Действующий

О Концепции развития системы непрерывного художественного образования в Алтайском крае на период до 2022 года



1. Общие положения


Сложившаяся в России уникальная трехступенчатая система художественного образования (детская школа искусств - профильный колледж - творческий вуз), не имеющая аналогов в мировом образовательном пространстве, основана на преемственности образовательных программ в области искусств и направлена на подготовку профессиональных кадров для отрасли культуры.


Алтайский край располагает достаточными ресурсами для сохранения и развития системы непрерывного художественного образования: развитая сеть государственных и муниципальных образовательных учреждений отрасли культуры, высокий кадровый потенциал, система мер и творческих мероприятий, направленных на выявление и профессиональную поддержку перспективных детей, в том числе в рамках деятельности Регионального центра по поддержке одаренных детей и молодежи, созданного на базе КГБПОУ "Алтайский государственный музыкальный колледж". Достижения воспитанников алтайской педагогической школы признаны на российском и международном уровне.


Обеспечена стабильная работа по координации и методическому обеспечению деятельности образовательных учреждений в системе непрерывного образования в области искусств, осуществляемая КГБУ "Алтайский краевой учебно-методический центр по художественному образованию".


Вместе с тем сфера художественного образования Алтайского края нуждается в модернизации, в первую очередь, основного (базового) звена данной системы - детских школ искусств, которая позволит максимально раскрыть творческий потенциал Алтайского края.


С этой целью и во исполнение решения коллегии Министерства культуры Российской Федерации от 08.07.2017 N 16 и Плана мероприятий ("дорожной карты") по перспективному развитию детских школ искусств по видам искусств на 2018 - 2022 годы, утвержденного Министерством культуры Российской Федерации 24.01.2018, разработана Концепция развития системы непрерывного художественного образования в Алтайском крае на период до 2022 года (далее - Концепция).


В Концепции учтены положения следующих правовых актов, определивших направления реформирования российской системы образования:


Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов (утверждена Президентом Российской Федерации 03.04.2012);


Указ Президента Российской Федерации от 24.12.2014 N 808 "Об утверждении основ государственной культурной политики";


Указ Президента Российской Федерации от 31.12.2015 N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации";


Указ Президента Российской Федерации от 29.05.2017 N 240 "Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства";


распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года";


распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 N 722-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки";


распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 N 1726-р "Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей";


распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.02.2016 N 326-р "Об утверждении Стратегии государственной культурной политики на период до 2030 года";