ДЕПАРТАМЕНТ ИНВЕСТИЦИЙ И ПРОМЫШЛЕННОСТИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 3 сентября 2018 года N 238-ОД
О внесении изменений в приказ департамента промышленной политики Ярославской области от 04.08.2014 N 04/06
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Департамента инвестиций и промышленности Ярославской области от 21.03.2022 N 68-ОД.
____________________________________________________________________
Зарегистрировано в правовом управлении Правительства Ярославской области 5 сентября 2018 г. N 17-8170
ДЕПАРТАМЕНТ ИНВЕСТИЦИЙ И ПРОМЫШЛЕННОСТИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:
1. Внести в Административный регламент исполнения государственной функции по лицензионному контролю за заготовкой, хранением, переработкой и реализацией лома черных металлов, цветных металлов, утвержденный приказом департамента промышленной политики Ярославской области от 04.08.2014 N 04/06 "Об утверждении Административного регламента и признании утратившим силу приказа департамента государственного регулирования хозяйственной деятельности Ярославской области от 29.06.2012 N 10", следующие изменения:
1.1. В разделе 1:
- в пункте 1.3:
после абзаца двенадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
"- постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 8, ст. 1239);";
абзац восемнадцатый изложить в следующей редакции:
"- приказом департамента от 05.06.2017 N 108-ОД "Об утверждении перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, и признании утратившим силу приказа департамента промышленной политики Ярославской области от 13.06.2013 N 04/05" (Документ-Регион, 2017, N 47).";
- в абзаце девятом подпункта 1.5.3 пункта 1.5 слова "и не соответствующих законодательству Российской Федерации" заменить словами ", а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации".
1.2. Абзац четырнадцатый подпункта 2.1.3 пункта 2.1 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"Информация о порядке исполнения функции по контролю размещается ежемесячно на странице департамента на портале органов государственной власти Ярославской области в сети "Интернет" (http://www.yarregion.ru/depts/der/default.aspx).".
1.3. Раздел 3 дополнить пунктом следующего содержания:
"3.6. В целях предупреждения нарушений лицензиатом обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, департамент осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с программой профилактики нарушений, утверждаемой им ежегодно до 01 февраля текущего года.
В целях профилактики нарушений лицензиатом обязательных требований департамент:
- обеспечивает регулярное (по мере внесения изменений в действующие либо принятия новых нормативных правовых актов) размещение на странице департамента на портале органов государственной власти Ярославской области в сети "Интернет" перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
- регулярно (не реже одного раза в год) осуществляет информирование лицензиатов по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований департамент в течение 10 рабочих дней с момента вступления в силу соответствующего нормативного правового акта подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
- обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления регионального государственного надзора в области лицензирования заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов и размещение на странице департамента на портале органов государственной власти Ярославской области в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься лицензиатами в целях недопущения таких нарушений;
- выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в порядке, установленном частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ.
При наличии у департамента сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений лицензиатом обязательных требований, содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если лицензиат ранее не привлекался к ответственности за нарушение соответствующих требований, департамент объявляет лицензиату предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает ему принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок департамент.
Предостережение о недопустимости нарушения лицензиатом обязательных требований составляется и направляется лицензиату в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения".".
1.4. В разделе 5:
- пункт 5.2 изложить в следующей редакции:
"5.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача лицензиатом на имя директора департамента письменной жалобы, либо поступление жалобы в форме электронного документа, либо обращение на личном приеме.
Письменная жалоба должна содержать:
- наименование департамента, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) - для индивидуального предпринимателя;
- наименование юридического лица - для юридического лица;
- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы;
- суть жалобы;
- личную подпись и дату.
Жалоба, поступившая в форме электронного документа, должна содержать:
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) - для индивидуального предпринимателя;
- наименование юридического лица - для юридического лица;
- суть жалобы;
- адрес электронной почты, если ответ, уведомление о переадресации жалобы должны быть направлены в форме электронного документа;
- почтовый адрес, если ответ, уведомление о переадресации жалобы должны быть направлены в письменной форме.
Жалоба, поступившая в департамент в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в соответствии с данным разделом Административного регламента.
Лицензиат имеет право приложить к жалобе необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.";
- пункт 5.9 дополнить абзацем следующего содержания:
"Ответ на жалобу, поступившую в форме электронного документа, дается по адресу электронной почты, указанному в жалобе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.";
- после пункта 5.13 дополнить пунктом следующего содержания:
"5.13<1>. В случае если текст письменной жалобы не позволяет определить ее суть, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается лицензиату, направившему жалобу.";
- после пункта 5.14 дополнить пунктом следующего содержания:
"5.14<1>. В случае поступления в департамент или должностному лицу департамента письменной жалобы, содержащей вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на странице департамента на портале органов государственной власти Ярославской области в сети "Интернет", лицензиату, направившему жалобу, в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается электронный адрес страницы департамента на портале органов государственной власти Ярославской области в сети "Интернет", на которой размещен ответ на вопрос, поставленный в жалобе, при этом жалоба, содержащая обжалование судебного решения, не возвращается.";
- пункт 5.17 после слов "поступившая в департамент" дополнить словами "или должностному лицу департамента".
2. Приказ вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.
Директор департамента
Г.А.ПЕНЯГИНА