1. Концепция персонифицированного дополнительного образования детей в Калининградской области (далее - Концепция) разработана в целях формирования и внедрения в Калининградской области системы получения услуг дополнительного образования на основе персонифицированного выбора детьми дополнительных общеобразовательных программ и организаций, осуществляющих образовательную деятельность независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, и индивидуальных предпринимателей (далее - поставщики образовательных услуг) в соответствии с их индивидуальными потребностями в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, и последующего финансирования реализации выбираемых детьми дополнительных общеобразовательных программ.
2. Целью Концепции является обеспечение прав ребенка на развитие, личностное самоопределение и самореализацию за счет закрепления за ним возможности оплаты услуг дополнительного образования за счет бюджетных средств <1>.
________________
<1> Возможность оплаты услуг дополнительного образования за счет бюджетных средств подразумевает закрепление за сертификатом персонифицированного финансирования персональных обязательств по оплате выбираемой ребенком (его родителями (законными представителями)) услуги дополнительного образования (обязательств передачи средств выбранному поставщику образовательных услуг) либо предоставления возможности зачисления на образовательные программы, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований.
3. Реализация Концепции направлена на:
1) расширение возможностей для удовлетворения разнообразных интересов детей и их семей в сфере образования за счет предоставления им выбора дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и индивидуальными предпринимателями независимо от их правового статуса и формы собственности;
2) повышение вариативности, качества и доступности дополнительного образования для каждого ребенка, проживающего на территории Калининградской области;
3) обновление содержания дополнительного образования детей в соответствии с интересами детей, потребностями семьи и общества;
4) формирование эффективной межведомственной системы управления развитием дополнительного образования детей, ориентированной на соблюдение баланса между образовательными потребностями детей и направлениями социально-экономического развития территорий.
4. Концепция реализуется через механизмы персонифицированного финансирования дополнительного образования и персонифицированного учета услуг дополнительного образования посредством предоставления детям сертификатов дополнительного образования.
5. Сертификат дополнительного образования - реестровая запись о включении ребенка (обладателя сертификата дополнительного образования) в систему персонифицированного дополнительного образования, удостоверяющая возможность получать услуги дополнительного образования за счет средств бюджета соответствующего уровня. Сертификат дополнительного образования в зависимости от способа его использования может иметь один из следующих статусов:
1) сертификат персонифицированного финансирования - статус сертификата дополнительного образования, предусматривающий возможность использования средств, закрепляемых за сертификатом дополнительного образования, для оплаты услуг, оказываемых негосударственными поставщиками образовательных услуг, а также государственными и муниципальными поставщиками образовательных услуг в рамках внебюджетной деятельности;
2) сертификат учета - статус сертификата дополнительного образования, предусматривающий возможность его использования для обучения исключительно по программам, реализуемым государственными и муниципальными поставщиками образовательных услуг, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных средств.
6. Количество сертификатов и объем средств, закрепляемых за сертификатом персонифицированного финансирования (номинал сертификата), определяются администрацией или уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования (далее - муниципалитетом).