ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 сентября 2018 года N 456
О внесении изменений в постановление Правительства Республики Мордовия от 1 октября 2012 г. N 350
В целях приведения в соответствие с действующим федеральным законодательством Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Республики Мордовия от 1 октября 2012 г. N 350 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Мордовия" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Республики Мордовия от 21 декабря 2015 г. N 711) следующие изменения:
1) в наименовании после слов "государственных гражданских служащих Республики Мордовия" дополнить словами ", организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников";
2) в пункте 1 после слов "государственных гражданских служащих Республики Мордовия" дополнить словами ", организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников";
3) в пункте 2 после слов "предоставляющим государственные услуги," дополнить словами "организациям, предусмотренным частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", многофункциональным центрам предоставления государственных и муниципальных услуг".
2. Внести в Правила подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Мордовия, утвержденные постановлением Правительства Республики Мордовия от 1 октября 2012 г. N 350 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Мордовия" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Республики Мордовия от 21 декабря 2015 г. N 711), следующие изменения:
1) в наименовании после слов "государственных гражданских служащих Республики Мордовия" дополнить словами ", организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников";
2) в пункте 1 после слов "государственных гражданских служащих Республики Мордовия" дополнить словами ", организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - привлекаемые организации), и их работников, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональные центры) и их работников";
3) в пункте 2:
после слов "(далее - органы, предоставляющие государственные услуги)," дополнить словами "привлекаемые организации, многофункциональные центры,";
дополнить частями следующего содержания:
"Жалобу на решения и действия (бездействие) исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия также можно подать в вышестоящий орган в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Жалобу на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, привлекаемой организации также можно подать учредителю многофункционального центра в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.";
4) в пункте 3:
в абзаце втором после слов "государственного гражданского служащего Республики Мордовия" дополнить словами ", многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, привлекаемой организации, ее руководителя и (или) работника";
в абзаце третьем после слов "по которым должен быть направлен ответ заявителю" дополнить словами "(за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в абзаце пятом пункта 6 настоящих Правил)";
в абзаце четвертом после слов "государственного гражданского служащего Республики Мордовия" дополнить словами ", многофункционального центра, работника многофункционального центра, привлекаемой организации, работника привлекаемой организации";
в абзаце пятом слово "действием" заменить словом "действиями", после слов "государственного гражданского служащего Республики Мордовия" дополнить словами ", многофункционального центра, работника многофункционального центра, привлекаемой организации, работника привлекаемой организации";
5) в пункте 5:
в абзаце первом после слов "органами, предоставляющими государственные услуги," дополнить словами "многофункциональным центром, привлекаемой организацией";
дополнить частями следующего содержания:
"Прием жалоб в письменной форме осуществляется учредителем многофункционального центра в месте фактического нахождения учредителя.
Время приема жалоб учредителем многофункционального центра должно совпадать со временем работы учредителя.";
6) в пункте 6:
в абзаце втором после слов "органа, предоставляющего государственную услугу," дополнить словами "многофункционального центра, привлекаемой организации, учредителя многофункционального центра";
в абзаце третьем после слов "федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал)" дополнить словами "(за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) привлекаемых организаций, многофункциональных центров и их должностных лиц и работников)";
в абзаце четвертом слова "(далее - Республиканский портал)." заменить словами "(далее - Республиканский портал);";
дополнить абзацем следующего содержания:
"портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) привлекаемых организаций, многофункциональных центров и их должностных лиц и работников).";
7) пункт 8 дополнить частью следующего содержания:
"Жалоба рассматривается многофункциональным центром или привлекаемой организацией, предоставившими государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) многофункционального центра, его должностного лица и (или) работника, привлекаемой организации, ее работника. В случае если обжалуются решения и действия (бездействие) руководителя многофункционального центра или привлекаемой организации жалоба может быть подана учредителю многофункционального центра и подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.";
8) пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. В случае если жалоба подана заявителем в орган, предоставляющий государственные услуги, многофункциональный центр, привлекаемую организацию, учредителю многофункционального центра, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 8 настоящих Правил, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации такой жалобы она направляется в уполномоченные на ее рассмотрение орган, предоставляющий государственные услуги, многофункциональный центр, привлекаемую организацию, учредителю многофункционального центра.
При этом орган, предоставляющий государственные услуги, многофункциональный центр, привлекаемая организация, учредитель многофункционального центра, перенаправившие жалобу в письменной форме, информируют о перенаправлении жалобы заявителя.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации такой жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе, предоставляющем государственные услуги, многофункциональном центре, уполномоченной привлекаемой организации, у уполномоченного на ее рассмотрение учредителя многофункционального центра.
В случае если в отношении поступившей жалобы федеральным законом установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, положения настоящих Правил не применяются и заявитель уведомляется о том, что его жалоба будет рассмотрена в порядке и сроки, предусмотренные федеральным законом.";
9) пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Жалоба на решения и действия (бездействие) органов, представляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Мордовия, привлекаемых организаций и их работников может быть подана через многофункциональный центр. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган, привлекаемую организацию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим государственную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе, привлекаемой организации.";
10) в пункте 11:
в абзаце втором после слов "запроса заявителя о предоставлении государственной услуги" дополнить словами ", запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона";
абзац третий изложить в следующей редакции:
"нарушение срока предоставления государственной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей государственной услуги в полном объеме, в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона;";
в абзаце четвертом слова "документов, не предусмотренных" заменить словами "документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено";
абзац шестой изложить в следующей редакции:
"отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами, законами Республики Мордовия и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Мордовия. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей государственной услуги в полном объеме, в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона;";
абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, работника в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей государственной услуги в полном объеме, в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона;";
дополнить абзацами следующего содержания: