Автомобильный транспорт играет важную роль в экономике Республики Северная Осетия-Алания, занимает доминирующее место в перевозках наиболее дорогих и скоропортящихся грузов на дальние расстояния в межрегиональных и внутрирегиональных, городских и пригородных перевозках.
Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования Республики Северная Осетия-Алания на 1 января 2019 года составляет 6536,1 км, в том числе 266,9 км - автомобильные дороги федерального значения, 1007,2 км - регионального (межмуниципального) значения, 5262 км - местного значения. Плотность автомобильных дорог общего пользования в республике составляет 817 км на 1000 кв.км;
(в ред. Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 06.08.2019 N 264)
Автомобильные дороги являются важнейшей составной частью транспортной системы Республики Северная Осетия-Алания. От уровня транспортно-эксплуатационного состояния и развития сети автомобильных дорог общего пользования во многом зависит решение задач достижения устойчивого экономического роста, улучшения условий предпринимательской деятельности и повышения качества жизни населения.
Автомобильные дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения относятся к собственности Республики Северная Осетия-Алания, их содержание и развитие осуществляется за счет средств бюджета Республики Северная Осетия-Алания и субсидий, выделяемых из федерального бюджета.
Основной функцией автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения является обеспечение автотранспортных связей муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания между собой, а также с республиканским центром и с автомобильными дорогами федерального значения.
К числу основных проблем, сдерживающих модернизацию и развитие сети автомобильных дорог Республики Северная Осетия-Алания, следует отнести:
недостаточные объемы выделяемых бюджетных средств на содержание, ремонт и реконструкцию дорожной сети;
длительность процедуры проведения торгов и заключения контрактов с подрядчиками, что в отдельных случаях приводит к сдвигу сроков выполнения части работ на неблагоприятный осенне-зимний период. Данное положение обусловлено, в первую очередь, несовершенством действующих в настоящее время законодательных и нормативных правовых документов;
отсутствие долгосрочных стратегических планов постоянного повышения квалификации специалистов, занятых в дорожной отрасли, что проявляется в настоящее время в нехватке квалифицированных кадров, в том числе и низшего звена.