ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕРМСКОГО КРАЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 30 мая 2018 года N 117-рп

Об утверждении плана мероприятий на 2018 год по решению проблемных вопросов, отраженных в Ежегодном докладе Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Пермском крае за 2017 год



В целях реализации положений Ежегодного доклада Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Пермском крае за 2017 год и решения проблемных вопросов:


1. Утвердить прилагаемый план мероприятий на 2018 год по решению проблемных вопросов, отраженных в Ежегодном докладе Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Пермском крае за 2017 год (далее - План).


2. Исполнительным органам государственной власти Пермского края, ответственным за реализацию мероприятий Плана, обеспечить реализацию Плана.


3. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя председателя Правительства - министра промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края Чибисова А.В.



Губернатор Пермского края
М.Г.РЕШЕТНИКОВ



УТВЕРЖДЕН
распоряжением
Правительства
Пермского края
от 30.05.2018 N 117-рп



ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ НА 2018 ГОД ПО РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМНЫХ ВОПРОСОВ, ОТРАЖЕННЫХ В ЕЖЕГОДНОМ ДОКЛАДЕ УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ В ПЕРМСКОМ КРАЕ ЗА 2017 ГОД

N п/п

Проблемный вопрос

Планируемые мероприятия по решению вопроса

Срок исполнения

Ответственный ИОГВ

1

2

3

4

5

1

Земельно-имущественные, арендные отношения

1.1

Аренда земельных участков

1.1.1

Несоблюдение основных принципов определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности

1. Направить в органы местного самоуправления муниципальных образований Пермского края письмо о соблюдении основных принципов определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков в государственной собственности, на которые они разграничены

В течение 2018 года

Министерство по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края

2. Разработать типовой порядок предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду крестьянским (фермерским) хозяйствам и сельскохозяйственным организациям, в том числе участвующим в программах государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства, без проведения торгов

В течение 2018 года

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Пермского края

1.2

Приобретение в собственность земельных участков

1.2.1

Проблема приобретения в собственность земельных участков

Направить письмо в органы местного самоуправления муниципальных образований Пермского края об активизации работы по увеличению количества земельных участков, в том числе сельскохозяйственного назначения, вовлеченных в хозяйственный оборот

В течение 2018 года

Министерство по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края,

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Пермского края

1.3

Использование государственного и муниципального имущества

1.3.1

Несоблюдение положений Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

1. Направить в органы местного самоуправления муниципальных образований Пермского края следующие рекомендации по реализации положений Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 159-ФЗ:

по размещению на официальных сайтах органов местного самоуправления перечней муниципального имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты МСП) и возможного к выкупу арендаторами по преимущественному праву;

по формированию перечней объектов недвижимого имущества муниципальной собственности, которые не поставлены на государственный кадастровый учет и права на которые не оформлены в установленном порядке, в целях рассмотрения возможности передачи указанного имущества в аренду субъектам МСП;

по разработке плана мероприятий по оформлению права муниципальной собственности на недвижимое имущество, права на которое не зарегистрированы, в целях дальнейшей передачи имущества в пользование субъектам МСП либо отчуждения в собственность субъектов МСП арендованного имущества в установленном порядке;

по оформлению в установленном порядке прав на объекты, находящиеся в муниципальной собственности и переданные в аренду субъектам МСП, в целях дальнейшего оформления перехода права собственности субъектов МСП;

по организации мероприятий по адресной работе с субъектами МСП с целью их обеспечения необходимым недвижимым имуществом (в том числе по оказанию методической, консультационной, имущественной поддержки).

2. Обобщить информацию, поступившую от органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, о мероприятиях, проведенных в 2018 году, по эффективному управлению муниципальным имуществом в рамках реализации положений Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 159-ФЗ

В течение 2018 года

Министерство по управлению имуществом и земельным отношениям

Пермского края

1.4

Кадастровый учет и регистрация права собственности на земельные участки

1.4.1

Проблема постановки на кадастровый учет и регистрации права собственности на земельные участки в соответствии с требованиями Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"

1. Направить в органы местного самоуправления муниципальных образований Пермского края рекомендации по активизации работы по оформлению правоустанавливающих документов на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности

В течение 2018 года

Министерство по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края

2. Направить в органы местного самоуправления муниципальных образований Пермского края рекомендации по проведению анализа утвержденных генеральных планов, схем территориального планирования и правил землепользования и застройки на соответствие требованиям действующего законодательства.

3. Осуществлять мониторинг актуализации и приведения документов территориального планирования в соответствие с установленными требованиями

В течение 2018 года

Министерство строительства и архитектуры Пермского края

2

Размещение нестационарных торговых объектов (далее - НТО)

2.1

Проблема нарушения прав субъектов предпринимательской деятельности при размещении НТО

1. Разработать нормативы обеспеченности населения площадью торговых объектов и методику расчета таких нормативов.

2. Рассмотреть возможность внесения изменений в Постановление Правительства Пермского края от 28 ноября 2017 г. N 966-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов" в части установления положений:

обязывающих продлевать договоры по истечении сроков разрешенного размещения НТО без проведения конкурсных процедур, при отсутствии системных нарушений правил торговли хозяйствующим субъектом с учетом его волеизъявления продолжать торговую деятельность на ранее занимаемом месте;

увеличить срок действия договоров на размещение НТО в отношении киосков и павильонов не менее чем на 10 лет; в отношении автоприцепов, лотков, палаток - не менее чем на 5 лет

В течение 2018 года

Министерство промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края

3. Принять меры по разработке и утверждению нормативных требований к внешнему облику НТО, размещаемого на территории муниципальных образований Пермского края

В течение 2018 года

Министерство строительства и архитектуры Пермского края

4. Рекомендовать администрации города Перми решить вопрос о продлении до 31 декабря 2018 года ранее заключенных договоров на размещение НТО, сроки которых заканчиваются в 2018 году, в связи с изменением правового регулирования в сфере размещения НТО

В течение 2018 года

Министерство промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края

5. Направить в органы местного самоуправления муниципальных образований Пермского края рекомендации обратить внимание на необходимость увеличения количества объектов розничной торговли с учетом обеспечения территориальной доступности и минимальной обеспеченности торговыми объектами населения конкретной территории

В течение 2018 года

Министерство промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края

6. Оказать информационное содействие органам местного самоуправления муниципальных образований Пермского края и предпринимателям при проведении конкурсных процедур на право размещения НТО на электронных площадках

В течение 2018 года

Министерство промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края,

Министерство по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края

3

Сфера пассажирских перевозок

3.1

Проблема деятельности "нелегальных перевозчиков" в Пермском крае

1. Разработать и внести на рассмотрение Законодательного Собрания Пермского края законопроект, предусматривающий внесение изменений в Закон Пермского края от 12 октября 2006 г. N 19-КЗ "Об основах организации транспортного обслуживания населения на территории Пермского края", в целях приведения его в соответствие с федеральным законодательством.

2. Активизировать имеющиеся в наличии правовые инструменты по борьбе с "нелегальными перевозчиками" на территории Пермского края.

3. Продолжить рассмотрение вопроса о заключении с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю соглашения о передаче отдельных контрольных (надзорных) полномочий и создании в Пермском крае единой инспекции, осуществляющей надзорные полномочия в сфере пассажирских перевозок

В течение 2018 года

Министерство транспорта Пермского края

4

Регулирование розничной продажи алкогольной продукции

4.1

Проблема регулирования незаконной розничной продажи алкогольной продукции

1. Рассмотреть возможность постановки перед рабочей группой по пресечению незаконной розничной торговли алкогольной продукцией задач по организации межведомственного взаимодействия для выработки комплексных мер по борьбе с нелегальной предпринимательской деятельностью в иных сферах.

2. Рекомендовать исполнительным органам государственной власти Пермского края, а также органам местного самоуправления муниципальных образований Пермского края:

отслеживать изменения действующего законодательства, регулирующего оборот алкогольной продукции на территории Российской Федерации, и своевременно вносить все необходимые изменения в нормативные правовые акты;

воздержаться от принятия решений о введении новых запретов и ограничений, отличных от существующих, на розничную продажу алкогольной продукции на территории Пермского края

В течение 2018 года

Министерство промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края

5

Участие малого и среднего предпринимательства в государственных и муниципальных закупках

5.1

Проблемы участия малого и среднего предпринимательства в государственных и муниципальных закупках

1. Продолжить работу по совершенствованию методического и методологического сопровождения заказчиков и участников закупок, включая подготовку типовых контрактов и типовых условий контрактов.

2. Продолжить работу по осуществлению мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Пермского края, в том числе включить в мониторинг информацию об исполнении контракта, о соблюдении сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта или о неисполнении контракта, о расторжении контракта в ходе его исполнения.

3. Продолжить работу по методологическому сопровождению заказчиков и участников закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд

В течение 2018 года

Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края

6

Неисполнение заказчиками обязательств по государственным и муниципальным контрактам

6.1

Неисполнение исполнительными органами государственной власти Пермского края, органами местного самоуправления Пермского края обязательств по государственным и муниципальным контрактам

Направить исполнительным органам государственной власти Пермского края, органам местного самоуправления муниципальных образований Пермского края письмо о принятии мер по недопущению фактов нарушения прав предпринимателей на своевременное исполнение государственными и муниципальными заказчиками обязательств по контрактам

В течение 2018 года

Министерство промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края

7

Недобросовестная конкуренция и улучшение предпринимательского климата

7.1

Проблемы субъектов предпринимательской деятельности при взаимодействии с субъектами естественных монополий

Активизировать работу Межотраслевого совета потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий и создать условия для исполнения утвержденного плана заседаний Межотраслевого совета на 2018 год

В течение 2018 года

Министерство промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края

7.2

Незаконная предпринимательская деятельность

1. Создать на региональном уровне коллегиальный межведомственный орган (комиссию, рабочую группу) по противодействию нелегальной предпринимательской деятельности

В течение 2018 года

Министерство промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края

2. Привести в соответствие План мероприятий ("дорожную карту") "Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики в Пермском крае" с требованиями распоряжения Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2015 г. N 1738-р.

3. Выполнять в полном объеме мероприятия, предусмотренные Стандартом развития конкуренции в субъектах Российской Федерации.

4. Предусмотреть в региональной "дорожной карте" мероприятия по содействию и разработке отраслевых стандартов качества.

5. Рассмотреть целесообразность передачи функций Совета по содействию развитию конкуренции Совету по предпринимательству и улучшению инвестиционного климата в Пермском крае

В течение 2018 года

Министерство экономического развития и инвестиций Пермского края

8

Совершенствование контрольно-надзорной деятельности

8.1

Проблемы, выявленные в ходе контрольно-надзорных мероприятий

1. Внедрить в деятельность органов регионального контроля (надзора) практику ежеквартальных публичных обсуждений правоприменительной практики с представителями предпринимательского сообщества.

2. Взять на контроль проблему большого количества внеплановых проверочных мероприятий региональных органов контроля (надзора), принять меры к сокращению числа проводимых проверок, а также рассмотреть целесообразность (нецелесообразность) проведения плановых проверок органами регионального контроля (надзора), подготовить необходимые методические рекомендации для органов муниципального контроля.

3. Привести нормативно-правовую базу по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) на территории Пермского края в соответствие с действующим законодательством.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, контрольно-надзорным органам Пермского края, общественным объединениям предпринимателей Пермского края проводить работу с предпринимательским сообществом в части информирования их по вопросам защиты бизнеса, соблюдения обязательных требований, изменения действующего законодательства

В течение 2018 года

Агентство по делам архивов Пермского края,

Инспекция государственного технического надзора Пермского края,

Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края,

Министерство здравоохранения Пермского края,

Министерство социального развития Пермского края,

Государственная инспекция по экологии и природопользованию Пермского края,

Инспекция государственного жилищного надзора Пермского края,

Региональная служба по тарифам Пермского края,

Государственная ветеринарная инспекция Пермского края,

Государственная инспекция по охране объектов культурного наследия Пермского края,

Министерство промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края,

Министерство транспорта Пермского края,

Инспекция государственного строительного надзора Пермского края,

Министерство территориальной безопасности Пермского края

5. Определить единого координатора мероприятий реформы контрольно-надзорной деятельности и внедрения целевой модели "Организация контрольно-надзорной деятельности" на региональном уровне.

6. Ежегодно проводить совещания с территориальными органами федеральных контрольно-надзорных органов и региональными контрольно-надзорными органами по вопросам реализации реформы контрольно-надзорной деятельности.

7. Расширить в 2018 году внедрение целевой модели "Организация контрольно-надзорной деятельности" на все виды регионального контроля (надзора).

8. Направить в муниципальные образования Пермского края рекомендации о проведении мониторинга нормативно-правовой базы и административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля на территориях муниципальных образований Пермского края

В течение 2018 года

Министерство экономического развития и инвестиций Пермского края

9. Провести мониторинг наличия нормативных правовых актов по осуществлению контрольно-надзорной деятельности и качества административных регламентов проведения проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на территории Пермского края в соответствующих сферах деятельности

В течение 2018 года

Министерство экономического развития и инвестиций Пермского края

9

Государственная поддержка

9.1

Проблемы получения государственной поддержки субъектами МСП

1. Активизировать информирование бизнес-сообщества о действующих инструментах поддержки субъектов МСП.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Пермского края активнее информировать бизнес-сообщество о действующих инструментах поддержки субъектов МСП

В течение 2018 года

Министерство промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края,

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Пермского края

9.2

Проблемы получения государственной поддержки сельхозтоваропроизводителями

Оказывать консультации на каждом этапе реализации бизнес-проектов, при предоставлении отчетности об использовании субсидий, а также предупреждать возможные негативные последствия для предпринимателей

В течение 2018 года

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Пермского края

9.3

Проблемы получения государственной поддержки в виде субсидии на образовательную деятельность

Предусмотреть возможность государственной поддержки в виде субсидии на образовательную деятельность для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования непосредственно

В течение 2018 года

Министерство образования и науки Пермского края

9.4

Создание центров поддержки предпринимательства в муниципальных образованиях Пермского края

Рассмотреть возможность создания центров поддержки предпринимательства во всех муниципальных районах и городских округах Пермского края

В течение 2018 года

Министерство промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края

10

Развитие моногородов

10.1

Достижение целей создания территории опережающего социально-экономического развития

1. Провести анализ причин низкой активности предпринимателей по соисканию статуса резидента территории опережающего социально-экономического развития (далее - ТОСЭР), выявить барьеры, не позволяющие заинтересовать в получении статуса резидента ТОСЭР широкий круг субъектов предпринимательской деятельности.

2. Усилить кампанию по информированию предпринимательского сообщества о возможностях и льготах при осуществлении деятельности на территории ТОСЭР и принять меры по мотивации и повышению ответственности органов местного самоуправления по ведению более эффективной работы с будущими резидентами

В течение 2018 года

Министерство территориального развития Пермского края

11

Улучшение инвестиционного климата в Пермском крае

11.1

Проблемы улучшения инвестиционного климата в Пермском крае

1. Принять меры по неформальному мониторингу дальнейшей реализации целевых моделей регулирования и правоприменения с проверкой достоверности размещенной ответственными исполнителями информации на информационной платформе Region-ID.

2. Принять меры по организации взаимодействия с экспертами по оценке достижения ключевых показателей целевых моделей на постоянной основе, их системному информированию о мерах, принятых для достижения показателей целевых моделей.

3. Осуществлять методическое, а при необходимости практическое сопровождение органов местного самоуправления при работе с инвесторами и реализации на муниципальном уровне мероприятий по повышению их инвестиционной привлекательности.

4. Осуществлять контроль за деятельностью вновь созданного ГБУ Пермского края "Агентство инвестиционного развития", регулярно проводить оценку эффективности его деятельности, в том числе с привлечением экспертного и предпринимательского сообщества

В течение 2018 года

Министерство экономического развития и инвестиций Пермского края

12

Оценка регулирующего воздействия (далее - ОРВ)

12.1

Проблема нарушения порядка проведения процедур ОРВ

1. Осуществлять контроль прохождения установленной законодательством процедуры, соблюдения разработчиками сроков, порядка ОРВ, определения разработчиками степени регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.

2. Разработать проект нормативного правового акта о внесении изменений в Указ губернатора Пермского края от 18 февраля 2015 г. N 23 "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Пермского края и экспертизе нормативных правовых актов Пермского края" в части сроков проведения публичных консультаций, заменив календарные дни на рабочие дни.

3. Возобновить работу по созданию единого интернет-портала для проведения общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов либо совместно с Министерством информационного развития и связи Пермского края рассмотреть возможность проведения общественного обсуждения на региональном портале "Управляем вместе".

4. Рекомендовать разработчикам проектов нормативных правовых актов при формулировке изменений обеспечивать однозначное понимание правоприменителями нормативно-правовых предписаний, верное восприятие субъектами правоотношений вводимых требований, избегать неконкретных формулировок и коррупциогенных факторов

В течение 2018 года

Министерство экономического развития и инвестиций Пермского края

12.2

Проблема пересмотра установленных требований к окраске кузова такси

Вернуться к вопросу пересмотра требований к окраске кузова такси в соответствии с действующим законодательством

В течение 2018 года

Министерство транспорта Пермского края

13

Формирование благоприятной налоговой политики

13.1

Совершенствование регионального налогового законодательства

1. Рассмотреть целесообразность внесения изменений в региональное налоговое законодательство в целях реализации полномочий, предоставленных субъектам Российской Федерации Федеральным законом от 27 ноября 2017 г. N 335-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Пермского края активизировать работу по информированию субъектов предпринимательской деятельности края о введенных на территории края налоговых льготах, а также субъектов предпринимательской деятельности других регионов о налоговых льготах, действующих для инвесторов

В течение 2018 года

Министерство экономического развития и инвестиций Пермского края

13.2

Организация дискуссионной площадки по налоговой проблематике

Рассмотреть возможность проведения в Пермском крае налогового форума

В течение 2018 года

Министерство экономического развития и инвестиций Пермского края

14

Оформление ветеринарных сертификатов

14.1

Проблема оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме

Разработать и принять нормативный правовой акт, утверждающий перечень населенных пунктов, в которых отсутствует доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в целях реализации положений Федерального закона от 28 декабря 2017 г. N 431-ФЗ "О внесении изменений в статью 4 Федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О ветеринарии" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

В течение 2018 года

Государственная ветеринарная инспекция Пермского края

15

Обращение с отходами производства и потребления

15.1

Непринятие нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области обращения с твердыми коммунальными отходами

Принять меры по подготовке закона Пермского края либо иного нормативного правового акта Пермского края, регулирующего отношения в сфере обращения с отходами производства и потребления

В течение 2018 года

Региональная служба по тарифам Пермского края

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»