МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И МИГРАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 6 августа 2018 года N 125-п
О внесении изменений в приказ министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области от 05.07.2013 N 160-п "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования"
В целях приведения нормативных правовых актов министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области в соответствие с действующим законодательством приказываю:
в Административном регламенте предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования:
абзацы четвертый и пятый пункта 1.2.2 изложить в следующей редакции:
"Адрес федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) в сети Интернет: www.gosuslugi.ru.
Адрес государственной информационной системы Самарской области "Портал государственных и муниципальных услуг" (далее - Региональный портал): www.pgu.samregion.ru.";
в пункте 1.2.6 слова "федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг" и (или) региональный портал государственных и муниципальных услуг" заменить словами "Единый портал и Региональный портал";
абзац первый пункта 1.2.15 изложить в следующей редакции:
"На официальном сайте министерства, Едином портале и Региональном портале содержится следующая информация:";
абзац третий пункта 2.6.2 изложить в следующей редакции:
"заполненное заявление может быть представлено непосредственно заявителем либо направлено по почте, с курьером или в форме электронного документа с использованием Регионального портала.";
в пункте 2.15.1 добавить абзац следующего содержания:
"доля государственных услуг, представленных в электронной форме;";
в пункте 2.15.2 слова "федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг" и (или) региональный портал государственных и муниципальных услуг" заменить словами "Единый портал и Региональный портал";
пункт 2.16.2 изложить в следующей редакции:
"2.16.2. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Самарской области с использованием Регионального портала.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме с использованием Регионального портала осуществляется:
размещение информации о предоставлении государственной услуги и необходимых форм и шаблонов заявлений;
заполнение и направление электронной формы заявления о предоставлении государственной услуги с использованием средств идентификации заявителя, в том числе электронной подписи;
запись заявителя на прием в целях представления заявителем оригиналов документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
получение заявителем сведений о ходе предоставления государственной услуги.
Прием и регистрация заявлений, представляемых с использованием информационно-коммуникационных технологий, осуществляется в пределах срока регистрации, предусмотренного Административным регламентом.
При направлении заявления в электронной форме или в виде электронного документа в уполномоченный орган запрещается требовать от заявителя повторного формирования и подписания заявления на бумажном носителе;
допускается осуществление в электронной форме административных процедур (действий), предусмотренных подпунктами 3.3.2 - 3.3.4, абзацами 11 - 12 подпункта 3.3.5.";
в пункте 3.1 абзацы пятый, шестой исключить;
пункт 3.2.2 изложить в следующей редакции:
"3.2.2. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение получателя в центр занятости с заявлением, поступление заполненного заявления от заявителя в центр занятости по почте, в форме электронного документа с использованием Регионального портала или согласие гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным центром занятости, оформленным согласно Приложению 2.1 к настоящему Административному регламенту.";
пункт 3.2.3 изложить в следующей редакции:
"3.2.3. Заявления на получение государственной услуги, включая заявления, поступившие по почте или в форме электронного документа с использованием Регионального портала, подлежат регистрации в день поступления. При поступлении заявления о предоставлении государственной услуги по почте или в электронной форме в нерабочий или праздничный день регистрация заявления осуществляется в первый рабочий день, следующий за нерабочим или праздничным днем.
Максимальный срок регистрации заявления - 10 минут.";
пункт 3.2.7 изложить в следующей редакции:
"3.2.7. В случае поступления заявления по почте или в форме электронного документа с использованием Регионального портала работник центра занятости, осуществляющий функцию предоставления государственной услуги, осуществляет проверку документов на отсутствие оснований, указанных в пункте 2.8 Административного регламента.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.8 Административного регламента, работник центра занятости, осуществляющий функцию предоставления государственной услуги, подготавливает и направляет заявителю в течение 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления, уведомление об отказе в приеме документов с указанием причин такого отказа.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.9 Административного регламента, работник центра занятости, осуществляющий функцию предоставления государственной услуги, подготавливает и направляет заявителю в течение 1 рабочего дня, следующего за днем неявки гражданина в назначенный срок, уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин такого отказа.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме уведомление об отказе направляется в личный кабинет заявителя на Региональном портале без направления уведомления об отказе на бумажном носителе.";
пункт 3.2.8 изложить в следующей редакции:
"3.2.8. В случае отсутствия оснований, указанных в пункте 2.8 Административного регламента, работник центра занятости, осуществляющий функцию предоставления государственной услуги, подготавливает и направляет заявителю в течение 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления, уведомление о приеме заявления с указанием даты и времени проведения консультации по профориентации граждан.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме уведомление о приеме заявления направляется в личный кабинет заявителя на Региональном портале без направления уведомления о приеме заявления на бумажном носителе.
Максимально допустимые сроки выполнения административной процедуры - 2 рабочих дня со дня обращения гражданина.";
пункт 3.3.2 изложить в следующей редакции:
"Основанием для начала выполнения административной процедуры является наступление установленного времени и календарной даты проведения консультации по профессиональной ориентации граждан. Профконсультант центра занятости устанавливает факт явки получателя государственной услуги (выявляет наличие либо отсутствие оснований, указанных в пункте 2.9 Административного регламента).
При выявлении наличия оснований, указанных в пункте 2.9 Административного регламента, профконсультант центра занятости подготавливает письмо об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин такого отказа и направляет его посредством почтовой связи получателю государственной услуги или в форме электронного документа с использованием Регионального портала (в случае предоставления государственной услуги в электронной форме).
При отсутствии оснований, указанных в пункте 2.9 Административного регламента, профконсультант центра занятости:
а) проводит анализ сведений о гражданине, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, или уточнение и введение в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения следующих сведений о гражданине:
профессия (специальность), квалификация, должность, вид деятельности;
знания, умения, навыки и компетенции, позволяющие вести профессиональную деятельность, их уровень и объем;
наличие медицинских показаний или медицинских противопоказаний для осуществления отдельных видов деятельности, учебы;
б) информирует гражданина о порядке предоставления государственной услуги, направлениях профессиональной ориентации;
в) знакомит гражданина с методами, методиками, используемыми при профессиональной ориентации граждан, формами тренингов и технологий профессиональной ориентации граждан.";
пункт 3.3.3 изложить в следующей редакции:
"Профконсультант предлагает гражданину пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при профессиональной ориентации граждан, выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме).";
пункт 3.3.5 изложить в следующей редакции:
"Профконсультант проводит обработку материалов тестирования (анкетирования) гражданина.