Действующий

Об утверждении Стратегии социально-экономического развития городского округа "Город Калининград" на период до 2035 года (с изменениями на 25 октября 2023 года)



Цели, задачи и контрольные показатели Стратегии


Стратегическая миссия города: Калининград - город 15-минутной доступности, инновационно-образовательный, креативный, туристический центр на Балтике.


Для достижения заявленной миссии необходимо добиться формирования нового качества жизни, повышения конкурентоспособности города в борьбе за ресурсы путем:


- осуществления перехода на экономику знаний и туризма;


- расширения окна возможностей для интеллектуального и культурно-духовного развития жителей города путем создания условий для развития инноваций, IT-индустрии, повышения качества услуг в сферах образования, здравоохранения, культуры и искусства, обеспечения накопления и передачи будущим поколениям культурного и духовного достояния города, развития культурного пространства;


- создания условий для развития туризма, организации экспозиционной деятельности, проведения форумов и международных конференций.


Контрольные показатели и сроки реализации Стратегии

Показатели

Ед. измерения

Контрольные сроки реализации Стратегии (годы)

2022

2025

2030

2035

1

Оборот экономики знаний и туризма

млрд руб. в год

46,2

62,6

104,4

165,1

2

Оборот розничной торговли в действующих ценах в расчете на одного жителя

тыс. руб.

164

195

265

361

3

Инвестиции в основной капитал в расчете на одного жителя

тыс. руб.

146

228

340

446

4

Численность постоянного населения (на конец года)

тыс. чел.

489,7

493,6

506,6

520,6

5

Численность рабочей силы

тыс. чел.

265,6

267,7

274,7

282,4

6

Индекс качества городской среды

единицы

233

288

321

326


Для выполнения миссии города необходимо достижение следующих стратегических целей:


Цель 1. Развитие человеческого капитала, самообеспечение

экономики города высококвалифицированными трудовыми,

кадровыми и интеллектуальными ресурсами



Задачи



1. Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи.


2. Создание современной развивающей образовательной среды во всех муниципальных образовательных учреждениях, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья. Приоритетными направлениями этой деятельности должны стать как развитие инфраструктуры учреждений за счет строительства и реконструкции объектов (в том числе с использованием механизма муниципально-частного партнерства), проведения капитального ремонта и совершенствования материально-технического обеспечения действующих учреждений, так и закрепление кадров, в том числе путем формирования достойной оплаты труда педагогического состава.


3. Подготовка обучающихся к осознанному выбору дальнейшего образования и профессиональной деятельности. Основные усилия должны быть направлены на организацию сетевого взаимодействия образовательных учреждений, создание условий для учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся, построение индивидуального образовательного маршрута, открытие на базе муниципальных образовательных учреждений профильных педагогических классов, функционирование ресурсных центров Балтийского федерального университета имени Иммануила Канта.


4. Обеспечение экономики города высококвалифицированными кадрами, повышение предпринимательской компетенции, трансфер технологий и научных разработок в экономику города. Задача должна быть реализована путем привлечения в сферу высшего профессионального образования высококлассных преподавателей и научных работников, интеграции науки в образовательный процесс, привлечения к проведению независимой оценки качества знаний и умений выпускников-практиков из сферы бизнеса, трансформации учебных заведений в образовательно-научные центры.


5. Повышение доступности и качества медицинских услуг. Приоритетными направлениями в решении этой задачи должны стать как строительство, реконструкция объектов здравоохранения, включая использование механизма государственно-частного партнерства (современные поликлиники, онкоцентр, центр эндопротезирования), так и обеспечение оплаты труда медицинских работников, соответствующей велениям времени, а также развитие инфраструктуры здравоохранения с целью обеспечения ее шаговой доступности.