Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 августа 2018 года N 619-п


О внесении изменений в постановление Правительства области от 15.11.2011 N 895-п

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Ярославской области от 28.04.2022 N 325-п.
____________________________________________________________________



В целях приведения в соответствие с федеральным законодательством и в соответствии с постановлением Правительства области от 21.05.2018 N 374-п "О передаче функций и внесении изменений в постановления Администрации области от 20.03.2007 N 95 и от 29.05.2007 N 174"


ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Внести в постановление Правительства области от 15.11.2011 N 895-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций" следующие изменения:


1.1. В заголовке слова "исполнения государственных функций" заменить словами "осуществления государственного контроля (надзора)".


1.2. Преамбулу изложить в следующей редакции:


"В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением Правительства области от 21.05.2018 N 374-п "О передаче функций и внесении изменений в постановления Администрации области от 20.03.2007 N 95 и от 29.05.2007 N 174".


1.3. В пункте 1 слова "исполнения государственных функций" заменить словами "осуществления государственного контроля (надзора)".


1.4. Пункт 2 изложить в следующей редакции:


"2. Определить уполномоченным органом исполнительной власти Ярославской области по экспертизе административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) департамент охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области.".


1.5. Пункт 4 изложить в следующей редакции:


"4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя Правительства области, курирующего вопросы образования, охраны объектов культурного наследия, имущества и природопользования.".


1.6. Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, утвержденный постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).


2. Постановление вступает в силу с момента официального опубликования.



Исполняющий обязанности
Председателя
Правительства области
Р.А.КОЛЕСОВ



Утвержден
постановлением
Правительства области
от 15.11.2011 N 895-п
     (в редакции постановления
Правительства области
от 17.08.2018 N 619-п)



ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)



I. Общие положения


1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) (далее - Порядок) разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг", с целью внедрения единых подходов и механизмов разработки и утверждения органами исполнительной власти Ярославской области административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) (далее - регламенты).


2. Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению регламентов органами исполнительной власти Ярославской области.


3. В Порядке использованы следующие термины:


- регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых органами исполнительной власти Ярославской области, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) (далее - органы государственного контроля (надзора)), в процессе осуществления государственного контроля (надзора), который полностью или частично осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";


- административная процедура - логически обособленная последовательность административных действий должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора), имеющая конечный результат;


- административное действие - предусмотренное регламентом действие должностного лица в рамках осуществления государственного контроля (надзора).



II. Общие требования к разработке и утверждению регламентов


1. Разработка проекта регламента и его размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


1.1. Если иное не установлено федеральными законами, регламент разрабатывает и утверждает орган государственного контроля (надзора), к сфере деятельности которого относится исполнение конкретного полномочия по осуществлению государственного контроля (надзора), предусмотренного федеральным законом (далее - разработчик).


1.2. При разработке регламента разработчик предусматривает оптимизацию (повышение качества) осуществления государственного контроля (надзора), в том числе:


- упорядочение административных процедур и административных действий;


- устранение избыточных административных процедур и административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам Ярославской области;


- сокращение срока исполнения государственной функции, а также срока исполнения отдельных административных процедур и административных действий. При этом разработчик может установить в регламенте сокращенные сроки исполнения государственной функции, а также сроки выполнения административных процедур и административных действий в рамках исполнения государственной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации и (или) Ярославской области;


- ответственность должностных лиц органа государственного контроля (надзора) за несоблюдение ими требований регламента при выполнении административных процедур и административных действий;


- осуществление отдельных административных процедур и административных действий в электронной форме.


1.3. Разработчик размещает проект регламента и пояснительную записку к нему в разделе "Проекты нормативно-правовых актов" портала органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на срок не менее одного месяца для ознакомления заинтересованных лиц и не позднее рабочего дня, следующего за днем размещения проекта регламента, направляет уведомление о размещении проекта регламента в департамент охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области (далее - уполномоченный орган).


Вместе с проектом регламента разработчик размещает в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":


- информацию о сроках проведения независимой экспертизы проекта регламента (далее - независимая экспертиза);


- перечень специалистов, ответственных за сбор и учет заключений по результатам независимой экспертизы, с указанием номеров телефонов, факсов и адресов электронной почты, по которым могут быть представлены указанные заключения.


1.4. При разработке регламента возможно использование электронных средств описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки информации о структуре и порядке осуществления административных процедур и административных действий.


2. Экспертиза проекта регламента.


Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом.


2.1. Независимая экспертиза.


2.1.1. Предметом независимой экспертизы является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и организаций.


2.1.2. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами по их инициативе за счет собственных средств.


Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении разработчика.


2.1.3. Независимая экспертиза проводится во время размещения проекта регламента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с подпунктом 1.3 пункта 1 настоящего раздела.


2.1.4. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется разработчику в срок, установленный для проведения независимой экспертизы. Заключение по результатам независимой экспертизы носит рекомендательный характер. Разработчик обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по каждому из них.


2.1.5. Разработчик размещает заключения независимой экспертизы на своей странице на портале органов государственной власти Ярославской области в срок не позднее трех дней с момента поступления.


2.1.6. Непоступление заключения независимой экспертизы разработчику в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным органом исполнительной власти и последующего утверждения регламента.


2.2. Экспертиза, проводимая уполномоченным органом.


2.2.1. По истечении срока, отведенного для проведения независимой экспертизы, разработчик в трехдневный срок направляет проект регламента на согласование в единой системе электронного документооборота органов государственной власти Ярославской области с обязательным включением уполномоченного органа в число согласующих. К проекту регламента прилагаются проект нормативного правового акта об утверждении регламента и пояснительная записка, содержащая информацию о результатах независимой экспертизы, об учете в проекте регламента рекомендаций независимой экспертизы (в случае ее проведения), предложений заинтересованных организаций и граждан.


2.2.2. Уполномоченный орган проверяет:


- соответствие проекта регламента требованиям раздела III Порядка;


- полноту описания в проекте регламента порядка и условий исполнения государственной функции, установленных законодательством Российской Федерации и (или) Ярославской области;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»