За последние годы в городском округе "Город Южно-Сахалинск" проведена большая работа и достигнуты положительные результаты в развитии образования, включая укрепление материально-технической базы объектов образования. Однако недостаток финансирования на проведение капитальных ремонтов привел к высокому моральному и физическому износу инфраструктуры сферы образования. Кроме того, технологическая отсталость объектов в настоящее время не позволяет выполнять современные требования, включая противопожарные, санитарные нормы, требования энергосбережения и энергоэффективности.
В городе Южно-Сахалинске основные и дополнительные общеобразовательные программы реализуются в 87 образовательных учреждениях, из них:
- общеобразовательные учреждения - 31;
- дошкольные общеобразовательные учреждения - 54;
- учреждения дополнительного образования - 2.
Начиная с 2008 года наблюдается рост численности обучающихся за счет увеличения числа школьников на начальной ступени общего образования.
Введение нового Федерального стандарта общего образования, который определяет условия получения качественного образования, требует значительного увеличения дополнительных площадей.
Условиями, способствующими обеспечению безопасности и комфортности общеобразовательных учреждений, является ввод новых объектов общего образования, соответствующих новым, современным условиям.
В 90-е годы прошлого столетия строительство школ в городском округе "Город Южно-Сахалинск" не велось.
В настоящее время в ведении муниципальных общеобразовательных учреждений всех типов находятся 34 здания и сооружения учебного и хозяйственного назначения, общей площадью 25428,5 кв. м. При этом основная часть школьных зданий построена в 50 - 70-е годы прошлого столетия, износ зданий от 30% до 100%.
Из 31 общеобразовательного учреждения на сегодняшний момент требуют капитального ремонта 30 общеобразовательных учреждений, в 2 образовательных учреждениях отсутствуют спортивные залы, в 5 учреждениях организовано привозное питание.
Архитектурная недоступность инфраструктуры образовательных учреждений затрудняет доступ обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к объектам образования. Вместе с тем под данными условиями зачастую имеется в виду только наличие в образовательном учреждении пандуса, оборудованного перилами (Подпрограмма N 7).