Действующий
БЕСПЛАТНО проверьте актуальность своей документации
с «Кодекс/Техэксперт АССИСТЕНТ»


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 1 августа 2018 года N 862/1

МИНИСТЕРСТВО ПО КУЛЬТУРЕ И ТУРИЗМУ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 от 2 августа 2018 года N 229-ОД

МИНИСТЕРСТВО СПОРТА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 1 августа 2018 года N 88

ПРИКАЗ


Об утверждении Концепции персонифицированного дополнительного образования детей в Калининградской области



В соответствии с Распоряжением Правительства Калининградской области от 28 апреля 2018 года N 87-рп "О внедрении системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей на территории Калининградской области", региональным приоритетным проектом "Доступное дополнительное образование для детей Калининградской области", утвержденным протоколом заседания Правительства Калининградской области от 25 июля 2017 года N 242/пртк,

ПРИКАЗЫВАЕМ:

1. Утвердить Концепцию персонифицированного дополнительного образования детей в Калининградской области (далее - Концепция) согласно приложению.


2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области при внедрении персонифицированного дополнительного образования руководствоваться настоящей Концепцией.


3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляем за собой.


4. Настоящий Приказ вступает в силу со дня опубликования.



Министр образования
Калининградской области
С.С. Трусенева



Министр по культуре и туризму
Калининградской области
А.В. Ермак



Заместитель председателя Правительства
Калининградской области - министр
спорта Калининградской области
Н.С. Ищенко



Приложение
к Приказу
Министерства образования
Калининградской области,
Министерства по культуре и туризму
Калининградской области,
Министерства спорта
Калининградской области
от 1 августа 2018 г. N 862/1/229-ОД/88



КОНЦЕПЦИЯ персонифицированного дополнительного образования детей в Калининградской области



I. Общие положения


1. Концепция персонифицированного дополнительного образования детей в Калининградской области (далее - Концепция) разработана в целях формирования и внедрения в Калининградской области системы получения услуг дополнительного образования на основе персонифицированного выбора детьми дополнительных общеобразовательных программ и организаций, осуществляющих образовательную деятельность независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, и индивидуальных предпринимателей (далее - поставщики образовательных услуг) в соответствии с их индивидуальными потребностями в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, и последующего финансирования реализации выбираемых детьми дополнительных общеобразовательных программ.


2. Целью Концепции является обеспечение прав ребенка на развитие, личностное самоопределение и самореализацию за счет закрепления за ним возможности оплаты услуг дополнительного образования за счет бюджетных средств <1>.


________________

<1> Возможность оплаты услуг дополнительного образования за счет бюджетных средств подразумевает закрепление за сертификатом персонифицированного финансирования персональных обязательств по оплате выбираемой ребенком (его родителями (законными представителями)) услуги дополнительного образования (обязательств передачи средств выбранному поставщику образовательных услуг) либо предоставления возможности зачисления на образовательные программы, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований.


3. Реализация Концепции направлена на:


1) расширение возможностей для удовлетворения разнообразных интересов детей и их семей в сфере образования за счет предоставления им выбора дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и индивидуальными предпринимателями независимо от их правового статуса и формы собственности;


2) повышение вариативности, качества и доступности дополнительного образования для каждого ребенка, проживающего на территории Калининградской области;


3) обновление содержания дополнительного образования детей в соответствии с интересами детей, потребностями семьи и общества;


4) формирование эффективной межведомственной системы управления развитием дополнительного образования детей, ориентированной на соблюдение баланса между образовательными потребностями детей и направлениями социально-экономического развития территорий.


4. Концепция реализуется через механизмы персонифицированного финансирования дополнительного образования и персонифицированного учета услуг дополнительного образования посредством предоставления детям сертификатов дополнительного образования.


5. Сертификат дополнительного образования - реестровая запись о включении ребенка (обладателя сертификата дополнительного образования) в систему персонифицированного дополнительного образования, удостоверяющая возможность получать услуги дополнительного образования за счет средств бюджета соответствующего уровня. Сертификат дополнительного образования в зависимости от способа его использования может иметь один из следующих статусов:


1) сертификат персонифицированного финансирования - статус сертификата дополнительного образования, предусматривающий возможность использования средств, закрепляемых за сертификатом дополнительного образования, для оплаты услуг, оказываемых негосударственными поставщиками образовательных услуг, а также государственными и муниципальными поставщиками образовательных услуг в рамках внебюджетной деятельности;


2) сертификат учета - статус сертификата дополнительного образования, предусматривающий возможность его использования для обучения исключительно по программам, реализуемым государственными и муниципальными поставщиками образовательных услуг, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных средств.


6. Количество сертификатов и объем средств, закрепляемых за сертификатом персонифицированного финансирования (номинал сертификата), определяются администрацией или уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования (далее - муниципалитетом).



II. Механизм реализации Концепции


7. Реализация Концепции осуществляется на уровне муниципальных образований посредством формирования и использования организационно-управленческих и финансово-экономических механизмов, предусматривающих персонифицированный учет и персонифицированное финансирование дополнительного образования детей.


8. В целях обеспечения персонифицированного выбора и финансирования дополнительного образования муниципалитетом осуществляется ведение реестра сертификатов дополнительного образования в соответствии с утверждаемым муниципалитетом порядком, предусматривающим в том числе порядок предоставления и прекращения действия сертификатов дополнительного образования.


9. В целях обеспечения вариативности и доступности дополнительного образования муниципалитетом осуществляется ведение реестров образовательных программ, доступных для прохождения обучения детьми, имеющими сертификаты дополнительного образования. Для обеспечения персонифицированного учета образовательных траекторий детей осуществляется отдельное ведение следующих реестров:


1) реестр сертифицированных образовательных программ, в который включаются дополнительные общеобразовательные программы, реализуемые негосударственными поставщиками образовательных услуг, а также государственными и муниципальными поставщиками образовательных услуг в рамках внебюджетной деятельности;


2) реестр предпрофессиональных программ, в который включаются дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств и (или) физической культуры и спорта, реализуемые государственными и муниципальными поставщиками образовательных услуг, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных средств;


3) реестр значимых программ, в который включаются дополнительные общеразвивающие программы, реализуемые государственными и муниципальными поставщиками образовательных услуг, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных средств, в установленном порядке признаваемых важными для социально-экономического развития Калининградской области и/или муниципального образования;


4) реестр общеразвивающих программ, в который включаются дополнительные общеразвивающие программы, не вошедшие в реестр значимых программ, в отношении которых принято решение о сохранении финансирования в рамках выполнения государственными и муниципальными поставщиками образовательных услуг государственных (муниципальных) заданий независимо от спроса со стороны населения.


10. В реестр сертифицированных образовательных программ включаются дополнительные общеобразовательные программы, прошедшие в порядке, устанавливаемом Правилами персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Калининградской области, добровольную сертификацию, осуществляемую региональным оператором персонифицированного финансирования.


11. В целях формирования реестров предпрофессиональных программ, значимых программ, общеразвивающих программ на уровне муниципалитета проводится оценка образовательных программ, реализуемых образовательными организациями, осуществляющими образовательную деятельность по реализации дополнительных общеобразовательных программ за счет бюджетных ассигнований местного бюджета. По результатам указанной оценки по каждой дополнительной общеобразовательной программе принимается решение о ее включении в соответствующий реестр образовательных программ и максимальной численности обучающихся по соответствующей программе. Соответствующие решения учитываются органами местного самоуправления, осуществляющими функции и полномочия учредителей, при формировании и утверждении муниципальных заданий бюджетным и автономным учреждениям.


12. Решение о включении дополнительной предпрофессиональной программы в реестр предпрофессиональных программ и установлении максимального числа обучающихся по программе принимается муниципалитетом с учетом оценки потребности населения муниципалитета в соответствующей программе и направлений социально-экономического развития муниципалитета.


13. Решение о включении дополнительной общеразвивающей программы в реестр значимых программ принимается в случае соответствия условиям, определяемым муниципалитетом, учитывающим в том числе соответствие программы направлениям социально-экономического развития Калининградской области и/или муниципалитета.


14. Решение о включении дополнительной общеразвивающей программы в реестр общеразвивающих программ принимается в случае, если дополнительная общеразвивающая программа не вошла в реестр значимых программ, но в ее отношении принято решение о временном сохранении финансирования в рамках выполняемых образовательными учреждениями государственных (муниципальных) заданий.


15. Сертификат дополнительного образования может использоваться для получения ребенком дополнительного образования по любой из дополнительных общеобразовательных программ, включенной в любой из реестров образовательных программ.


16. Сертификат дополнительного образования, имеющий статус сертификата учета, не может использоваться для оплаты получаемого ребенком дополнительного образования по программам, включенным в реестр сертифицированных образовательных программ.


17. Статус сертификата дополнительного образования определяется по решению родителя (законного представителя) ребенка или непосредственно ребенка, достигшего возраста 14 лет.


18. Условия и порядок изменения статуса сертификата дополнительного образования определяются органом местного самоуправления муниципального образования.


19. Порядок использования сертификата дополнительного образования, имеющего статусы сертификата учета, сертификата персонифицированного финансирования, в том числе объем услуг, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований, получение которых осуществляется за счет сертификата дополнительного образования, устанавливается муниципалитетом.


20. В целях осуществления персонифицированного учета зачисление ребенка на обучение осуществляется поставщиком образовательных услуг после установления возможности обучения по выбранной дополнительной общеобразовательной программе за счет имеющегося у ребенка сертификата дополнительного образования.


21. Для установления возможности обучения по выбранной дополнительной общеобразовательной программе поставщик образовательных услуг направляет соответствующий запрос в муниципалитет, предоставивший ребенку сертификат дополнительного образования.


22. Возможность зачисления ребенка на обучение по дополнительной общеобразовательной программе определяется муниципалитетом в соответствии с установленным порядком использования сертификата дополнительного образования с учетом оценки объема услуг, получаемых ребенком с использованием сертификата дополнительного образования на момент получения запроса.


23. Порядок использования сертификата дополнительного образования для обучения по дополнительным общеобразовательным программам, включенным в реестр сертифицированных образовательных программ, определяется Правилами персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Калининградской области (далее - Правила) и муниципальными нормативно-правовыми актами, принятыми в целях реализации Правил.



III. Этапы реализации Концепции