9.1. Пешеходные коммуникации.
9.1.1. К пешеходным коммуникациям относят: тротуары, аллеи, дорожки, тропинки, надземные и подземные пешеходные переходы, пешеходные лестницы.
Устройство пешеходных коммуникаций должно обеспечить возможность безопасного и беспрепятственного передвижения людей, включая инвалидов и другие маломобильные группы населения. При создании и благоустройстве пешеходных коммуникаций необходимо исходить из принципа минимального количества пересечений с транспортными коммуникациями, а также учитывать наикратчайший возможный пешеходный путь. В системе пешеходных коммуникаций рекомендуется выделять основные и второстепенные пешеходные связи.
(в ред. Муниципального правового акта города Владивостока от 04.06.2024 N 109-МПА)
Перед проектированием пешеходных коммуникаций органом администрации города Владивостока, уполномоченным в сфере благоустройства, составляется карта фактических пешеходных маршрутов и схем движения пешеходных потоков, соединяющих основные точки притяжения людей, выявляются основные проблемы состояния городской среды в местах концентрации пешеходных потоков.
(абзац введен Муниципальным правовым актом города Владивостока от 04.06.2024 N 109-МПА)
9.1.2. Продольный и поперечный (односкатный или двускатный) уклоны пешеходных коммуникаций для обеспечения передвижения инвалидных колясок устанавливается с учетом условий рельефа местности, при необходимости с устройством горизонтальных участков, лестниц и пандусов, обеспечивающих безопасное передвижение инвалидных колясок.
9.1.3. Пересечения пешеходных коммуникаций с транспортными проездами оборудуются бордюрными пандусами. Перепад высот не должен превышать 0,015 м. До начала схода на проезжую часть дороги устанавливаются тактильные указатели.
9.1.4. Не допускается использование существующих пешеходных коммуникаций и прилегающих к ним территорий, занятых зелеными насаждениями, для остановки и стоянки автотранспортных средств.
9.1.5. Основные пешеходные коммуникации должны обеспечивать связь жилых, общественных, производственных и иных зданий с остановками общественного транспорта, учреждениями культурно-бытового обслуживания, рекреационными территориями.
Ширина пешеходного пути с учетом встречного движения инвалидов на креслах-колясках должна быть не менее 2,0 м. В условиях сложившейся застройки в затесненных местах допускается в пределах прямой видимости снижать ширину пешеходного пути движения до 1,2 м. При этом следует устраивать не более чем через каждые 25 м горизонтальные площадки (карманы) размером не менее 2,0 x 1,8 м для обеспечения возможности разъезда инвалидов на креслах-колясках.
9.1.6. Основные пешеходные коммуникации в составе объектов рекреации с рекреационной нагрузкой более 100 чел./га должны оборудоваться площадками для установки скамей и урн не реже чем через каждые 100 м.
Площадка должна прилегать к пешеходным дорожкам, иметь глубину не менее 120 см, расстояние от внешнего края сиденья скамьи до пешеходного пути - не менее 60 см. Длина площадки рассчитывается на размещение, как минимум, одной скамьи, двух урн, а также места для инвалида-колясочника (свободное пространство шириной не менее 85 см рядом со скамьей).
9.1.7. При планировочной организации пешеходных тротуаров рекомендуется предусматривать беспрепятственный доступ к зданиям и сооружениям инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения и их сопровождающих, а также специально оборудованные места для маломобильных групп населения в соответствии с требованиями СП 59.13330.2016.