Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг является приоритетной задачей на текущем этапе развития системы государственного управления как для Российской Федерации в целом, так и для Чеченской Республики в частности.
Решение данной задачи носит комплексный характер и затрагивает различные аспекты государственного и муниципального управления.
Указом Президента Российской Федерации "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" от 7 мая 2012 года N 601 определен показатель совершенствования системы государственного управления, по которому доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в МФЦ, к 2015 году должна быть не менее 90%.
МФЦ представляет собой организацию по оказанию населению комплекса взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг с участием представителей министерств и ведомств различных уровней власти в едином помещении и соответствующую всем необходимым требованиям стандарта комфортности (организация работы электронной очереди, возможность предварительной записи по телефону, оборудованные места ожидания, удобство расположения и т.д.), включая возможность оплатить необходимые пошлины и сборы (наличие отделения банка, кассы для приема платежей).
Ключевой функцией МФЦ является организация приема получателей услуг, первичная обработка документов, оказание заявителю государственной или муниципальной услуги, консультирование граждан и юридических лиц по вопросам предоставления услуг. Взаимодействие министерств и ведомств различных уровней власти и МФЦ при предоставлении государственных и муниципальных услуг осуществляется на основе заключенных соглашений.
В целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в Чеченской Республике в 2011 - 2012 годах принято 13 нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы, касающиеся организации предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Чеченской Республики.
Нормативными правовыми актами Чеченской Республики урегулированы вопросы:
- регламентация государственных и муниципальных услуг;
- организация межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
- организация деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт на территории Чеченской Республики;
- организация поэтапного предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в Чеченской Республике.
В Чеченской Республике сформированы перечень государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Чеченской Республики, а также перечни муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления в пределах их полномочий по решению вопросов местного значения, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований Чеченской Республики.
Важное отличие МФЦ от органа власти - клиентоориентированный подход не только в самом процессе оказания государственных и муниципальных услуг, но и комфортные условия для посетителей.
В итоге должны быть существенно уменьшены издержки заявителя при взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Чеченской Республики и органами местного самоуправления муниципальных образований Чеченской Республики, в том числе: