(с изменениями на 8 июля 2021 года)
(в ред. приказов Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 16.04.2019 N 408, от 21.10.2019 N 1201, от 15.01.2020 N 22, от 14.04.2020 N 432, от 08.07.2021 N 954)
Приказываю:
1. Утратил силу. - Приказ Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 15.01.2020 N 22.
2 - 3. Утратили силу. - Приказ Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 21.10.2019 N 1201.
4. Утратил силу. - Приказ Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 08.07.2021 N 954.
5 - 6. Утратили силу. - Приказ Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 14.04.2020 N 432.
7. Утратил силу. - Приказ Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 08.07.2021 N 954.
8. Утратил силу. - Приказ Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 16.04.2019 N 408.
9. Внести в административный регламент предоставления государственной услуги по обеспечению бесплатным проездом один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в общеобразовательных организациях (приложение), утвержденный приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 6 декабря 2017 года N 2031, изменение, изложив раздел V "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц" в новой редакции согласно приложению 4 к настоящему приказу.
10. Управлению правового и организационного обеспечения, гражданской службы и кадров (Л.В. Ананьева) обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте Департамента социальной защиты населения области.
11. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования, за исключением пункта 10, который вступает в силу со дня подписания настоящего приказа.
Начальник департамента
Л.В.КАМАНИНА
"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) казенного учреждения, МФЦ и их работников при предоставлении государственной услуги
Утратил силу. - Приказ Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 14.04.2020 N 432.
"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, его должностных лиц, МФЦ и их работников при предоставлении государственной услуги
Утратил силу. - Приказ Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 08.07.2021 N 954.
"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, должностных лиц либо государственных гражданских служащих Департамента, а также МФЦ и их работников при предоставлении государственной услуги
Утратил силу. - Приказ Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 16.04.2019 N 408.
"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа опеки и попечительства, его должностных лиц при предоставлении государственной услуги
5.1. Подача и рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) органа опеки и попечительства, должностных лиц органа опеки и попечительства при предоставлении государственной услуги осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства области от 24 декабря 2012 года N 1539 "О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц либо государственных гражданских служащих, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников при предоставлении государственных услуг" и настоящим административным регламентом.
5.2. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия) органа опеки и попечительства, должностных лиц органа опеки и попечительства, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть неправомерные решения, действия (бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении государственной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и области для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и области для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами области;
е) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;
ж) отказ органа опеки и попечительства, должностного лица органа опеки и попечительства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
и) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами области.
5.4. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
должностных лиц органа опеки и попечительства - начальнику органа опеки и попечительства;
органа опеки и попечительства, начальника органа опеки и попечительства - начальнику Департамента.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронном виде в орган опеки и попечительства (Департамент).
Жалоба подлежит регистрации в журнале учета жалоб не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления.
Жалоба может быть также направлена по почте. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством официального сайта органа опеки и попечительства, Департамента, Единого портала, Регионального портала в сети "Интернет".
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, представляется оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
5.7. При подаче жалобы в электронном виде документ, указанный в пункте 5.6 настоящего административного регламента, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, либо может быть направлен в виде электронного образа документа, полученного путем сканирования документа, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.8. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа опеки и попечительства, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица органа опеки и попечительства, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного(ых) телефона(ов), адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа опеки и попечительства, его должностного лица;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа опеки и попечительства, его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы, подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.9. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в течение 3 рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса, а также на представление дополнительных материалов.
5.10. Жалоба рассматривается должностными лицами органа опеки и попечительства (Департамента), наделенными правовым актом полномочиями по рассмотрению жалоб (далее - должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб).