1. Управление по работе с обращениями граждан Администрации города Омска (далее - управление) является структурным подразделением Администрации города Омска, осуществляющим организацию рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом (далее - граждане), и общественных объединений граждан, включая юридических лиц, а также личного приема граждан Мэром города Омска, первым заместителем Мэра города Омска, заместителями Мэра города Омска.
2. Деятельность управления регулируется заместителем Мэра города Омска в соответствии с распределением обязанностей между Мэром города Омска, первым заместителем Мэра города Омска, заместителями Мэра города Омска (далее - заместитель Мэра города Омска, регулирующий деятельность управления).
3. Управление руководствуется в своей деятельности федеральным и областным законодательством, правовыми актами органов местного самоуправления города Омска и настоящим Положением.
4. Управление для осуществления задач и функций, возложенных на управление, имеет бланки и штампы
5. Управление создается, реорганизуется и ликвидируется Мэром города Омска.
6. Управление возглавляет начальник управления, который назначается и освобождается от должности Мэром города Омска по представлению заместителя Мэра города Омска, регулирующего деятельность управления.
7. Начальник управления имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности Мэром города Омска по представлению начальника управления и по согласованию с заместителем Мэра города Омска, регулирующим деятельность управления.
8. Заместитель начальника управления исполняет обязанности начальника управления во время его отсутствия (отпуска, болезни, командировки и т.п.).
9. Работники управления подразделяются на следующие категории:
- муниципальные служащие - работники управления, замещающие должности муниципальной службы в Администрации города Омска;
- работники, осуществляющие техническое обеспечение деятельности управления.
10. Работники управления принимаются на работу и увольняются с работы, а также к ним применяются меры поощрения или дисциплинарной ответственности на основании соответствующих приказов управляющего делами Администрации города Омска по представлению начальника управления.
11. Управление состоит из структурных подразделений, положения о которых утверждаются начальником управления.
12. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти, управлением по работе с обращениями граждан Губернатора Омской области, структурными подразделениями Администрации города Омска, организациями, общественными объединениями, включая юридические лица, органами территориального общественного самоуправления и гражданами.