Действующий

Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги "Выдача (направление) акта органа опеки и попечительства о назначении (об отказе в назначении) опекуна или заключения органа опеки и попечительства о возможности (невозможности) гражданина быть опекуном" (с изменениями на 12 ноября 2024 года)



Рассмотрение документов, принятие решения о результате государственной услуги


46. Основанием для начала настоящей административной процедуры является получение органом опеки и попечительства документов, необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с пунктом 11 настоящего административного регламента, ответа на запрос о подтверждении соответствующими уполномоченными органами сведений, предусмотренных абзацами четвертым - шестым пункта 11 настоящего административного регламента, а также ответа на запрос сведений, предусмотренных абзацами пятым, шестым пункта 13 настоящего административного регламента.


(п. 46 в ред. Приказа Минобрнауки Алтайского края от 12.04.2021 N 22-П)


47. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является ответственный специалист.


48. Ответственный специалист проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в пункте 11 настоящего административного регламента.


В целях назначения опекуном ребенка гражданина, выразившего желание стать опекуном, или постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном, ответственный специалист в течение 3 рабочих дней со дня подтверждения соответствующими уполномоченными органами сведений, предусмотренных абзацами четвертым - шестым пункта 11 настоящего административного регламента, а также поступления ответа на межведомственный запрос сведений, предусмотренных абзацами пятым, шестым пункта 13 настоящего административного регламента, проводит обследование условий его жизни, в ходе которого определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации и Семейным кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном.


(в ред. Приказа Минобрнауки Алтайского края от 12.04.2021 N 22-П)


При обследовании условий жизни заявителя ответственный специалист оценивает жилищно-бытовые условия, личные его качества и мотивы, способность его к воспитанию ребенка, отношения, сложившиеся между членами семьи заявителя.


В случае представления заявителем документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего административного регламента, с использованием Единого портала, официального сайта органа опеки и попечительства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ответственному специалисту представляются также оригиналы указанных документов.


49. Результаты обследования и основанный на них вывод о возможности гражданина быть опекуном указываются в акте по форме приложения N 5, утвержденного Приказом N 4 (далее - "акт обследования").


(в ред. Приказа Минобрнауки Алтайского края от 10.03.2023 N 15-П)


Акт обследования оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном, подписывается проводившим проверку уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства и утверждается руководителем органа опеки и попечительства.


Акт обследования оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется (вручается) заявителю на личном приеме или на бумажном носителе через организацию федеральной почтовой связи в течение 3 дней со дня утверждения акта, второй хранится в органе опеки и попечительства.


Акт обследования может быть оспорен гражданином, выразившим желание стать опекуном, в судебном порядке.


При обращении заявителя через Единый портал акт обследования направляется в личный кабинет в электронной форме, заверенной электронной цифровой подписью руководителя органа опеки и попечительства, а по желанию или требованию заявителя дополнительно предоставляется на бумажном носителе.