Ранняя помощь семье осуществляется поэтапно:
I этап: выявление детей, нуждающихся в ранней помощи (скрининг развития): выявление проблем, направление в службу ранней помощи. Организация первого этапа находится в компетенции системы здравоохранения - единственной системы, имеющей данные о каждом новорожденном ребенке;
II этап: создание и реализация программ ранней помощи: точная междисциплинарная оценка развития, определение причин проблем в развитии, разработка индивидуальных программ, работа с ребенком и семьей;
III этап: переход ребенка в другие программы (в дошкольные образовательные организации или другие организации): организация необходимого сопровождения ребенка при переходе в дошкольную образовательную организацию;
IV этап: динамическое наблюдение за ходом дальнейшего психофизического и речевого развития (не реже одного раза в шесть месяцев). Корректировка индивидуальных программ развития. Организация необходимого сопровождения ребенка при переходе в дошкольную образовательную организацию.