Художественное образование является одним из необходимых условий формирования кадровых ресурсов, способных воспроизводить и развивать материальный, интеллектуальный и духовный потенциал края для решения задач социально-экономического развития региона.
Успешность воспроизводства кадрового потенциала отрасли в рамках действующей системы непрерывного художественного образования зависит от эффективности работы всех ступеней профессионального образования в области искусств, и, прежде всего, первой (базовой) ступени - ДШИ.
По результатам анализа деятельности образовательных организаций края выявлены следующие проблемы:
недостаточное взаимодействие органов управления культурой и образовательных организаций по повышению эффективности работы учреждений;
реализация в ДШИ предпрофессиональных программ в объеме, не соответствующем утвержденным ФГТ, в том числе сокращение перечня учебных предметов и объема часов по предпрофессиональным программам;
возрастающая потребность в квалифицированных педагогических кадрах, в том числе руководящих работников;
недостаточный приток молодых специалистов в учреждения культуры и образования;
увеличивающаяся потребность в повышении профессионального уровня педагогических работников, в связи с обновлением содержания образования;
недостаточный уровень развития материально-технической, информационно-коммуникационной и методической базы образовательных учреждений, в том числе для работы с детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ.
Решение обозначенных проблем системы непрерывного художественного образования требует согласованных между органами государственной власти и местного самоуправления организационно-управленческих действий, направленных на формирование на государственном и муниципальном уровне отношения к образованию в отрасли культуры как особо значимой сфере человеческой деятельности, крайне необходимой для развития общества.