Цель проекта | Повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы Челябинской агломерации Увеличить долю протяженности автомобильных дорог Челябинской агломерации к транспортно-эксплуатационным показателям до 59,1% к концу 2018 году (85,0% к концу 2025 года) и снизить число мест концентрации ДТП на дорогах Челябинской агломерации на 85% к концу 2025 года по отношению к показателю 2016 года. | |||||||||||
Показатели проекта и их значение по годам | ||||||||||||
Показатель | Тип показателя | Базовое значение | Период, год | |||||||||
2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | 2025 | ||||
Увеличение доли протяженности автомобильных дорог Челябинской агломерации к транспортно-эксплуатационным показателям, % | основной | 43 | 52,5 | 59,1 | 62,8 | 66,3 | 70,1 | 73,9 | 77,7 | 81,5 | 85,0 | |
Снижение числа мест концентрации ДТП на дорогах Челябинской агломерации, % | основной | 100 | 34 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | |
Доля граждан, отметивших улучшение ситуации на дорожной сети городской агломерации (в части состояния дорожной сети и уровня безопасности дорожного движения), % | показатель второго уровня | 16 | 41 | 46 | 51 | 56 | 61 | 66 | 71 | 76 | 81 | |
Доля протяженности дорог Челябинской агломерации, работающих в режиме перегрузки в "час-пик", % | показатель второго уровня | 45 | 41 | 37 | 33 | 29 | 25 | 21 | 17 | 13 | 9 | |
Общая протяженность объектов, в отношении которых проведены работы по строительству или реконструкции, км/год | Аналитический | - | 5,2 | 3 | 17,71 | - | - | - | - | - | - | |
Общая площадь объектов, в отношении которых проведены работы по строительству или реконструкции, кв. м/год | Аналитический | - | 59497 | 35547 | 181655 | - | - | - | - | - | - | |
Общая протяженность объектов, в отношении которых проведены работы по капитальному ремонту или ремонту, км/год | Аналитический | - | 140,77 | 137,37 | - | - | - | - | - | - | - | |
Общая площадь объектов, в отношении которых проведены работы по капитальному ремонту или ремонту, кв. м/год | Аналитический | - | 1239608 | 1472356,53 | - | - | - | - | - | - | - | |
Количество ликвидированных очагов аварийности, шт./год | Аналитический | - | 176 | 29 | 6 | - | - | - | - | - | - |
Описание программы | 1. За счет проведения работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию с учетом соблюдения требований технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" будет приведено в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние по показателям ровности и наличия дефектов 85% дорожной сети Челябинской агломерации. 2. В рамках проведения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог, объектов улично-дорожной сети и иных объектов, работ по организации дорожного движения и повышению безопасности дорожного движения, в том числе за счет нанесения горизонтальной дорожной разметки, установки светофорных объектов, замены барьерного ограждения, замены дорожных знаков, устройства наружного освещения, монтажа остановочных комплексов, устройства выравнивающего слоя на дорожной сети Челябинской агломерации снижено количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий до 4% от уровня 2016 года. 3. В Челябинской агломерации реализованы следующие мероприятия, направленные на совершенствование системы организации дорожного движения и оптимизацию транспортных потоков, синхронизацию развития транспортной инфраструктуры и всех видов транспорта с планами по осуществлению развития территорий, градостроительной политики, переключение перевозок грузов на иные виды транспорта, перевозок пассажиров - на общественный транспорт, включая пригородные перевозки: 3.1. На уровне законодательного регулирования приняты необходимые нормативные правовые и технические (при необходимости) акты. 3.2. В полном объеме актуализированы с учетом необходимости решения вышеуказанных задач и утверждены: - документы территориального планирования; - программы комплексного развития транспортной инфраструктуры; - комплексные схемы организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом, в том числе учитывающие пригородные перевозки; - комплексные схемы организации дорожного движения. 3.3. Внедрены интеллектуальные системы управления дорожным движением и объектами транспортной инфраструктуры: - ведение реестра объектов дорожно-транспортной инфраструктуры с гео-привязкой; - прогнозирование движения транспортных потоков; - планирование дорожных работ и контроль за их выполнением; - учет, ведение и актуализация программ комплексного развития транспортной инфраструктуры; - учет, ведение и актуализация планов организации дорожного движения; - управление транспортными потоками; - обеспечение двусторонних связей с пользователями автомобильных дорог, в том числе посредством использования автоматизированных мобильных приложений; - синхронизацию и верификацию имеющихся данных путем организации информационного обмена с другими информационными системами, в том числе создаваемыми на уровне Российской Федерации. 4. В 2017 году внедрена общественно доступная информационно-аналитическая система контроля за формированием и эффективностью использования средств дорожного фонда Челябинской области. Данная информационно-аналитическая система будет в том числе: - обеспечивать возможности по мониторингу соблюдения Челябинской областью требований бюджетного законодательства в части направления в дорожный фонд средств за счет предусмотренных источников в полном объеме; - содержать сведения о планируемых направлениях расходования средств дорожного фонда, в том числе планы закупок в части осуществления дорожных работ, включая по-объектные перечни участков дорожной сети и иных объектов, в отношении которых планируется осуществлять указанные работы; - содержать сведения о выполненных дорожных работах, включая сведения о гарантийных обязательствах подрядных организаций; - обеспечивать возможности для получения обратной связи от пользователей дорожной сети, в том числе посредством использования автоматизированных мобильных предложений, в части ее состояния с гео-привязкой передаваемой информации, в том в целях решения задачи по осуществлению верификации данных о состоянии дорожной сети Челябинской агломерации: информация о состоянии автомобильных дорог, в том числе в части наличия дефектов дорожного полотна; информация об уровне трафика включая наличие транспортных заторов; информации о местах проведения дорожных работ; информация о возникновении дорожно-транспортных происшествий; - обеспечивать автоматизированную обработку получаемой от пользователей информации, в том числе в части ее синхронизации и верификации с соответствующей информацией, передаваемой владельцами автомобильных дорог. 5. Внедрены информационные ресурсы, обеспечивающие в том числе: формирование базы данных фото- и видеоматериалов, содержащих зафиксированные гражданами нарушения правил дорожного движения, для их рассмотрения и принятия решений соответствующими органами; общественный мониторинг ситуации на автомобильных дорогах, в первую очередь - в части внесения данных о неучтенных или выявленных аварийно-опасных участках дорог. |
Описание модели функционирования результатов проекта | Собрана и обобщена информация о состоянии дорожной сети Челябинской агломерации, в том числе об участках дорожной сети, не соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию, местах концентрации дорожно-транспортных происшествий. На основании этих данных разработаны и утверждены программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Челябинской агломерации (далее - ПКРТИ). Под термином "городская агломерация" понимается образуемая крупнейшим городским округом" - "ядром агломерации" и муниципальными образованиями - "спутниками" многокомпонентная система с интенсивными производственными, транспортными и культурными связями, в частности, наличием "маятниковой" трудовой миграции населения в пределах одних суток. Под термином "дорожная сеть городской агломерации" понимается совокупность расположенных на территории городской агломерации автомобильных дорог общего пользования местного, регионального и федерального значения, а также следующие объекты улично-дорожной сети: - магистральные дороги скоростного и регулируемого движения; - магистральные улицы непрерывного и регулируемого движения общегородского значения, транспортно-пешеходные и пешеходно-транспортные районного значения; - улицы и дороги местного значения (наиболее загруженные): улицы в жилой застройке, улицы и дороги в научно-производственных, промышленных и коммунально-складских зонах (районах). ПКРТИ разрабатывается и реализуется Правительством Челябинской области совместно с федеральными органами исполнительной власти, администрациями муниципальных образований, владельцами автомобильных дорог. ПКРТИ предусматривает консолидацию ресурсов за счет всех возможных источников (федеральные целевые программы, региональные и муниципальные программы и т.д.) на решение поставленных приоритетных задач. Реализация ПКРТИ обеспечивает решение следующих приоритетных задач: Обеспечение необходимого уровня безопасности дорожного движения на дорожной сети Челябинской агломерации, в том числе в части сокращения мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на дорожной сети (в том числе за счет нанесения горизонтальной дорожной разметки, установки светофорных объектов, замены барьерного ограждения, замены дорожных знаков, устройства наружного освещения, монтажа остановочных комплексов, устройства выравнивающего слоя и иных мероприятий); приведение дорожной сети Челябинской агломерации в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние (за счет проведения соответствующих дорожных работ); устранение перегрузки дорожной сети Челябинской агломерации, в том числе путем за счет переключения перевозок грузов на иные виды транспорта, перевозок пассажиров - на общественный транспорт, оптимизации транспортных потоков, повышения эффективности системы управления дорожным движением, перехода на современные модели развития транспортной инфраструктуры с использованием комплексных схем организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом, синхронизации развития всех видов транспорта и транспортной инфраструктуры; повышение уровня удовлетворенности граждан состоянием дорожной сети Челябинской агломерации. Реализация ПКРТИ должна осуществляться с учетом необходимости ее синхронизации с иными программами и мероприятиями в области градостроительной деятельности, развития транспортной инфраструктуры и (или) затрагивающими транспортную инфраструктуру на территории Челябинской агломерации. |