ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 августа 2018 года N 116


О внесении изменений в государственную программу Республики Дагестан "Развитие лесного хозяйства Республики Дагестан на 2014-2020 годы"



Правительство Республики Дагестан постановляет:


Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Республики Дагестан "Развитие лесного хозяйства Республики Дагестан на 2014-2020 годы", утвержденную постановлением Правительства Республики Дагестан от 13 декабря 2013 г. N 669 "Об утверждении государственной программы Республики Дагестан "Развитие лесного хозяйства Республики Дагестан на 2014-2020 годы" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2013, N 24, ст. 1687; 2015, N 8, ст. 452; официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2016, 5 апреля, N 0500201604050010; 2017, 22 марта, N 0500201703220013; 2 ноября, N 0500201711020002).



Временно исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Республики Дагестан
А.КАРИБОВ



Утверждены
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 10 августа 2018 г. N 116



ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН "РАЗВИТИЕ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН НА 2014-2020 ГОДЫ"


Изложить государственную программу Республики Дагестан "Развитие лесного хозяйства Республики Дагестан на 2014-2020 годы" в следующей редакции:



"Утверждена
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 15 декабря 2013 г. N 669


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН "РАЗВИТИЕ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА

РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН НА 2014-2020 ГОДЫ"



ПАСПОРТ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

"РАЗВИТИЕ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

НА 2014-2020 ГОДЫ"

Ответственный исполнитель Программы

-

Комитет по лесному хозяйству Республики Дагестан

Цели Программы

-

повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, обеспечение стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при гарантированном сохранении ресурсно-экологического потенциала и глобальных функций лесов

Задачи Программы

-

сокращение потерь лесов от пожаров, вредных организмов и незаконных рубок;

создание условий для рационального и интенсивного использования лесов при сохранении их экологических функций и биологического разнообразия, а также повышение эффективности контроля за использованием и воспроизводством лесов;

обеспечение баланса выбытия и восстановления лесов, повышение продуктивности и качества лесов;

повышение эффективности управления лесами

Этапы и сроки реализации Программы

-

Программа реализуется в 2014-2020 годах в три этапа:

I этап - 2014-2015 годы;

II этап - 2016-2017 годы;

III этап - 2018-2020 годы

Перечень подпрограмм

-

"Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов";

"Обеспечение реализации государственной программы Республики Дагестан "Развитие лесного хозяйства Республики Дагестан на 2014-2020 годы"

Целевые индикаторы и показатели Программы

-

лесистость территории Республики Дагестан;

доля площади ценных лесных насаждений в составе покрытых лесной растительностью земель лесного фонда;

объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 га земель лесного фонда, рублей на га;

отношение фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины

Объемы и источники финансирования Программы

-

общий объем бюджетных ассигнований в 2014-2020 годах - 1160658,2 тыс. рублей, из них:

средства федерального бюджета - 955851,8 тыс. рублей;

средства республиканского бюджета - 187106,9 тыс. рублей;

внебюджетные средства - 17699, 5 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

-

в результате реализации I этапа Программы предполагается:

сохранение лесистости территории Республики Дагестан на уровне 7,2 процента;

сохранение доли площади ценных лесных насаждений на уровне 83,8 проц. от площади покрытых лесной растительностью земель лесного фонда;

повышение объема платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда (достижение уровня 63,4 рубля в расчете на 1 га земель лесного фонда);

достижение отношения фактического объема заготовки к установленному допустимому объему изъятия древесины на уровне 100 процентов;

в результате реализации II этапа Программы предполагается:

сохранение лесистости территории Республики Дагестан на уровне 7,2 проц.;

сохранение доли площади ценных лесных насаждений на уровне 86,0 проц. от площади покрытых лесной растительностью земель лесного фонда;

повышение объема платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда (достижение уровня 63 рубля в расчете на 1 га земель лесного фонда);

достижение отношения фактического объема заготовки к установленному допустимому объему изъятия древесины на уровне 100 процентов;

в результате реализации III этапа Программы предполагается:

сохранение лесистости территории Республики Дагестан на уровне 7,2 процента;

сохранение доли площади ценных лесных насаждений на уровне 86,2 процента от площади покрытых лесной растительностью земель лесного фонда;

повышение объема платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда (достижение уровня 91,7 рубля в расчете на 1 га земель лесного фонда);

достижение отношения фактического объема заготовки к установленному допустимому объему изъятия древесины на уровне 100 процентов


I. Характеристика проблемы, на решение которой

направлена Программа, и обоснование необходимости

ее решения программным методом



В настоящее время в сфере лесного хозяйства Республики Дагестан накопились системные проблемы, которые препятствуют повышению эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, улучшению их продуктивности и качества, сохранению экологических функций лесных насаждений и биологического разнообразия, что значительно снижает перспективы экономического роста в лесном комплексе республики.


Основными факторами, оказывающими негативное влияние на состояние лесных насаждений, являются лесные пожары и болезни. Под их воздействием происходит нарушение устойчивости лесов и, как следствие, ухудшение санитарного и лесопатологического состояния насаждений.


Наличие значительного количества населенных пунктов, расположенных вблизи границ лесов, высокая плотность населения создают рекреационную нагрузку на леса, что повышает опасность возникновения лесных пожаров.


Обеспеченность специализированного лесопожарного центра лесопожарной техникой и оборудованием крайне низкая, в связи с чем не удается вести эффективную борьбу с лесными пожарами, своевременно локализовать и ликвидировать очаги возгорания.


С целью предупреждения вспышек массового размножения и распространения вредных насекомых и болезней, способных вызвать гибель насаждений или резкое падение прироста древесины и снижение ее деловых качеств, в лесах республики необходимо проведение комплекса работ, включающих санитарно-оздоровительные мероприятия и лесопатологические обследования.


Ежегодно необходимо проведение лесовосстановительных работ на площади около 900 гектаров. Лесовосстановление на территории республики в основном осуществляется искусственным способом.


Качество лесных культур и их сохранность во многом зависят от качества семян и посадочного материала, агротехнических и лесоводственных мероприятий по уходу за ними в процессе создания.


На проведение лесокультурных работ ежегодно требуется около 2,1 млн. штук стандартного посадочного материала.


В республике неравномерно развита сеть лесных дорог. Их общая протяженность составляет 2,6 тыс. км, т.е. на 1 тыс. га земель лесного фонда приходится 8,2 км дорог (норма - 10-12 км на 1,0 тыс. га).


Повышение эффективности ведения лесного хозяйства требует усиления системы государственного лесного контроля и надзора, пожарного надзора в лесах.


В связи с недостаточностью финансирования мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов невозможно создать эффективные механизмы, обеспечивающие устойчивое управление лесами, сохранение биологического разнообразия лесов, повышение их потенциала.


Перечисленные проблемы носят комплексный характер, поэтому их решение требует скоординированного межведомственного взаимодействия, согласованных усилий органов власти разных уровней на основе единых целевых установок и вытекающих из них задач.


Программа позволит эффективно и целенаправленно использовать возможности бюджета республики, а также средства субвенций из федерального бюджета для решения указанных проблем.


Программный способ предполагает комплексный подход к реализации мероприятий в области лесных отношений, ориентированный на достижение поставленной цели через решение сформулированных конкретных задач.


II. Основные цели и задачи Программы



На протяжении последнего десятилетия в основополагающих документах развития лесного сектора Республики Дагестан определялись целевые установки и намечались пути решения задач с учетом существующей и прогнозной социально-экономической ситуации в республике.


В качестве приоритетных направлений развития лесного хозяйства республики определены:


создание системы воспроизводства лесного фонда и восстановления лесов;


улучшение породного состава лесных насаждений;


сокращение незаконных рубок и теневого оборота древесины;


охрана лесов от пожаров;


увеличение объемов лесоразведения;


совершенствование структуры государственного управления лесами.


Приоритеты в сфере лесных отношений определяют необходимость комплексного решения задач лесного хозяйства, направленных на обеспечение непрерывного, неистощительного, рационального и многоцелевого использования лесов с учетом их социально-экологического значения.


С учетом положений стратегических документов и приоритетных направлений государственной политики в области лесного хозяйства целями Программы являются повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, обеспечение стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при гарантированном сохранении ресурсно-экологического потенциала и глобальных функций лесов.


В соответствии с указанными целями и с учетом основных проблем лесного хозяйства и прогноза его развития Программа предусматривает решение следующих основных задач:


сокращение потерь лесного хозяйства от пожаров, вредных организмов и незаконных рубок;


создание условий для рационального и интенсивного использования лесов при сохранении их экологических функций и биологического разнообразия, а также повышение эффективности контроля за использованием и воспроизводством лесов;


обеспечение баланса выбытия и восстановления лесов, повышение продуктивности и качества лесов;


повышение эффективности управления лесами.


Достижение цели и решение задач Программы обеспечивается реализацией следующих подпрограмм:


"Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов";


"Обеспечение реализации государственной программы Республики Дагестан "Развитие лесного хозяйства Республики Дагестан на 2014-2020 годы".


III. Сроки и этапы реализации Программы



Программа реализуется в 2014-2020 годах в три этапа, увязанных с периодами бюджетного планирования.


На I этапе (2014-2015 годы) предполагается создание эффективной системы управления охраной лесов от пожаров, вредных организмов и неблагоприятных факторов, ведение государственного лесного реестра, укрепление материально-технической базы гарантированного воспроизводства лесов.


На II этапе (2016-2017 годы) предполагается интенсификация использования лесов на основе дальнейшего совершенствования арендных отношений, развитие лесоустройства, совершенствование системы государственного лесного надзора, системы государственного пожарного надзора в лесах, а также увеличение численности лесной охраны на территориях, не предоставленных в долгосрочное пользование.


На III этапе (2018-2020 годы) предполагается завершение формирования системы государственного управления лесами, формирование системы единого генетико-селекционного комплекса.


Ожидаемые результаты Программы по этапам ее реализации приводятся в соответствующих разделах подпрограмм.


IV. Целевые индикаторы и показатели Программы

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»