовия от 1 октября 2012 г. N 350 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Мордовия" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Республики Мордовия от 21 декабря 2015 г. N 711) следующие изменения:


1) в наименовании после слов "государственных гражданских служащих Республики Мордовия" дополнить словами ", организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников";


2) в пункте 1 после слов "государственных гражданских служащих Республики Мордовия" дополнить словами ", организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников";


3) в пункте 2 после слов "предоставляющим государственные услуги," дополнить словами "организациям, предусмотренным частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", многофункциональным центрам предоставления государственных и муниципальных услуг".


2. Внести в Правила подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Мордовия, утвержденные постановлением Правительства Республики Мордовия от 1 октября 2012 г. N 350 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Мордовия" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Республики Мордовия от 21 декабря 2015 г. N 711), следующие изменения:


1) в наименовании после слов "государственных гражданских служащих Республики Мордовия" дополнить словами ", организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников";


2) в пункте 1 после слов "государственных гражданских служащих Республики Мордовия" дополнить словами ", организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - привлекаемые организации), и их работников, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональные центры) и их работников";


3) в пункте 2:


после слов "(далее - органы, предоставляющие государственные услуги)," дополнить словами "привлекаемые организации, многофункциональные центры,";


дополнить частями следующего содержания:


"Жалобу на решения и действия (бездействие) исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия также можно подать в вышестоящий орган в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.


Жалобу на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, привлекаемой организации также можно подать учредителю многофункционального центра в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.";


4) в пункте 3:


в абзаце втором после слов "государственного гражданского служащего Республики Мордовия" дополнить словами ", многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, привлекаемой организации, ее руководителя и (или) работника";


в абзаце третьем после слов "по которым должен быть направлен ответ заявителю" дополнить словами "(за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в абзаце пятом пункта 6 настоящих Правил)";


в абзаце четвертом после слов "государственного гражданского служащего Республики Мордовия" дополнить словами ", многофункционального центра, работника многофункционального центра, привлекаемой организации, работника привлекаемой организации";


в абзаце пятом слово "действием" заменить словом "действиями", после слов "государственного гражданского служащего Республики Мордовия" дополнить словами ", многофункционального центра, работника многофункционального центра, привлекаемой организации, работника привлекаемой организации";


5) в пункте 5:


в абзаце первом после слов "органами, предоставляющими государственные услуги," дополнить словами "многофункциональным центром, привлекаемой организацией";


дополнить частями следующего содержания:


"Прием жалоб в письменной форме осуществляется учредителем многофункционального центра в месте фактического нахождения учредителя.


Время приема жалоб учредителем многофункционального центра должно совпадать со временем работы учредителя.";


6) в пункте 6:


в абзаце втором после слов "органа, предоставляющего государственную услугу," дополнить словами "многофункционального центра, привлекаемой организации, учредителя многофункционального центра";


в абзаце третьем после слов "федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал)" дополнить словами "(за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) привлекаемых организаций, многофункциональных центров и их должностных лиц и работников)";


в абзаце четвертом слова "(далее - Республиканский портал)." заменить словами "(далее - Республиканский портал);";


дополнить абзацем следующего содержания:


"портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) привлекаемых организаций, многофункциональных центров и их должностных лиц и работников).";


7) пункт 8 дополнить частью следующего содержания:


"Жалоба рассматривается многофункциональным центром или привлекаемой организацией, предоставившими государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) многофункционального центра, его должностного лица и (или) работника, привлекаемой организации, ее работника. В случае если обжалуются решения и действия (бездействие) руководителя многофункционального центра или привлекаемой организации жалоба может быть подана учредителю многофункционального центра и подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.";


8) пункт 9 изложить в следующей редакции:


"9. В случае если жалоба подана заявителем в орган, предоставляющий государственные услуги, многофункциональный центр, привлекаемую организацию, учредителю многофункционального центра, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 8 настоящих Правил, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации такой жалобы она направляется в уполномоченные на ее рассмотрение орган, предоставляющий государственные услуги, многофункциональный центр, привлекаемую организацию, учредителю многофункционального центра.


При этом орган, предоставляющий государственные услуги, многофункциональный центр, привлекаемая организация, учредитель многофункционального центра, перенаправившие жалобу в письменной форме, информируют о перенаправлении жалобы заявителя.


Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации такой жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе, предоставляющем государственные услуги, многофункциональном центре, уполномоченной привлекаемой организации, у уполномоченного на ее рассмотрение учредителя многофункционального центра.


В случае если в отношении поступившей жалобы федеральным законом установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, положения настоящих Правил не применяются и заявитель уведомляется о том, что его жалоба будет рассмотрена в порядке и сроки, предусмотренные федеральным законом.";


9) пункт 10 изложить в следующей редакции:


"10. Жалоба на решения и действия (бездействие) органов, представляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Мордовия, привлекаемых организаций и их работников может быть подана через многофункциональный центр. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган, привлекаемую организацию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим государственную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.


Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе, привлекаемой организации.";


10) в пункте 11:


в абзаце втором после слов "запроса заявителя о предоставлении государственной услуги" дополнить словами ", запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона";


абзац третий изложить в следующей редакции:


"нарушение срока предоставления государственной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей государственной услуги в полном объеме, в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона;";


в абзаце четвертом слова "документов, не предусмотренных" заменить словами "документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено";


абзац шестой изложить в следующей редакции:


"отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами, законами Республики Мордовия и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Мордовия. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей государственной услуги в полном объеме, в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона;";


абзац восьмой изложить в следующей редакции:


"отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, работника в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей государственной услуги в полном объеме, в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона;";


дополнить абзацами следующего содержания:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»