Действующий

О внесении изменений в Генеральный план развития города Астрахани до 2025 года, утвержденный Решением городской Думы муниципального образования "Город Астрахань" от 19.07.2007 N 82



2. 3адачи территориального планирования муниципального образования "Город Астрахань"


Территориальное планирование Астрахани направлено на определение функционального назначения территорий города исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов.


2.1. Задачи по учету интересов Российской Федерации при осуществлении градостроительной деятельности муниципального образования "Город Астрахань".


Муниципальное образование "Город Астрахань" находится в уникальном положении единственного на побережье Каспия города, одновременно обслуживающего транспортные потоки, добычу нефти и газа, обеспечивающего судоремонт и имеющего высококвалифицированные кадры. Подобная "внешняя" ориентация дает значительный импульс экономике в целом и сектору услуг и рынку недвижимости города в частности.


Муниципальное образование "Город Астрахань", ориентированное на крупнейшие мировые рынки и на трансграничные процессы, сможет обрести еще более важную роль в развитии Каспийского региона. Его позиции на доступных рынках - международного туризма и в обслуживании мирового рынка углеводородов - потенциально очень сильны. В процессе подключения к мировому рынку рыболовного и охотничьего туризма за счет своих ресурсов в муниципальном образовании "Город Астрахань" возможен новый этап развития туристического сектора экономики, а также обслуживающего его сектора услуг. Приток иностранных туристов даст городу стимул к действиям по улучшению качества городской среды. Муниципальное образование "Город Астрахань" является заметной величиной и на мировом рынке углеводородов. Оно способно предоставить уникальный для Каспийского региона комплекс услуг: строительство и обслуживание буровых платформ, поставка квалифицированной рабочей силы, площади под офисы компаний-резидентов. Активное подключение к мировому рынку углеводородов в среднесрочной перспективе обеспечит подъем машиностроения, образования и сектора услуг Астрахани. Кроме того, муниципальное образование "Город Астрахань" в перспективе будет обслуживать возрастающие транспортные перевозки по коридору "Север - Юг" и станет площадкой переговоров для государств Каспийского моря.


Развитие астраханской торговли само по себе имеет огромный потенциал роста. Традиционно Астрахань была центром девелоперской торговли, связывающей Европейскую часть России со Средним Востоком. Развитие транспортного коридора "Север - Юг" приведет к росту экономических и торговых связей с Ираном и Индией. Астрахань укрепит свои позиции в качестве ворот России в Юго-Восточную Азию.


Генеральный план рассматривает городскую среду как площадку представительства российских государственных интересов на Юге России. Он формулирует для муниципального образования "Город Астрахань" общемировые стандарты качества: архитектурно-планировочные, эстетические, экологические, инженерные, инфраструктурные.


2.2. Задачи по развитию и преобразованию функционально-планировочной структуры.


1. Сохранение индивидуального, неповторимого облика муниципального образования "Город Астрахань". Это связано, прежде всего, с сохранением исторического наследия. В Генеральном плане учтены все регламенты, связанные с объектами исторического наследия, которые обеспечивают сохранение многообразия городской среды муниципального образования "Город Астрахань", сочетающей различные типы среды исторически сложившихся районов города.


2. Существенное повышение эффективности использования городской среды путем достройки ранее незавершенных кварталов, ликвидации кварталов ветхой застройки, комплексной реконструкции территорий с повышением плотности их застройки в пределах нормативных требований; трансформация садоводств в районы жилой застройки, обеспечение их дополнительными ресурсами инженерных систем и объектами транспортной и социальной инфраструктур; оптимизация функционального использования в соответствии с рентным потенциалом указанных территорий.


3. Обеспечение размещения объектов капитального строительства в соответствии с прогнозируемыми параметрами жилищного и общественного строительства на основе градостроительного освоения под застройку новых, свободных от застройки территорий, а также повышение эффективности использования сложившихся селитебных территорий.


4. При градостроительном освоении новых территорий и реконструкции сложившейся застройки необходимо сохранение индивидуальности городской среды, ценных природных ландшафтов.


5. Развитие и преобразование функциональной структуры муниципального образования "Город Астрахань" в соответствии с прогнозируемым развитием основных функций и отраслей экономики города.


6. Развитие системы центра муниципального образования "Город Астрахань" путем создания узлов центральных общественно-деловых зон на реконструируемых и вновь создаваемых территориях (районы Солянки, аэропорта, центральный район), формирования общественно-деловых и торговых центров на основных въездах на территорию муниципального образования "Город Астрахань", формирования общественных центров крупных планировочных районов.


7. Формирование "открытой" планировочной структуры, предоставляющей вариантные возможности развития основных функциональных зон города по главным планировочным осям (природным и транспортным).