82. Основанием для начала процедуры проведения экспертизы документов, представленных заявителем, является получение специалистом, ответственным за экспертизу документов, заявления и копий документов от специалиста, ответственного за прием и регистрацию документов.
83. Специалист, ответственный за экспертизу документов, устанавливает принадлежность заявителя к категории граждан, имеющих право на получение государственной услуги, а именно:
- устанавливает факт проживания заявителя на территории Республики Северная Осетия-Алания на основании документа, удостоверяющего личность;
- устанавливает юридический статус заявителя (для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) на основании одного из документов:
- свидетельства о смерти родителей;
- решения суда о признании родителей неизвестными, безвестно отсутствующими или об объявлении родителей умершими;
- решения суда о признании родителей недееспособными;
- решения суда о лишении родителей родительских прав;
- согласия родителей на усыновление, данное в установленном порядке;
- решения суда о признании неуважительными причин, непроживания родителей более 6 месяцев совместно с ребенком и уклонения от его воспитания и содержания;
- акта о нахождении найденного (подкинутого) ребенка, родители которого неизвестны, выданного органами внутренних дел или органами опеки и попечительства;
- акта об оставлении ребенка в родильном доме (отделении) или ином лечебно-профилактическом учреждении, составленного администрацией учреждения, в котором был оставлен ребенок.
- устанавливает юридический статус заявителя (для признанных в установленном порядке инвалидов I, II группы) на основании справки медико-социальной экспертизы;
- устанавливает юридический статус заявителя (для пострадавших в результате аварии на Чернобыльской АЭС и других радиационных катастроф) на основании удостоверения перенесшего лучевую болезнь или другие заболевания, связанные с радиационным воздействием; ставшего инвалидом;