Недействующий

Об утверждении актуализированной редакции Схемы теплоснабжения городского округа "Город Южно-Сахалинск" на период до 2027 года (с изменениями на 12 марта 2019 года)



Таблица 43. ФИНАНСОВЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕКОНСТРУКЦИИ ТЕПЛОВЫХ СЕТЕЙ, ПОДЛЕЖАЩИХ ЗАМЕНЕ В СВЯЗИ С ИСЧЕРПАНИЕМ ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО РЕСУРСА (В ПРОГНОЗНЫХ ЦЕНАХ, БЕЗ НДС)

Наименование работ/статьи затрат

Ед. изм.

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

2031

2032

2033

2018 - 2033

ПИР и ПСД

млн. руб.

63,60

48,98

33,87

41,94

57,95

38,77

48,64

52,38

71,33

85,25

98,21

57,45

68,51

74,95

-

841,82

Оборудование

млн. руб.

240,87

361,09

469,00

323,49

399,92

553,17

369,41

462,98

497,55

676,24

807,42

930,22

544,13

648,85

709,87

7994,21

Строительно-монтажные и наладочные работы

млн. руб.

103,76

155,55

202,03

139,35

172,27

238,29

159,13

199,44

214,33

291,30

347,81

400,71

234,39

279,51

305,79

3443,66

Всего капитальные затраты

млн. руб.

408,23

565,62

704,90

504,77

630,14

830,23

577,19

714,79

783,21

1052,79

1253,44

1388,39

847,03

1003,31

1015,66

12279,70

Непредвиденные расходы

млн. руб.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

НДС

млн. руб.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Всего смета проекта

млн. руб.

408,23

565,62

704,90

504,77

630,14

830,23

577,19

714,79

783,21

1052,79

1253,44

1388,39

847,03

1003,31

1015,66

12279,70

АО "СКК"

ПИР и ПСД

млн. руб.

58,22

46,32

31,09

39,03

57,95

38,77

48,64

52,38

71,33

85,25

98,21

57,45

68,51

74,95

-

828,10

Оборудование

млн. руб.

214,42

337,63

444,27

297,66

372,90

553,17

369,41

462,98

497,55

676,24

807,42

930,22

544,13

648,85

709,87

7866,73

Строительно-монтажные и наладочные работы

млн. руб.

92,37

145,44

191,38

128,22

160,64

238,29

159,13

199,44

214,33

291,30

347,81

400,71

234,39

279,51

305,79

3388,74

Всего капитальные затраты

млн. руб.

365,02

529,39

666,73

464,90

591,49

830,23

577,19

714,79

783,21

1052,79

1253,44

1388,39

847,03

1003,31

1015,66

12083,57

Непредвиденные расходы

млн. руб.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

НДС

млн. руб.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Всего смета проекта

млн. руб.

365,02

529,39

666,73

464,90

591,49

830,23

577,19

714,79

783,21

1052,79

1253,44

1388,39

847,03

1003,31

1015,66

12083,57

ПАО "Сахалинэнерго" <2>

ПИР и ПСД

млн. руб.

5,37

2,66

2,78

2,91

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

13,73

Оборудование

млн. руб.

26,45

23,46

24,73

25,83

27,02

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

127,48

Строительно-монтажные и наладочные работы

млн. руб.

11,39

10,11

10,65

11,13

11,64

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

54,92

Всего капитальные затраты

млн. руб.

43,21

36,23

38,16

39,87

38,65

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

196,13

Непредвиденные расходы

млн. руб.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

НДС

млн. руб.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Всего смета проекта

млн. руб.

43,21

36,23

38,16

39,87

38,65

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

196,13


________________


<2> Финансовые потребности для реализации мероприятий по реконструкции тепловых сетей ПАО "Сахалинэнерго" указаны на основании инвестиционной программы на 2018 - 2023 гг.


Для тепловых сетей, подлежащих замене в связи с исчерпанием эксплуатационного ресурса, рекомендуется проводить диагностику технического состояния и экспертизу промышленной безопасности рассматриваемых участков. По результатам диагностики должно приниматься решение о реконструкции участка либо о продлении срока эксплуатации.


Источником финансирования мероприятий в рамках данной группы проектов является статья "амортизационные отчисления" в тарифе.


Доля ветхих тепловых сетей в общем количестве сетей, эксплуатируемых АО "СКК", очень значительна. Необходимые затраты на реконструкцию ветхих тепловых сетей многократно превышают величину статьи "амортизационные отчисления" в тарифе на тепловую энергию, устанавливаемом для АО "СКК". Таким образом, мероприятия на реконструкцию ветхих тепловых сетей не могут быть полностью профинансированы без привлечения дополнительных источников финансирования.


Причиной сложившейся ситуации является недофинансирование реконструкции ветхих муниципальных тепловых сетей в предыдущие годы. Во избежание превышения предельных индексов роста тарифа на тепловую энергию для конечных потребителей рекомендуется в качестве источника финансирования мероприятий по реконструкции ветхих тепловых сетей в эксплуатационной ответственности АО "СКК" рассмотреть бюджет г. Южно-Сахалинска или Сахалинской области. Все другие источники финансирования, в том числе инвестиционная составляющая, неизбежно приведут к недопустимому росту тарифа.


Альтернативным вариантом финансирования реконструкции ветхих тепловых сетей является привлечение денежных средств теплоснабжающих и (или) теплосетевых организаций с последующей передачей тепловых сетей на баланс данных организаций.


Суммарные затраты на реконструкцию ветхих тепловых сетей АО "СКК" составляют 12083,57 млн. руб. в ценах на дату реализации мероприятий, в том числе 1586,36 млн. руб. затраты, которые могут быть включены в тариф на тепловую энергию по статье затрат "амортизационные отчисления", 10497,21 млн. руб. - источник финансирования не определен.


Своевременная замена ветхих тепловых сетей позволяет поддерживать тепловые сети в удовлетворительном состоянии, обеспечивает нормативную надежность системы теплоснабжения, значительно снижает повреждаемость тепловых сетей.


По данным теплосетевых организаций необходимая перекладка тепловых сетей по результатам обследований и экспертизы промышленной безопасности составляет 1 - 1,2% общей протяженности сетей в год. Данные значения приняты для дальнейшей оценки тарифных последствий, рекомендованных схемой теплоснабжения мероприятий.